Организация сезонной пиццерии
Учитывая незначительные денежные вложения, которые окупаются уже во второй месяц работы предприятия, чистая прибыль подразделения за 5 месяцев составит приблизительно 30 000 гривен, что является неплохим результатом такой деятельности. Франчайзинг бизнес-формата — форма организации франчайзинговых взаимоотношений, при которой франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем… Читать ещё >
Организация сезонной пиццерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство науки и образования Украины Одесский государственный экологический университет Бизнес-план:
«Организация сезонной пиццерии»
Выполнил:
студент группи У-42
Иваненко Вадим Одесса — 2010
План Вступление
1. Описание предприятия
2. Меню и цена
3. Регистрация
4. Возвратные и невозвратные расходы
5. Штат
6. Плановые показатели
7. Расходы и прибыль
Введение
Пицца — это одно из немногих блюд, которое пользуется спросом как в скромных закусочных, так и в дорогих ресторанах. Кроме того, в последние годы появилось много потребителей, заказывающих пиццу на дом. Поэтому у инвесторов, решивших заняться производством пиццы, есть несколько стандартных вариантов ведения бизнеса. Среди них — открытие пиццерии, работающей в фаст-фудовском формате, ресторана итальянской кухни, где пицца может быть королевой меню или просто одним из блюд, или организация фирмы по производству и доставке пиццы на дом.
Благодаря росту популярности пиццы и высокой рентабельности бизнеса (30−75%) количество пиццерий в последние годы заметно увеличилось.
Однако, так выглядит ситуация в больших городах и городах-центрах. В то же время в известных курортных городах, где имеет место большая текучесть людей во время летнего сезона, пиццерии отсутствуют вовсе. Отсюда вывод, что конкуренции среди пиццерий в таких городах нет. Чем можно воспользоваться.
1. Описание предприятия Предприятие создается в форме малого семейного бизнеса и оформляется на СПД. Предприятие создается на условиях франчайзинга бизнес-формата.
Франчайзинг — предпринимательская деятельность, при которой одна сторона (франчайзер) передает другой стороне (франчайзи) за вознаграждение комплекс исключительных прав на использование ТМ, ноу-хау, коммерческой информации, а также методические материалы и комплекс разнообразных услуг, предусмотренных договором франчайзинга. Это форма организации бизнеса, при которой компания (франчайзер) передает право на продажу своих продуктов и услуг партнеру-франчайзи, которым может быть независимая компания либо частное лицо. Франчайзи обязуется продавать эти продукты и/или услуги по заранее определенным правилам ведения бизнеса, установленным франчайзером, и получает разрешение использовать имя компании-франчайзера, ее репутацию, опыт, маркетинговые технологии, экспертизу и механизмы поддержки.
Франчайзинг бизнес-формата — форма организации франчайзинговых взаимоотношений, при которой франчайзер лицензирует франчайзи на ведение бизнеса под своим именем и обеспечивает полную организацию и поддержку его деятельности.
Франчайзером предприятия выбрана известная одесская сеть пиццерий «Аморе». Работа по схеме франчайзинга имеет ряд достоинств:
1. Большая часть документации не нуждается в разработке и будет построена по имеющимся шаблонам уже существующего предприятия.
2. Работа под существующей маркой освобождает от необходимости покупки лицензии.
3. Готовое меню и технологические карты.
4. Марка «Аморе» является известной, ей доверяют.
5. Оборудование подразделению достается бесплатно.
Предприятие будет заниматься изготовлением и доставкой пиццы и сопутствующих продуктов «на дом» на курорте Затока.
Поскольку подавляющее большинство туристов живут на базах отдыха и в гостиницах, где отсутствует или слишком дорога услуга питания, то данный вид услуги будет пользоваться популярностью ввиду своей доступности и разнообразию.
Помещение, взятое в аренду, находится на первом этаже жилого дома, принадлежащего семье людей, которые и являются работниками данного подразделения. Отсюда и небольшая стоимость аренды подобного помещения.
Так как предприятие специализируется на доставке, а не является стационарным кафе, а значит не имеет вывески и т. п., реклама продукции будет происходить путем распространения рекламных буклетов с меню и контактным телефоном. Одним из плюсов для клиентов является то, что заказчику перезвонят на мобильный номер, таким образом клиент не потратит денег на мобильную связь.
Доставка производится курьером прямо в номер гостиничного комплекса, базы отдыха или на дом в течение 40 минут после совершения заказа.
2. Меню и цена Демократичные цены и обширное меню из самых популярных видов пиццы не оставят наших клиентов равнодушными. А бесплатная доставка и связь оставят приятное впечатление.
Наименование | Цена | ||
O 30 см 500гр | O 35 см 750гр | ||
Пицца BBQ | |||
Пицца Гавайская | |||
Пицца Фитучини | |||
Пицца Маргарита | |||
Пицца Вегетариано | |||
Пицца Пепперони | |||
Пицца Неаполитано | |||
Пицца Милан | |||
Пицца Аморе-Чикен | |||
Пицца Кватро-Формаджо | |||
Пицца Аморе-Море | |||
Пицца Аннета-Миа | |||
Пицца Сицилина | |||
Пицца Аморе-Мексикано | |||
Пицца Карбонара | |||
Пицца Капричоза | |||
Пицца Римио | |||
Соки Сандора в асс. 1л | |||
Кола, Фанта, Спрайт 1л | |||
Доставка пиццы производится курьером и осуществляется в течение 40 минут после заказа. Пицца упакована в картонную тару с указанным номером телефона пиццерии и в полиэтиленом пакете.
3. Регистрация и открытие
Регистрация предприятия значительно облегчена, поскольку большая часть документов разрабатывается по шаблонам «Аморе». Предприятие будет работать под лицензией «Аморе», поскольку это предусматривает договор франчайзинга бизнес-формата. Регистрацию осуществляет директор.
Виды действий | Месяцы | ||||||
Подача документов на регистрацию | |||||||
Аренда помещения | |||||||
Разрешение на размещение объекта торговли | |||||||
ЗаключениеСЭС | |||||||
ЗаключениеОГПС | |||||||
Регистрация в налоговых органах | |||||||
Получение торгового патента | |||||||
Прочая документация | |||||||
Доставка оборудования | |||||||
Установка оборудования | |||||||
Найм работников | |||||||
Доставка продукции от поставщиков | |||||||
Начало работы | |||||||
Активная торговля и получение прибыли | |||||||
Печать и распространение рекламных буклетов | |||||||
Поскольку предприятие является сезонным, бизнес-план разрабатывается на 5 месяцев.
4. Возвратные и невозвратные расходы К возвратным расходам предприятия можно отнести лишь продукцию и полуфабрикаты, которые по каким-то причинам не будут реализованы в Затоке.
Оборудование дано в пользование бесплатно, поскольку является списанным под обновление на других подразделениях фирмы «Аморе».
К невозвратным расходам относятся:
Виды действий | |
Подача документов на регистрацию | |
Аренда помещения | |
Разрешение на размещение объекта торговли | |
ЗаключениеСЭС | |
ЗаключениеОГПС | |
Получение торгового патента | |
Регистрация в налоговых органах | |
Прочая документация | |
Доставка оборудования | |
Установка оборудования | |
Найм работников | |
Доставка продукции от поставщиков | |
Начало работы | |
Активная торговля и получение прибыли | |
Печать и распространение рекламных буклетов | |
Исходя из таблицы, можно предположить, что невозвратные расходы составят около 10−12 тыс. грн.
5. Штат Работниками предприятия являются участники семьи-владельца дома, в котором и располагаются производственные ресурсы данного подразделения.
Должность | Форма оплаты труда | Сумма | |
Директор | Ставка + 5% от выторга | ||
Бухгалтер | Сдельная | ||
Пиццайолла | Ставка +3% от выторга | ||
Курьер | Ставка + 2% от выторга | ||
Промоутер | Ставка + 2% от выторга | ||
Бухгалтер данного предприятия не является штатным работником.
Учитывая опыт фирмы «Аморе» потребность в персонале выглядит следующим образом.
Должность | Месяц | |||||
Директор | ||||||
Бухгалтер | ||||||
Пиццайолла | ||||||
Курьер | ||||||
Промоутер | ||||||
Общее количество работников данного подразделения (за исключением бухгалтера) составляет 6 человек.
Необходимость в промоутере обусловлена рекламной стратегией подразделения.
В следующей таблице описаны расходы на персонал помесячно и с накопительным итогом.
Должность | Месяц | ||||||
Директор | |||||||
Бухгалтер | |||||||
Пиццайолла | |||||||
Курьер | |||||||
Промоутер | |||||||
Доплаты | 4613,8 | 7996,8 | 9207,2 | 9384,85 | 5305,7 | ||
Помесячно | 13 414,8 | 17 596,8 | 18 807,2 | 18 984,85 | 14 905,7 | ||
С накопительным итогом | 13 414,8 | 31 011,6 | 49 818,8 | 68 803,65 | 83 709,35 | ||
В целом политика оплаты труда является стандартной для данной отрасли.
6. Плановые показатели В следующей таблице указан план производства в натуральном выражении.
Наименование | Месяц | |||||
Пицца BBQ O 30 см 500гр | ||||||
Пицца BBQ O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Гавайская O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Гавайская O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Фитучини O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Фитучини O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Маргарита O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Маргарита O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Вегетариано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Вегетариано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Пепперони O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Пепперони O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Неаполитано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Неаполитано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Милан O 30 см 500гр | ||||||
Пицца МиланO 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Чикен O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Чикен 35 см 750гр | ||||||
Пицца Кватро-Формаджо O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Кватро-Формаджо O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Море O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Море O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аннета-Миа O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аннета-Миа O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Сицилина O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Сицилина O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Мексикано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Мексикано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Карбонара O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Карбонара O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Капричоза O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Капричоза O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Римио O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Римио O 35 см 750гр | ||||||
Сок Сандора в асс. 1л | ||||||
Кола, Фанта, Спрайт 1л | ||||||
Итого помесячно:
1. 490 единиц
2. 825 единиц
3. 940 единиц
4. 965 единиц
5. 720 единиц
Плановый объем продаж в денежном выражении.
Наименование | Месяц | |||||
Пицца BBQ O 30 см 500гр | ||||||
Пицца BBQ O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Гавайская O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Гавайская O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Фитучини O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Фитучини O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Маргарита O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Маргарита O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Вегетариано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Вегетариано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Пепперони O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Пепперони O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Неаполитано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Неаполитано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Милан O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Милан O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Чикен O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Чикен O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Кватро-Формаджо O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Кватро-Формаджо O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Море O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Море O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аннета-Миа O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аннета-Миа O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Сицилина O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Сицилина O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Аморе-Мексикано O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Аморе-Мексикано O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Карбонара O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Карбонара O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Капричоза O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Капричоза O 35 см 750гр | ||||||
Пицца Римио O 30 см 500гр | ||||||
Пицца Римио O 35 см 750гр | ||||||
Сок Сандора в асс. 1л | ||||||
Кола, Фанта, Спрайт 1л | ||||||
Итого | ||||||
Итого с накопительным итогом | ||||||
Исходя из плановых показателей, выручка от данного вида деятельности является привлекательной. Однако выводы можно делать лишь после анализа расходов.
7. Расходы и прибыль В таблице представлены ключевые расходные цифры.
Расходы | Месяц | ||||||
Аренда | |||||||
Вода | |||||||
Вывоз музора | |||||||
Свет | |||||||
Печать рекламных буклетов | |||||||
З/п персонала | 14 213,8 | 17 596,8 | 18 807,2 | 18 984,85 | 16 373,65 | ||
Связь | |||||||
Доставка полуфабрикатов | |||||||
Закупка полуфабрикатов | |||||||
Непридвиденные расходы | 1008,19 | 1204,84 | 1270,36 | 1279,243 | 1131,183 | ||
Налоги | |||||||
Итого | 29 721,99 | 39 676,64 | 43 177,56 | 43 839,09 | 35 754,83 | ||
Итого с накопительным итогом | 29 721,99 | 69 398,63 | 112 576,2 | 156 415,3 | 192 170,1 | ||
Учитывая незначительные денежные вложения, которые окупаются уже во второй месяц работы предприятия, чистая прибыль подразделения за 5 месяцев составит приблизительно 30 000 гривен, что является неплохим результатом такой деятельности.
Таб.1. Расходы и доходы помесячно Таб.2. Доходы и расходы помесячно с накопительным итогом Исходя из графиков и расчетов, можно сделать вывод, что производство является рентабельным, а инвестированные деньги окупаются, начиная со второго месяца.