Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Паблик рилейшнз. 
Роль маркетинговых коммуникаций при продвижении товаров и услуг на рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей — наемных работников, общественных лидеров, законодателей и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы. Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров миллионный автомобиль, «юбилейный» клиент стомиллионный посетитель сети предприятия… Читать ещё >

Паблик рилейшнз. Роль маркетинговых коммуникаций при продвижении товаров и услуг на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Паблик рилейшнз предназначены для создания и поддержания благожелательного отношения к корпорации или торговой марке и контроля их имиджа Лаврухин О. Паблик рилейшен и бизнес // Бизнес. -2006.-№ 5.-С.14−23.

Преимущества.

Недостатки.

Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей — наемных работников, общественных лидеров, законодателей и контролирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы.

Недостаточный контроль над тем, какое освещение получают сюжеты.

Достигают труднодостижимых аудиторий, таких как лидеры общественного мнения с высоким положением.

Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми.

Могут помочь компании/клиенту в вопросах имиджа.

Трудно измерить окончательный результат воздействия.

Показывают роль компании как члена общества.

Могут быть спланированы для кризисных ситуаций до того, как последние возникнут.

Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений.

Прибавляют достоверности правдоподобия обращению.

Могут прорваться сквозь «рекламный хаос», имеют низкие издержки.

Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать, но нескольким направлениям.

  • 1. Связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио):
  • 1.1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности.
  • 1.2. Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней).
  • 1.3. Производство при участии фирмы кинои телефильмов, телеи радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности.

Статьи и фильмы носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего используют научно-популярный, видовой, очерковый, событийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, или узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положительный образ.

  • 1.4. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации.
  • 1.5. Установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу.
  • 2. Паблисити посредством печатной продукции приобрела следующие формы:
  • 2.1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы. Во многих странах опубликование данных о результатах финансово-хозяйственной деятельности для некоторых типов предприятий (например, акционерных обществ) является обязательным, что закреплено законодательно.
  • 2.2. Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значи-тельные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с организационной структурой фирмы, ее руководителями.

Таким образом, проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правительственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения и т. д.

  • 2.3. Издание фирменного журнала (организация других средств массовой информации). Это одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного журнала говорит о высокой значимости фирмы, ее стабильном финансовом положении.
  • 3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций. Фирма сама может выступить инициатором проведения научного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сферы деятельности, в которой работает организация.
  • 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера: юбилей самой организации или годовщина начала ее деятельности на конкретном рынке. Последнее особенно важно для паблисити внешнеторговой фирмы, налаживающей взаимосвязи с широкой общественностью и деловыми кругами страны, в которой она работает.

Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров миллионный автомобиль, «юбилейный» клиент стомиллионный посетитель сети предприятия питания и т. д.

  • 5. Деятельность фирм, направленная на органы государственного управления:
  • 5.1. Выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби).
  • 5.2. Представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства. Например, презентация автомобиля ВАЗ-2110 в 1993 г. Президенту России Б. Ельцину.
  • 5.3. Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. Например, участие в 1994 г. президента США Клинтона в мероприятиях, посвященных 30-летию выхода на рынок знаменитой марки автомобиля «Мустанг», которые организовала корпорация «Форд Мотор».
  • 6. Другие средства паблисити. Например, фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления, благожелательное представление фирмы в художественных произведениях, со сцены и т. д. Панкратов Ф. Г. Рекламная деятельность — М.2003. С. 74 — 77.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой