Анализ расходов фирмы на качество продукции
Из данного рисунка следует, что, находясь в абсолютно равных условиях, фирмы, А и Б производят аналогичную продукцию, имеют одинаковые условия производства, уровень технологии и объемы выпуска, но несут благодаря своим программам различные затраты на улучшение качества, так фирма, А тратит 157 541 дол, а фирма Б на 20 369 дол меньше (137 172 дол), что свидетельствует о том, что программа… Читать ещё >
Анализ расходов фирмы на качество продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Решение задачи:
1. Составьте сравнительную таблицу структуры расходов на качество продукции фирм, А и Б.
Таблица 2.1. Анализ структуры расходов на качество продукции фирмы А.
№ п. п. | Статья затрат. | Фирма А, дол. |
Устранение неисправностей в процессе производства. | ||
Гарантийный ремонт. | ||
Послегарантийный ремонт. | ||
Обучение персонала методам обеспечения качества. | ||
Расходы на входной контроль. | ||
Заводские испытания готовой продукции. | ||
Устранение неисправностей в процессе производства и необходимые в связи с этим корректирующие мероприятия. | ||
Возврат изделий. | ||
Штрафы за безопасность и качество. | ||
Расходы по управлению системой обеспечения качества. | ||
ИТОГО на предупредительные мероприятия. | ||
ИТОГО на устранение неисправностей и возвраты. | ||
ВСЕГО. |
Таблица 2.2. Анализ структуры расходов на качество продукции фирмы Б.
№. п. п. | Статья затрат. | Фирма Б, дол. |
Совершенствование методик по разработке требований к качеству изделия в процессе проектирования, оценку качества проекта, инструкций по системе качества и контроля технологического процесса. | ||
Обучение персонала вопросам контроля и обеспечения качества. | ||
Совершенствование работы по операционному контролю качества. | ||
Обслуживание инструментов и измерительной аппаратуры расходы. | ||
Устранение неисправностей. | ||
Корректировку обнаруженного брака. | ||
Исследование в области надежности изделий. | ||
Заводские испытания готовых изделий. | ||
Послегарантийный ремонт. | ||
Затраты на разработку программы по определению расходов пользователя на качество. | ||
ИТОГО на предупредительные мероприятия. | ||
ИТОГО на устранение неисправностей и возвраты. | ||
ВСЕГО. |
2. На основании анализа данных таблицы дайте оценку концептуальному подходу каждой фирмы к вопросу обеспечения качества продукции.
Подход фирмы, А к вопросу обеспечения качества менее продуктивен, нежели подход фирмы Б. На рис. 2.1 наглядно изображены предупредительные и устраняющие затраты фирм.
Рис. 2.1. Подход фирм к вопросу обеспечения качества
Рис. 2.2. Доля предупредительных мероприятий по обеспечению качества в общем объеме затрат
Из рис. 2.2 видно, что фирма, А больше ориентирована на исправление ошибок своего производства, нежели на их предупреждение. Руководство фирмы Б в большей степени заинтересовано в предупреждении появления различного рода брака и штрафов.
Сравните эффективность программ по затратам на качество обеих фирм;
Эффективность программ по затратам на качество можно представить в виде рис. 2.3.
Рис. 2.3. Затраты на качество
Из данного рисунка следует, что, находясь в абсолютно равных условиях, фирмы, А и Б производят аналогичную продукцию, имеют одинаковые условия производства, уровень технологии и объемы выпуска, но несут благодаря своим программам различные затраты на улучшение качества, так фирма, А тратит 157 541 дол, а фирма Б на 20 369 дол меньше (137 172 дол), что свидетельствует о том, что программа, применяемая фирмой Б более эффективна.
Оцените последствия, отражающиеся на различных аспектах деятельности фирмы, связанные с различием как в концептуальном подходе к проблеме качества, так и в планировании затрат на качество.
Последствия, отражающиеся на различных аспектах деятельности фирмы, связанные с различием как в концептуальном подходе к проблеме качества, так и в планировании затрат на качество могут быть следующего плана: предприятие Б по итогам года потратит на программу по усовершенствованию качества 548 688 дол, а фирма, А — 630 164 дол, что на 81 476 дол больше. Таким образом фирма Б получит больше прибыли и сможет установить более низкую стоимость на аналогичный товар, чем привлечет к себе еще большее количество клиентов и еще большую прибыль. Таким образом, чтобы не потерять рынок сбыта и свою позицию на рынке, фирме, А следует пересмотреть программу усовершенствования качества и беспокоится больше об усовершенствовании системы качества, чем ликвидировать последствия сбоя имеющейся системы.