Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Трансфертное ценообразование. 
Внутренний маркетинг в корпорациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной целью трансфертного ценообразования является оптимальное размещение ресурсов и увеличение прибыли. В качестве подцели рассматривается минимизация налогов. Трансфертные цены осуществляют две основные функции — мотивационную и контрольную. Однако в некоторых случаях описанные ранее цели вступают в конфликт. Важную роль длительное время играло такое явление, как кризис неплатежей… Читать ещё >

Трансфертное ценообразование. Внутренний маркетинг в корпорациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях более высокого уровня определенности на внутрикорпоративных рынках важнейшей проблемой внутреннего маркетинга становится формирование ценовой политики (трансфертного ценообразования). Эта политика является основным элементом комплекса внутреннего маркетинга. Под трансфертными ценами понимается стоимость передачи того или иного блага на внутреннем рынке метакорпорации.

Первоначально понятие внутрикорпоративных рынков использовалось в первую очередь для обозначения перемещения товаров среди отдельных подразделений корпорации. В этом случае предприятия, входящие в состав объединения, «продают» и «покупают» продукцию друг друга (то есть, по сути дела, оформляют передачу товара как акт купли-продажи за определенную плату). Изменение права собственности на продукцию происходит лишь формально. Товар остается в пределах собственности самой корпорации.

Объемы и номенклатура товаров, сырья, полуфабрикатов и деталей, перемещающихся на внутрикорпоративных рынках, определяется в соответствии с общей схемой технологической цепочки и планами выпуска продукции. Данные плановые показатели являются «первичными» по сравнению со «вторичными» трансфертными ценами. Перемещение происходит нередко (например, в случае внутрикорпоративных рынков недвижимости) не фактически, а лишь формально, то есть происходит переход прав собственности между отдельными компаниями и субхолдингами корпорации. Тогда доминирующими уже становятся цели трансфертного ценообразования, а не производство.

Основной целью трансфертного ценообразования является оптимальное размещение ресурсов и увеличение прибыли. В качестве подцели рассматривается минимизация налогов. Трансфертные цены осуществляют две основные функции — мотивационную и контрольную. Однако в некоторых случаях описанные ранее цели вступают в конфликт.

Существует множество форм трансфертного ценообразования. Во-первых, выделяется так называемая теоретически правильная трансфертная цена. Она исчисляется на основе предельных издержек.

Во-вторых, если приобретение товара на внешнем и на внутрикорпоративном рынках одинаково выгодно для метакорпорации, то есть издержки могут не приниматься в расчет, в качестве трансфертной используется цена внешнего рынка. В этом случае объем поставок (даже в условиях децентрализованных рынков, рассмотренных ниже) автоматически установится на оптимальном уровне, как и сама цена. Однако в этих условиях трансфертная цена становится сама важнейшим фактором, оказывающим влияние на цены на внешних рынках (через механизм спроса и предложения).

В-третьих, при калькулировании и планировании внутренних цен часто возникает необходимость установления цен, ориентируясь на уровень издержек. Такая политика часто вызвана отсутствием внешнего рынка для продукта, циркулирующего внутри метакорпорации. В этом случае встает вопрос об использовании специальных математических механизмов для формирования трансфертных цен.

В России в настоящее время уже существуют схемы формирования внутренних цен, адаптированные к особенностям национальной экономики. Как указывают некоторые авторы, в сегодняшних условиях активно трансфертное ценообразование применяют лишь некоторые банки, совместные предприятия и аудиторские фирмы. Основной проблемой внедрения трансфертного ценообразования является несовершенство бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Важную роль длительное время играло такое явление, как кризис неплатежей. Формируются специфические схемы расчета, именуемые «внутренними деньгами» корпорации. На основе внутренних денег, денежных суррогатов и трансфертных цен формируется денежно-кредитный механизм корпорации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой