Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование создания отдела маркетинга на предприятии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО Брюкке. Направления и возможности применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от предприятия маркетинга, включающей выбор оргструктуры… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты предприятия службы маркетинга на предприятии
    • 1. 1. Комплекс маркетинга: определение и характеристика его основных элементов
    • 1. 2. Стратегическое планирование маркетинга
    • 1. 3. Организационная структура управления маркетингом
    • 1. 4. Функции маркетингового отдела
  • 2. Постановка маркетинга на примере ООО «Брюкке»
    • 2. 1. Информация о компании
    • 2. 2. Постановка маркетинга на предприятии
    • 2. 3. Рекомендации по совершенствованию работы службы маркетинга
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Обоснование создания отдела маркетинга на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли. При этом в условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покроет, банк на прежних условиях кредитов не даст, и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам народного хозяйства надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать.

Поэтому теперь политика предприятий полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

Направления и возможности применения концепции маркетинга в существенной мере зависят от предприятия маркетинга, включающей выбор оргструктуры управления, распределение задач, прав и ответственности в системе маркетинга, его кадровое обеспечение.

Важной функцией маркетинга является планирование, основное содержание которого состоит в разработке и реализации планов маркетинговой деятельности. Выбор целей маркетинговой деятельности, стратегий их достижения, рациональное распределение ресурсов это те вопросы, на которые должны искать ответы предприятия и предприятия, работающие в условиях рынка.

Все это обосновывает актуальность выбранной темы курсовой работы.

В настоящее время понятие маркетинга, и построения отделов маркетинга на предприятиях не ново и взгляды на него как на инструмент изучения рынка изложены во многих научных трудах зарубежных экономистов. Широко известны труды таких специалистов, как Котлер Ф., Эванс Дж. М., Гилберт Д., Лайс Л., Левитт Т. и др.

Среди множества издаваемых публикаций значительную часть составляют те, в которых уделено внимание статистическому обеспечению службы маркетинга. Это работы Адамова В. Е., Квитко А. В., Белявского И. К., Кретова И. И., Брыскина В. В. и др.

Научной новизной касательно данной темы она заключается в том, чтобы в условиях формирования рынка на рассматриваемом предприятии в его современном понимании предприятие сталкивается с постоянными вопросами в сфере, так как постоянно появляются всё новые предприятияпроизводители, поэтому необходимо изучить данный рынок и его конъюнктуру, а затем применяя полученные исследования разработать уже комплекс маркетинга к конкретному предприятию.

Объектом работы является ООО «Брюкке», работающая на рынке колбасных изделий и полуфабрикатов.

Цель работы показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности работы предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных фирм, а также рассмотреть эти вопросы на материалах конкретного предприятия ООО Брюкке.

Задачами работы являются:

Рассмотрение теоретических основ маркетинга на предприятии

Анализ функционирования отдела маркетинга в компании

Разработка рекомендаций по совершенствованию отдела

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Маркетинг: Краткий курс. — М.: Дашков и К, 2002. -296 с.
  2. И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: ЭКСМО, 2002.- 186 с.
  3. К. Стратегия на практике / Клифф Боумен. М.: Питер, 2003. С. 132
  4. Л.М., Дубов В. Н., Таратынова Г. В., Устынюк Т. К. Новейшие подходы к восстановлению сознания, активности мозга и памяти.// Москва. 2003. -342 с.
  5. Г. А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005.- с. 369.
  6. Г. Я., Катаев А. В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. С. 77
  7. Дж.Дж. Исследования в рекламной деятельности. М.: Интерпракс, 2005. — 378 с.
  8. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.- М.:ИНФРА-М, 2002. 246 с.
  9. Е.Р. Рекламно-информационная и имиджевая составляющие маркетинга в оформлении розничных фарморганизаций // Московские аптеки. М., 2006. — № 10. С. 5−7
  10. А. И. Стратегия, основанная на ключевых компетенциях и динамических способностях компании // Контроллинг в России. М., 2002. — № 1. С.25−31.
  11. Ф. Маркетинг, менеджмент экспресс курс.- СПб.: Питер, 2007. -248 с.
  12. Ф. Основы маркетинга : крат. курс / Ф. Котлер. — М.: Вильямс, 2006. С. 390
  13. И.И. Организация маркетинга на предприятии.- М.: Юристъ, 2001. -173 с.
  14. Маркетинг/ Под ред. Г. А. Васильева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -234 с.
  15. В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций: учеб. пособие для студ. вузов/ В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова.- М.: ИНФРА — М, 2006. — С. 87.
  16. Р.Б., Гречков В. Ю. Маркетинг. М.: Юристъ, 2004. С. 96
  17. Н.Н., Татарский Е. Л. Основы маркетинга.- М.: Данилов и К, 2003. 241 с.
  18. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 215
  19. Дж. Р. Л. Реклама и продвижение товаров. М.: Дело, 2003. 116 с.
  20. В.Д. Практический маркетинг в России. М.: Интел-Синтез, 2002.- 496 с.
  21. В.Д. Практический маркетинг. М.: Бизнес-школа, 2003. -496 с.
  22. А.В. Спортивный бизнес. М.: Интерпракс, 2005.- 33с.
  23. И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.- М.: ЮНИТИ, 2005. 212 с.
  24. И.М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации.- М.: Данилов и К, 2005. 217 с.
  25. С.А. ВТL акции на подъеме. М.: 2005. — 27с.
  26. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. — С. 113
  27. Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — С. 102
  28. А.Е. Современный интеграционный менеджмент/ А. Е. Хачатуров, А. Н. Белковский. — М.: Дело и Сервис, 2006. — С. 104
Заполнить форму текущей работой