Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные системы управления запасами, их преимущества и недостатки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автозаказ в 1С — модуль для получения детального прогноза продаж с учётом тренда и сезонности, возможностью восстанавливать спрос, и управлять прогнозирвоанием на каждом этапе расчёта. Гибкие настройки, и возможность получить прогноз в любом нужном разрезе. На стандартную конфигурацию 1С устанавливается без привлечения программистов. На нестандартную любым программистом за 1 час. Минусом… Читать ещё >

Современные системы управления запасами, их преимущества и недостатки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное предприятие, которое специализируется на производстве или реализации продукции затруднительно представить без запасов. На крупных и средних предприятиях запасы составляют большую часть оборотных средств. Количество наименований запасов может достигать нескольких тысяч.

По этой причине были созданы современные системы управления запасами. Они предназначены для того, чтобы специалист на предприятии мог без труда извлечь из базы данных необходимую информацию, узнать, какой запас товара истощился, подсчитать автоматически, одним нажатием кнопки, оборачиваемость по каждому товару и многое другое.

Системы управления запасами могут быть адаптированы под различные условия рынка, для различных категорий товара или ресурсов. В данной курсовой работе рассмотрим системы управления запасами для торгового предприятия.

Так, можно выделить следующие современные системы управления запасами на торговом предприятии:

  • 1) Инструменты Excel для управления запасами — доступные для свободного скачивания файлы с решением задач, возникающих при управлении запасами. С помощью Excel можно проводить АВС -, XYZ — анализ и многое другое. Недостатком является то, что при большом перечне ассортиментных позиций таблицы становятся громоздкими и затрудняют процесс управления запасами.
  • 2) СППР — Cистема Поддержки Принятия Решений при управлении товарными запасами, закупками и снабжением в торговых и производственных компаниях. По сути, программа является калькулятором для сотрудника, который управляет запасами, данная програма распространяется бесплатно.
  • 3) Система BUY (c)ER — это программное обеспечение, предназначенное для формирования отчётов для оценки запасов. Кроме этого программное обеспечение позволяет производить прогнозирование спроса, также предоставляется набор визуальных средств для его корректировки. Данное программное обеспечение работает напрямую с MS SQL SERVER и SSAS, программа распространяется бесплатно.
  • 4) Система управления запасами на Access — это база данных на Microsoft Access, которая предоставляет отчеты предназначенными для выявление перебоев, чрезмерных запасов и значительных дневных расходов, повышающих риск возникновения дефицита. Бесплатно можно скачать тестовую базу с ограниченным сроком действия, а безлимитная версия обойдётся в 568 000 белорусских рублей.
  • 5) Логистик Эксперт — интегрированная в 1С программа для автоматического расчёта и проведения перемещений между филиалами или магазинами одной компании, стоимость данного программного обеспечения составляет 1 988 000 белорусских рублей.
  • 6) Дельфин: Управление запасами — решение на 1С, которое позволяет автоматически рассчитывать заказ для небольшой оптовой компании, реализовывающей продукцию с длинными сроками годности, по заданным параметрам — в том числе, финансовым и логистичесим. В программе реализован здравый смысл, которым пользуется специалист по закупкам при расчёте заказа, поэтому её использование понятно и достаточно удобно. На простом уровне реализованы все этапы принятия решения об объёмах закупки и осуществления самой закупки. Есть возможность взять программу в аренду за 568 000 белорусских рублей в месяц или купить ее в постоянное пользование за 7 100 000 белорусских рублей. Ограничением данного программного обеспечения является отсутствие в реализованной модели учёта сроков годности продукции.
  • 7) SCM: Планирование закупок — специализированный модуль 1С для стандартной конфигурации, который является сигналом для специалиста по закупкам, включает в себя простейшие расчёты и визуализацию аналитики управления запасами, стоимость програмы — 4 515 000 белорусских рублей. Минусом является необходимость самостоятельного расчёта и ввода всех необходимых величин, по которым будет срабатывать «сигнал» .
  • 8) СРАЗУ — Cистема Расчёта Автоматизированного Заказа с Уровнем удовлетворения спроса остатками. Его стоимость состоит из стоимости модуля 1С, которая составляет 17 040 000 белорусских рублей, и внедрение, которое обойдётся в 8 520 000 белорусских рублей. Минусом программы является реализация модели без фиксирования периода между поставками, которая не всегда оказывается самой выгодной, однако для ряда компаний — это лучшее решение.
  • 9) Автозаказ в 1С — модуль для получения детального прогноза продаж с учётом тренда и сезонности, возможностью восстанавливать спрос, и управлять прогнозирвоанием на каждом этапе расчёта. Гибкие настройки, и возможность получить прогноз в любом нужном разрезе. На стандартную конфигурацию 1С устанавливается без привлечения программистов. На нестандартную любым программистом за 1 час. Минусом программного обеспечения является то, что прогнозирование и автозаказ помесячные, то есть можно получить помесячный прогноз хоть на год вперёд, но данный модуль не подойдёт для компаний, осуществляющих закупку на несколько дней. Цена программы составляет 28 512 000 белорусских рублей, купить только модуль прогнозирования можно за 12 234 240 белорусских рублей.
  • 10) Simple — интегрированная в 1С программа для тотальной оптимизации закупок в розничные точки продаж, причём разработчик предлагает бесплатно обсчитать в программе необходимые заказы в прошлом по имеющимся данным и визуально сравнить с реальным положением дел — в результате считается экономическая эффективность внедрения. Стоимость самой программы составляет 42 000 000 белорусских рублей, настройка у клиента будет стоить ещё 2 500 000 белорусских рублей. Её главный минус — полная закрытость алгоритма расчёта и не стандартные способы настройки моделей закупки.
  • 11) Forecast NOW! — система управления товарными запасами. Программа предназначена для розничных и оптовых торговых предприятий, а также аутсорсинговых компаний в сфере управления складскими запасами, не подходит для управления производственными запасами. Программа обладает мощным прогнозным блоком, что позволяет использовать её в различных сферах бизнеса, от продуктовых магазинов с их учётом сроков годности, до аптек и магазинов автозапчастей с их спорадическим спросом. Интеграция с учётной системой происходит на основе выгрузки и загрузки данных. Основной функционал:
    • — Анализ и прогнозирование спроса,
    • — расчёт оптимального товарного запаса,
    • — формирование заказов поставщикам,
    • — эффективное управление ассортиментом.
Стоимость такой программы составляет 58 560 000.
  • 12) Deductor Inventory Stock Optimization — удобная в использовании система для оптимизации запасов и закупок, полная стоимость внедрения от 539 500 000 белорусских рублей. Единственный минус — использование программы изначально потребует серьёзных усилий от сотрудников по обучению работе с ней, кроме этого базовый уровень их подготовки должен быть достаточно высоким.
  • 13) Goods4Cast — платформа для оптимизации управления цепочками поставок, которая не только прогнозирует продажи в распределённой сити продаж, но и позволяет оптимально планировать пополнение запасов каждой точки продаж и распределительных центров, из которых осуществлеятся пополнение остатков в этих точках продаж. Суммарная стоимость лицензий и внедрения составит 1 130 760 000 белорусских рублей и выше. Главный минус — это использование в расчётах дефицита первого типа, что впрочем идеально подходит для компаний с равномерным законом распределения продаж, — например, розницы, под задачи которой данная система и разрабатывалась [11].
  • 14) Inventor System — «искусственный интеллект», который тотально оптимизирует весь процесс управления запасами с учётом всех имеющихся в компании ограничений, — правда за такую сказку и плата сказочная — полная стоимость внедрения будет от 1 296 000 000 белорусских рублей и выше. Главный минус — это её высокая стоимость и такая сложность, что любое изменение бизнес-процесса должно сопровождаться дорогим консалтинговым проектом. А вся работа начинается с консалтингового проекта по определению необходимости и возможности для внедрения программы — опять же платного.
  • 15) JDA от Солво — программа предоставляет весь необходимый инструментарий, который требуется для управления запасами и закупками. Кроме этого предоставляет возможность покупать программный комплекс не целиком, а только необходимые модули, которые работают автономно друг от друга, в связи с этим стоимость внедрения каждый раз рассчитывается индивидуально в зависимости от количества внедряемых модулей. Стоимость данной системы составляет 3 000 000 000 белорусских рублей [5]. Главный минус — это самая дорогая и достаточно сложная система, требующая идеального управления ей и подачи множества данных на вход, которые не всегда есть в компании.

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо заметить, что существует большое количество систем управления запасами, которые адаптированны для различных организаций и видов запасов. Каждая система имеет свои преимущества и недостатки. При внедрении какой-либо из вышеперечисленных систем управления запасами будут возникать затарты, связанные с приобретением прав на пользование данным программным обеспечением либо на обучение персонала пользованию данной программой. Выбор одной из этих систем ложиться на лицо принимающее решение, которое он делает на основании расчетов и оценок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой