Введение.
Маркетинговая деятельность предприятия
Контрольной работы заключается в том, сто рынок представляет собой не только общеэкономическую категорию, присущую в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные… Читать ещё >
Введение. Маркетинговая деятельность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: реализуемая ими продукция не пользуется спросом, а как ее «проталкивать» на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка.
Изучение рынка как такового — первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует проводить аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха.
Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.
Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта.
Актуальность темы
контрольной работы заключается в том, сто рынок представляет собой не только общеэкономическую категорию, присущую в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но это одновременно сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественноисторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатства многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается. Тот факт, что рыночные отношения и сегодня далеки от совершенства, возможно, объясняется тем, что в природе совершенство вообще недостижимо.
Целью данной контрольной работы является проведение теоретического анализа сущности рынка и его основных ключевых понятий, определения емкости и доли рынка, его конъюнктуры, а также проведение организационно-экономического анализа на предприятии ОАО «Минский маргариновый завод» (далее «ММЗ»).
В качестве предмета исследования выступает предприятие ОАО «Минский маргариновый завод» и проводимая им маркетинговая политика.
В связи с поставленной целью перед нами поставлены следующие задачи:
- — дать определение рынку, определить его экономическую сущность;
- — провести классификацию рынков;
- — определить емкость и доли рынка;
- — изучить конъюнктуру рынка;
- — проанализировать экономические показатели предприятия и на основе проведенного анализа разработать выводы и предложения необходимые для его эффективной финансово-хозяйственной деятельности.