Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие детского досугового центра

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18% годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб. Также предлагается получить бюджетное финансирование с предоставлением Министерству образования Челябинской области льготных условий обслуживания в центре определенных… Читать ещё >

Развитие детского досугового центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Резюме Раздел I. Описание проекта Раздел II. Анализ рынка Раздел III. Концепция проекта Раздел IV. План маркетинга Раздел V. План реализации проекта Раздел VI. Финансовый план Раздел VII. Риски и гарантии Заключение Список литературы

Резюме

Предлагается создание детского досугового центра в районе ЧМЗ на территории арендуемого здания в рамках национального проекта «Образование».

Краткосрочные цели проекта: организация детского досугового центра с нуля.

Долгосрочные цели проекта: расширение комплекса предлагаемых услуг, выход на региональный рынок, построение сети детских досуговых центров.

В рамках предполагаемого района организации детского досугового центра нет аналогичных предприятий, но в тоже время по пилотным опросам отмечена высокая потребность в данном виде учреждений, в связи с чем конкурентоспособность проекта высокая.

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18% годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб. Также предлагается получить бюджетное финансирование с предоставлением Министерству образования Челябинской области льготных условий обслуживания в центре определенных категорий детей.

Срок расчета проекта — с 01.01.2010. по 31.12.2013, стадия инвестирования — с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Таким образом, данный проект актуален в связи с высокой социальной потребностью и прогнозируемой экономической рентабельностью.

Раздел I. Описание проекта

Детский досуговый центр — учреждение дополнительного воспитания детей дошкольного и школьного возраста, где осуществляется физическое, умственное, эстетическое и трудовое воспитание и развитие детей.

Центр будет оказывать как основные, так и дополнительные услуги плата по которым будет взиматься отдельно.

Учебно-педагогическая деятельность

* В педагогическом коллективе — 28 педагогов, в т. ч. воспитателей 20, все имеют I квалификационную категорию;

* музыкальных руководителей — 2, два логопеда и психолога.

Выбраны следующие направления:

* обеспечение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства: создание современной материальной и кадровой базы;

* стремление сделать духовную жизнь ребенка полноценной через игру, сказки, музыку, фантазию, творчество;

* ориентация каждого педагога на постоянный творческий поиск форм и методов воспитания, на основе современных достижений психологии, педагогики, практики.

В связи с этим коллектив ставит следующие задачи:

* вырастить здоровых (физически и психически) и качественно подготовленных детей;

* воспитать творческую высокогуманную личность;

* обеспечить каждому ребенку защиту его достоинства, защиту от всех форм физического и психологического насилия;

* обучать детей играя;

* развитие познавательных способностей детей, сообразительности, логического мышления, пространственного воображения, математических и речевых способностей, творчества.

Программы и педагогические технологии, применяемые в работе с детьми:

* программа «Детство» авторский коллектив РГПУ им. Герцена под редакцией Бабаева Г. И.:

* «Здоровье» (физ.воспитание) — Алямовская В. Г.;

* «Маленькие волшебники» — Нестерюк Т. В.;

* «Экологическое воспитание в детском саду» — Николаева С. Н.;

* «Обучение дошкольников грамоте» — Журова А. Е.;

* Программа «Кроха» (ясельн. возраст) — научн. ред. — Григорьева Г. Г.;

* «Основы безопасности детей дошкольного возраста» — Авдеева Н. Н., Князева О. Я., Стеркина Р. Б.;

* Образовательная программа «Школа — 2100» (математическое развитие) — Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е.;

* «Школа -2100», «Окружающий мир» — Рахрушева А. А., Кочемасова Е. Е.;

* «Программа развития речи детей дошкольного возраста» — Ушакова О.С.

* «Росток» (изодеятельность) — Шестакова А. В.;

* «Учебно-воспитатетльная программа для башкирских дет. садов» — Галеева Г. Г., Нафикова З. Г.;

* «Урал — родимый край» — Фазлыева Ф. М.;

* «Ильгам» (вдохновение) — Азнабаева Ф. Т.;

В ДДЦ используются современные формы организации обучения, проводятся занятия по подгруппам; основные занятия с организацией кружковой и секционной работы с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей детей.

Местоположение имущественного комплекса — район ЧМЗ в двухэтажном здании недалеко от ДК Металлург. Данное местоположение обеспечивает высокую доступность для всех видов транспорта, но удалено от центра города, в связи с чем предполагается ориентация исключительно на жителей района.

Раздел II. Анализ рынка

Препятствием на пути введения платных образовательных услуг дошкольными учреждениями является действующее законодательство в данной сфере.

Для регулирования данной проблемы, Правительство Российской Федерации утвердило постановлением Правила оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования. В данном правовом акте присутствуют некоторые противоречия с реальным положением дел.

В целях изучения внутренних возможностей ДДЦ был проведен анкетный опрос родителей.

Выборка состояла из двух групп:

родители в возрасте 18−30 лет (10 человек);

родители в возрасте 30−45 лет (10 человек).

Предлагалось ответить на следующие вопросы:

Как вы относитесь к введению платных образовательных услуг в нашем ДОУ?

положительно отрицательно нейтрально Какой фактор наиболее значим для Вас при выборе платных образовательных услуг?

цена уровень подготовки педагогов длительность и регулярность занятий

3. какие платные образовательные услуги Вы бы хотели видеть в данном ДОУ?

Результаты ответов на вопросы 1−3 представлены соответственно на рисунках 1,2 и 3.

Рис. 1. Отношение родителей к введению платных образовательных услуг Данный график показывает, что в целом отношение родителей к введению платных образовательных услуг положительно, в связи с чем введение и последующее расширение перечня дополнительных образовательных услуг считается допустимым.

Рис. 2. Фактор наиболее значимый при выборе платных образовательных услуг

Как показал данный график наиболее значимыми факторами являются цена и уровень подготовки педагогов.

Рис. 3. Какие платные образовательные услуги родители хотели бы видеть в данном ДОУ Как показал данный график родителями выделено 4 направления оказания дополнительных платных услуг, предпочтение при этом отдается спортивно-оздоровительным кружкам.

Таким образом, в ДДЦ планируется организовать спортивно-оздоровительный кружок и кружок детского вокала. В будущем планируется организация хореографической подготовки и дополнительных логопедических и психологических услуг, а также индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих данное дошкольное образовательное учреждение.

Как отмечают специалисты, в области остается большое число детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

В 2008 году их было 72 тыс. или 30% от общей численности детей. Сейчас в Челябинской области проживает 228 тыс. юных граждан в возрасте от 1 года до 6 лет, из которых посещают дошкольные образовательные учреждения 147 тыс. или 64,4%. Не посещают детские сады 92 тыс. челябинцев или 35,6% от общей численности. В очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения — 19,5 тыс. человек. Часть детей дошкольного возраста не получает полноценного дошкольного образования из-за того, что родители не имеют финансовых возможностей оплачивать содержание детей. Особенно это характерно для села.

В настоящее время в Челябинской области наблюдается острая нехватка детских дошкольных учреждений. При этом число дошкольных учреждений постоянно сокращается.

Таблица 1 — Анализ тенденций макросреды

Тенденция макросреды

Влияние на деятельность ДДЦ

Снижение доходов основной массы населения

Уменьшение спроса на платные образовательные услуги вследствие падения платежеспособности основных потребителей

Рост инфляции

Увеличение стоимости материалов, услуг педагогов. При увеличении цены на конечный товар — снижение спроса

Рост цен на энергоресурсы

Повышение себестоимости услуги, увеличение цен, снижение спроса

Появление новых платных услуг иных ДОУ

Повышение спроса на услуги конкурентов, владеющих этими услугами. Увеличение потребности в капитальных затратах

Таким образом, доля рынка платных образовательных услуг Челябинской области очень невелика.

Раздел III. Концепция проекта

Рассмотрим основные программы, предоставляемые центром:

Таблица 2 — Программы и направления досугового центра

Наименование

Продолжительность (мин)

Кол-во раз в неделю

Срок абонемента

Основные услуги

Комплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет

2 раза в неделю, с возможностью купить дополнительные занятия

1 мес./6 мес/12 мес.

Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет

Кружки

Хореография

Рисование

Пение

Компьютерный

Языковой (английский, немецкий, французский)

Дополнительные услуги

Консультация психолога

разовая услуга

Консультация логопеда

Концепция ценообразования в ДДЦ включает в себя следующие составные части:

— Ежемесячные платежи

— Выручка от дополнительных услуг

— Рассмотрим цены на основные услуги детского досугового центра

Таблица 3. Цены на основные услуги досугового центра

Услуга

Абонемент

Кол-во в нед.

Цена за й занятие, руб.

Стоимость абонемента, руб.

Комплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Хореография

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Рисование

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Пение

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Компьютерный

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Английский, французский, немецкий

1 мес.

6 мес.

12 мес.

Таблица 4. Цены на дополнительные услуги

Наименование

Продолжительность (мин)

Цена, руб.

Консультация психолога

Консультация логопеда

Основным принципом при формировании цены на платные дополнительные образовательные услуги затратный, при котором цена образуется на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов. В состав цены входят:

— себестоимость услуги;

— средства на развитие материально — технической базы учреждения.

В состав затрат, относимых на себестоимость услуги, входят:

— расходы на оплату труда педагогам;

— расходы на оплату труда обслуживающего персонала;

— расходы на оплату труда административного персонала;

— начисления на заработную плату;

— материальные затраты, в которые входят:

1) расходы на оплату коммунальных платежей;

2) расходы на приобретение учебно — наглядных пособий и расходного материала;

3) прочие хозяйственные расходы (моющие средства; хозяйственный инвентарь и т. п.).

В состав затрат, относимых на себестоимость, не включаются:

— расходы на приобретение оборудования;

— расходы на капитальный ремонт и новое строительство;

— суммы пени, штрафов и других санкций за нарушение договорных отношений.

Расчет себестоимости платной дополнительной образовательной услуги в месяц:

Заработная плата педагогов:

ЗП = СТ час x К час, где:

ЗП — заработная плата педагога в месяц;

ЗП=8,84*8=70,72 руб.

СТ час — заработная плата в час (для расчета рекомендуется размер средней заработной платы в час принимать = 1 — 2 средних заработных плат в час работника промышленности, основание: статья 54 (пункты 2, 3 Закона РФ «Об образовании»).

детский развивающий услуга планирование К час — количество часов в месяц оказания платной дополнительной образовательной услуги;

Заработная плата обслуживающего персонала:

ЗО = ТС час x К час, где:

ЗО — заработная плата обслуживающего персонала в месяц;

ТС — тарифная ставка обслуживающего персонала, занятого на обеспечении платной дополнительной образовательной услуги в час;

К час — количество часов в месяц оказания платной дополнительной образовательной услуги.

ЗО=1,3*8=10,4

Заработная плата административного аппарата:

ЗА = (ЗП + ЗО) x 10%, где ЗА — заработная плата административного персонала учреждения, занятого в организации платной дополнительной образовательной услуги;

Размер отчисления = 10% выбран на основе фактически сложившегося в 2004 г.

ЗА=(70,72+10,4)*0,1=8,112

Начисления на заработную плату НЗ = (ЗП + ЗО + ЗА) x 26%

НЗ — начисления на заработную плату;

Размер начисления в соответствии с законодательством РФ = 26% - единый социальный налог.

НЗ=(70,72+10,4+8,112)*0,26=23,2

Материальные затраты Материальные затраты рассчитываются на основе фактических расходов бюджета на эти нужды в данном учреждении образования за предшествующий финансовый год на одного учащегося в месяц, с учетом изменения тарифов в текущем финансовом году МЗ = (ФМЗ / 12 / Уч) x КГ x Кис, где МЗ — материальные затраты учреждения образования по оказанию платной дополнительной образовательной услуги;

ФМЗ — фактические расходы бюджета на покрытие материальных затрат по учреждению образования (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

12 — количество месяцев в году;

Уч — количество учащихся в учреждении образования (предполагается 250 детей);

КГ — количество детей, занимающихся в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги. При индивидуальном обучении КГ = 1. В общем случае 10 человек.

Кис — коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг принимается = 0,1.

МЗ=(2200/12/250)*10*0,1=0,733

Материальные затраты по электроэнергии на оказание платной дополнительно образовательной услуги — РЭ РЭ = ((ФРЭ / 12 / Уч) x КГ) x Кис, где ФРЭ — фактические расходы бюджета по оплате за электроэнергию, потребленную школой в год (взяты по данным расчетного центра в среднем по детским образовательным учреждениям дополнительного образования за 2008 год);

12 — количество месяцев в году;

Уч — количество учащихся;

КГ — количество детей занимающихся, в группе, получающей платные дополнительные образовательные услуги;

Кис — коэффициент использования здания и оборудования учреждения образования при оказании платных дополнительных образовательных услуг, принимается = 0,1

РЭ=(41 965/12/250*10)*0,1=13,988

Себестоимость платной образовательной услуги:

СБ = ЗП + ЗО + ЗА + НЗ + МЗ, где СБ — себестоимость платной образовательной услуги СБ=70,72+10,4+8,112+23,2+0,733+13,988=127,15

Средства на развитие материально — технической базы учреждения (капитальный и текущий ремонт, приобретение оборудования) принимаются в размере до 20% от себестоимости платной образовательной услуги. Сумма средств, направляемых на развитие материально — технической базы учреждения, устанавливается руководителем учреждения образования, исходя из потребности конкретного учреждения.

СР — средства на развитие материальной базы учреждения.

Цена единицы платной дополнительной образовательной услуги в месяц для одного учащегося (ЦОУ) ЦОУ = (СБ + СР) / КГ ЦОУ=(127,15+25,43)/10=15,258

Представим в таблице расчет прибыли по образовательной деятельности:

Таблица 4 — Себестоимость оказываемых услуг

Услуга

Абонемент

Кол-во в нед.

Стоимость абонемента, руб.

Себестоимость абонемента

Комплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Хореография

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Рисование

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Пение

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Компьютерный

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

1464,77

Английский, французский, немецкий

1 мес.

122,064

6 мес.

732,384

12 мес.

122,064

Итого:

14 891,81

В целом в год введение по одной из каждого вида платной услуги для каждого вида абонемента даст ДДЦ дополнительную прибыль в размере 124 960−14 891,81=110 068,2 руб.

Раздел IV. План маркетинга

Одним из важнейших факторов стимулирования сбыта является проведение активной рекламной компании. Для обеспечения эффективности рекламы затраты на рекламу в среднем составляют от 2 до 5%. Составим среднемесячную смету расходов на рекламу (табл. 5, считая, что в среднем фирма отдает по 3% от выручки ежемесячно.

Таблица 5 — Бюджет рекламы и продвижения товаров на рынок

месяц

2010 г.

2011 г.

руб/мес.

%

руб/мес.

%

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Итого:

В детских садах, как правило, все дополнительные образовательные услуги ориентированы лишь на тех детей, которые уже являются потребителями образовательных услуг в рамках государственного стандарта. Соответственно, решение о приобретении дополнительной образовательной услуги принимается родителями воспитанников дошкольного образовательного учреждения или их законными представителями. Потому вся рекламная деятельность обычно ограничивается сообщением родителям о новой образовательной услуге на родительском собрании или во время личной встречи. Прочие способы рекламной деятельности при ориентации на этот круг потребителей обычно не используются, что существенно снижает возможности ДДЦ по привлечению внебюджетных средств. Привлечение к платным занятиям детей, не посещающих детский сад на регулярной основе, может существенно расширить круг потребителей платных образовательных услуг и сделать ДДЦ популярным местом занятий и проведения досуга дошкольников района.

Раздел V. План реализации проекта

Основные этапы внедрения проекта представлены в таблице 6:

Таблица 6 — Основные этапы внедрения проекта

Наименование этапа

Длительность

Дата начала

Дата окончания

Ремонт арендуемого здания

01.12.2010

16.12.2011

Получение лицензии на образовательную деятельность

16.12.2010

05.01.2011

Отбор и закупка учебно-методических материалов

05.01.2011

04.02.2011

Отбор и покупка необходимых материально-технических средств

04.02.2011

06.03.2011

Установка специализированного программного обеспечения

15.12.2011

30.12.2011

Подбор педагогического персонала

01.12.2010

26.11.2011

Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта необходимо реализовать следующие работы:

Таблица 7 — Дерево целей проекта

1−2

Ремонт арендуемого помещения

2−3

Получение лицензии на образовательную деятельность

2−4

Подготовка помещений и площадок к работе

2−6

Набор персонала;

3−5

Подбор методического и учебного дидактического материала

3−8

Закупка методического и учебного дидактического материала

4−5

Отбор необходимых материально-технических средств

4−7

Установка специализированного программного обеспечения

5−7

Закупка необходимых материально-технических средств

6−7

Отбор персонала

7−8

Прием детского досугового центра в эксплуатацию.

На основе сформированной сетевой модели, включающей определение состава и последовательности работ и зная их длительность (tij), можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика:

— раннее нечало выполнения работы (Трн);

— раннее окончание выполнения работы (Тро);

— позднее начало выполнения работы (Тпн);

— позднее окончание выполнения работы (Тпо);

— полный резерв работы (Rij);

— частный резерв первого рода (r1ij);

— частный резерв второго рода (r 2ij).

Таблица 8 — Расчет временных параметров работ проекта

Работы

Наименование

tij, нед.

Tрн

Тро

Тпн

Тпо

Rij

r 1ij

r 2ij

1−2

Ремонт арендуемого помещения

2−3

Получение лицензии на образовательную деятельность

2−4

Подготовка помещений и площадок к работе

2−6

Набор персонала;

3−5

Подбор методического и учебного дидактического материала

3−8

Закупка методического и учебного дидактического материала

4−5

Отбор необходимых материально-технических средств

4−7

Установка специализированного программного обеспечения

5−7

Закупка необходимых материально-технических средств

6−7

Отбор персонала

7−8

Прием детского досугового центра в эксплуатацию.

Составим матрицу ответственности за различные этапы проекта:

Таблица 9 — Матрица ответственности

Задачи

Исполнители

Менеджер программы

Администратор программы

Планово-финансовый отдел Министерства образования Челябинской области

Контрольная комиссия Министерства образования Челябинской области

Ремонт арендуемого помещения

О

И

К

П

Получение лицензии на образовательную деятельность

П

О

К

Подготовка помещений и площадок к работе

О

И

П

Набор персонала;

О

Подбор методического и учебного дидактического материала

О

П

Закупка методического и учебного дидактического материала

О

П

Отбор необходимых материально-технических средств

О

П

Установка специализированного программного обеспечения

О

П

Закупка необходимых материально-технических средств

О

И

П

Отбор персонала

О

К

Прием детского досугового центра в эксплуатацию.

О

К

П

Графические данные представлены на рисунке 4:

Рис. 4 График Ганта

Раздел VI. Финансовый план

Расчет проекта произведен с использование программного продукта Microsoft Excel.

Срок расчета проекта — с 01.01.2010. по 31.12.2013, стадия инвестирования — с 01.01.2010 по 31.12.2010.

Для реализации проекта предлагается взять кредит в сумме 200 тыс. руб. на 4 года под 18% годовых в ОАО «Сбербанк России». Общая сумма затрат по кредиту составит: 200*(1+0,18*4)=344 тыс. руб. Ежегодные выплаты составят 86 тыс. руб.

Привлечение бюджетных средств на инвестиционные расходы.

Рассмотрим план затрат на проведение капитального ремонта здания детского досугового центра.

Таблица 10 — Расчет стоимости материалов.

Наименование материалов

Норма расхода на ед (в среднем) (нат.ед.).

Количество на программу капитального ремонта, тыс.ед.

Цена за единицу, руб.(в среднем)

Стоимость материалов, т.р.

Транспортно-заготовительные расходы, т.р.

Заготовительная себестоимость, т.р.

Гипсокартон и комплектующие

11 276*18205=

=205 300

3,1

636,364

63,636

700,000

Промышленные полы для последующей укладки напольного покрытия, так как иначе проведение данного вида работ невозможнее!!!

7393*18 205=

=134 600

0,7

94,200

9,420

103,620

Керамическая плитка

6800*18 205=

=123 800

1,5

185,691

18,569

204,260

Напольное покрытие

6300*18 205==114 700

1,2

137,640

13,764

151,404

Другое

1500*18 205=27307,5

194,6

168,5018

69,491

1754,509

Всего основных материалов.

;

;

273,8913

27,389

2913,793

В составе строительной бригады как правило работают три человека высокой квалификации (монтажник, каменщик, плотник) и два подсобных рабочих.

Рассчитаем планируемый фонд оплаты труда работников строительной бригады:

Таблица 11 — Расчет численности и фонда оплаты труда работников строительной бригады

Наименование должности

Количество чел.

Должностной оклад, руб.

Тарифный фонд оплаты труда на год, тыс. руб.

Бригадир

96,0

Монтажник

86,4

Каменщик

78,0

Плотник

78,0

Подсобный рабочий

108,0

Итого

446,4

Таблица 12- Расчет годового фонда оплаты труда персонала

Показатели

Рабочие строительной бригады

1. Списочная численность человек

2. Тарифный фонд оплаты труда, т.р.

446,4

3. Отчисления на социальные нужды

116,064

4. Премии и доплаты на 1 человека

12,0

Годовой фонд оплаты труда (стр. 2+3+4*1), т.р.

634,46

Накладные расходы принято принимать в размере 95% оплаты труда персонала, осуществляющего капитальный ремонт или 964,46*0,95=602,7408 тыс. руб.

Таким образом, суммарные затраты на капитальный ремонт составят: 2913,793+634,46+602,7408=4150,9938 тыс. руб.

Кроме того необходимо проведение отделочных работ в ряде помещений, не требующих капитального ремонта, оцененных приблизительно в 12 000 рублей с учетом материалов и оплаты труда рабочих. Также оборудование рабочих мест педагогических работников обойдется в сумму 17 500 рублей.

Представим планируемые единовременные затраты на проект в таблице 13:

Таблица 13 — Планируемые единовременные затраты на проект, тыс. руб.

Статья затрат (3ni)

Затраты по периодам (3nti)

Итого:

1.

Закупка материалов

2913,793

;

;

;

;

2913,793

2.

Проведение ремонтных работ (оплата труда рабочих+накладные расходы)

1237,2008

;

;

;

;

1237,2008

3.

Проведение отделочных работ

12,000

;

;

;

;

12,000

Оборудование рабочих мест специалистов

17,500

;

;

;

;

17,500

Итого единовременные затраты:

4 180

4 180

По проекту в целом за все годы реализации затраты составят: 4 180 тыс. руб.

Сгруппируем операционные (текущие) затраты на получение результатов по проекту, которые будут реализованы. Информацию представим в таблице 14.

Таблица 14 — Операционные (текущие) затраты, руб.

№ пп.

Статья затрат (3оn j)

Затраты по периодам

Итого:

Затраты переменные

1.

Материалы

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

15 000

2.

Электрическая энергия

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

12 500

3.

Основная заработная плата

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

300 000

Итого затраты переменные:

65 500

65 500

65 500

65 500

65 500

327 500

Затраты постоянные

1.

Амортизация

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

120 000

Затраты постоянные

1.

Амортизация

24 000

24 000

24 000

24 000

24 000

120 000

2.

Покупка лицензии

5 160

5 160

5 160

5 160

5 160

25 800

3.

Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования.

12 500

12 500

12 500

12 500

12 500

62 500

Прочие расходы

4 700

4 700

4 700

4 700

4 700

23 500

Итого затраты постоянные:

46 360

46 360

46 360

46 360

46 360

231 800

Всего операционные затраты:

111 860

111 860

111 860

111 860

111 860

559 300

Сгруппируем все планируемые поступления от проекта и периоды поступления. В результате проекта планируется увеличить число объектов строительства с 14 до 17. Таким образом, чистая прибыль от реализации проекта увеличиться в среднем на 580 000 руб., с ежегодным планируемым ростом на 5%.

Представим в таблице 15 план реализации услуг на 2010 год:

Таблица 15 — План доходов от реализации услуг, руб.

Услуга

Абонемент

Кол-во в год.

Стоимость абонемента, руб.

Выручка от реализации

Себестоимость услуги

Прибыль от реализации услуги

Налог на прибыль (20%)

Чистая прибыль

Комплексная программа развития для детей от 1 года до 3 лет

1 мес.

9765,12

86 234,88

68 987,904

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Комплексная программа развития для детей от 4 до 6 лет

1 мес.

9765,12

86 234,88

68 987,904

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Хореография

1 мес.

3661,92

32 338,08

6467,62

25 870,464

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Рисование

1 мес.

3661,92

32 338,08

6467,62

25 870,464

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Пение

1 мес.

3661,92

32 338,08

6467,62

25 870,464

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Компьютерный

1 мес.

3661,92

32 338,08

6467,62

25 870,464

6 мес.

14 647,7

100 552,3

20 110,5

80 441,856

12 мес.

14 647,7

81 352,3

16 270,5

65 081,84

Английский, французский, немецкий

1 мес.

24 412,8

295 587,2

59 117,4

236 469,76

6 мес.

21 971,5

237 228,5

47 445,7

189 782,78

12 мес.

2441,28

304 758,7

60 951,7

243 806,98

Итого:

1 784 659,4

Рассчитаем доход от реализации дополнительных услуг при учете себестоимости 1 услуги в 150 рублей.

Таблица 16 — Доход от реализации дополнительных услуг, руб.

Наименование

Продолжительность (мин)

Цена, руб.

План реализации в год

Выручка от реализации

Себестоимость услуги

Прибыль от реализации услуги

Налог на прибыль (20%)

Чистая прибыль

Консультация психолога

Консультация логопеда

Рассчитаем поступления проекта с учетом планового роста объема оказываемых услуг ежегодно на 20%.

Таблица 17 — Поступления от проекта, тыс.руб.

№ пп.

Виды поступлений

Поступления (Pt x)

Тр.

1.

Реализация основных образовательных услуг

1784,7

2141,6

2569,9

3083,9

9580,0

2.

Реализация дополнительных образовательных услуг

70,68

379,4

Всего поступления

1855,3

2226,4

2671,7

3206,0

9959,5

Прочая информация:

В качестве ставки дисконтирования принимается ставка банковского процента — 18% годовых.

Возврат кредита осуществляется равными ежегодными платежами в конце расчетного периода (на 31.12)

В проект вкладываются собственные средства из нераспределенной чистой прибыли на покрытие единовременных затрат в сумме 35 000 руб.

Таблица 18 — Денежный поток, тыс. руб.

Показатель t

Поступление — Pt

1855,3

2226,4

2671,7

3206,0

Затраты на проект (единовременные) — 3nt

4 180

;

;

;

;

Сальдо Pt — 3nt

— 4 180

1855,3

2226,4

2671,7

3206,0

Затраты на ведение деятельности 3ont

;

111,86

111,86

111,86

111,86

Амортизация — At

;

Доходы от проекта Dt=Pt-3ont+At

;

1767,5

2138,5

2583,8

3118,2

Сальдо по доходам

— 4 180

— 2412,5

4551,1

2583,8

3118,2

Dt-3nt

Ставка дисконтирования должна определяться в разделе планирования проекта, её влияние зависит от источников инвестирования.

d = a + b + c, % - упрощённое представление ставки дисконтирования,

где, а — кредитная ставка (усредненная цена денег в %);

b — величина учитывающая среднегодовую инфляцию, %;

c — составляющая учитывающая цену рисков, % (иногда это реальная страховая оплата рисков).

D=18+13,3+4=35,3%

На основе ставки дисконтирования определяем механизм сопоставления денег различных временных периодов. Таким механизмом является коэффициент дисконтирования как временная функции ставки дисконтирования

Kd2009=1/(1+0,353)1=0,739

Kd2010=1/(1+0,353)2=0,546

Kd2011=1/(1+0,353)3=0,404

Kd2012=1/(1+0,353)4=0,298

Kd2013=1/(1+0,353)5=0,221

Произведем расчет показателей доходности и окупаемости инвестиций.

1 Доходсредства, поступившие от реализации результатов за минусом затрат на получение этих результатов

Dt=Pt — (Зоп-Аt)=Pt — Зоnt + Аt;

где Рt — поступление от реализации за период t;

Зоnt — затраты операционные на получение реализованных результатов;

Аt — амортизация (возврат единовременных затрат за период t).

2. ЧDDt=Dt*Kd — дисконтированный доход, за период t.

3. ЧDDt=(Dt-3nt)*Kdt=Dt*Kdt-3nt*Kdt=DDt-D3nt;

— Чистый дисконтированный доход за период t, где 3nt — затраты единовременные за период t,

D3nt — затраты единовременные дисконтированные за период t/

4. ЧTCt=ЧTCt-1 +ЧDDt ;

Чистая, текущая стоимость или нарастающий итог чистого дисконтированного дохода от начала расчетного периода, до периода t.

5. Окупаемость, вложенных в проект средств (единовременных затрат), Наступает в период, в котором ЧTCt становится? 0.

Ток=(t-1) +

6. Чистый дисконтированный доход по проекту в целом ЧДДT=ЧДДt= (Дt-3nt) Kdt

7. Чистая текущая стоимость по проекту ЧТСт =ЧДДт = ЧДДt

8. Приведенная методика расчета доходности инвестиции в проект может быть реализована с помощью табличного алгоритма (таблица 19).

Таблица 19 — Табличный алгоритм расчета доходности инвестиции в проекте

Периоды

Dt млн.руб.

3nt млн. руб

Kd= млн.руб.

Dt*Kd млн.руб.

3nt*Kdt млн.руб.

ЧDDt млн.руб.

ЧTCt млн.руб.

4 180

0,739

3 089

— 3 089

— 3089

1 767

0,546

965,04

— 2124

2 139

0,404

863,97

— 1260

2 584

0,298

769,98

— 490

3 118

0,211

657,93

Итого по проекту

9608,0198

4 180

;

3 256,93

3 089

;

Проведем расчет показателей эффективности проекта Индекс доходности ИД = >1

Среднегодовая рентабельность Рср =* 100% > 0,

где Пд — количество периодов реализации проекта ИД= 3256,93/3089=1,054

Так как ИД>1, то проект выгоден в внедрении.

ВНД — внутренняя норма доходности или допустимая ставка дисконтирования ВНД? d. ВНД — определяется из условия ЧDDt=ЧTCt=0 т. е. при нулевой доходности проекта.

Методом итераций изменяя значение d < di? ВНД находим ЧДДт?0, ВНД=0,6%.

Таблица 20 — Расчет ВНД

d

0.32

0.4

0.6

0.65

0.7

0.8

0.805

ЧDD

?0

Представим в таблице 21 рассчитанные показатели эффективности:

Таблица 21- Сводная таблица показателей эффективности

Показатель

Обозначение

Расчетное значение

Значение

Чистый дисконтированный доход, тыс. р.

ЧDD

>0

Чистая текущая стоимость, тыс. р.

ЧTC

>0

Индекс доходности, руб/руб

ИD

1,054

>1

Срок окупаемости, год.

Ток.

<�Тр=7

Внутренняя норма, доходности, %

ВНД

80,5

>d=0,6

Проведенные расчеты показывают, что срок окупаемости проекта составляет 1,18 года. Вывод: Исходя из анализа экономических показателей, можно сделать вывод, что предлагаемый проект целесообразен для реализации, экономически привлекателен и выгоден. Денежные средства на реализацию проекта относительно не велики, а полученный эффект во много раз превосходит эти затраты.

Раздел VII. Риски и гарантии

Производственный риск — риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение санитарных норм и правил). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.

Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта.

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.

Главное здесь — не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем, разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (см. табл. 22)

Таблица 22- Оценка вероятности рисков и ущерба от них.

Вид риска

Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта

Меры по предотвращению

Отношение местных властей

Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта

Соблюдение законодательства, приобретение лицензии

Доступность клиентов на месте

Опасность завышения стоимости услуг из-за монопольного положения

Поиск альтернатив

Непредвиденные затраты, в т. ч. из-за инфляции

Увеличение объема заемных средств

Расчеты в СКВ

Недостатки проектно — изыскательских работ

Рост стоимости монтажа

Детальная проработка технической документации

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

Расширение рынка сбыта

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Использование налоговых льгот

Платежеспособность потребителей

Падение продаж

Реклама, поиск новых каналов сбыта

Зависимость от поставщиков

Снижение прибыли из-за роста цен

Расширение рынка сбыта

Недостаток оборотных средств

Увеличение кредитов

Использование краткосрочных кредитов

Чрезвычайные обстоятельства (кража, пожар)

Потери средств

Страхование имущества фирмы

Таким образом, ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

В результате проведённой работы можно сделать следующие выводы. Представленный инвестиционный проект — план создания предприятия по производству керамической плитки — обладает достаточно высокой нормой рентабельности, это означает, что риск отклонения действительных параметров от запланированных невелик.

Но более высокое значение показателя уровней производственных показателей по сравнению с уровнем финансовых показателей говорит о более высоком предпринимательском риске и о том, что при реализации данного проекта в первую очередь следует уделить внимание оптимизации постоянных затрат и наращиванию объемов сбыта и выручки.

Поэтому необходимо на основе постоянного контроля ситуации на рынке — колебаний спроса и предложения, смещения равновесной цены, реакции конкурентов и т. д., — оптимизировать объемы производства и каналы сбыта, выбирать соответствующую тактику ценообразования.

Заключение

В качестве направления укрепления доходной базы ДДЦ предлагается введение дополнительных платных услуг.

Согласно проведенному маркетинговому исследованию доля рынка платных образовательных услуг Челябинской области очень невелика. Препятствием на пути введения платных образовательных услуг дошкольными учреждениями также является действующее законодательство в данной сфере.

В целях изучения внутренних возможностей ДДЦ был проведен анкетный опрос родителей. По результатам опроса в ДДЦ планируется организовать спортивно-оздоровительный кружок и кружок детского вокала. В будущем планируется организация хореографической подготовки и дополнительных логопедических и психологических услуг, а также индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих данное дошкольное образовательное учреждение.

При экономическом обосновании проекта проведена оценка стоимости платных образовательных услуг, проанализированы затраты на капитальный ремонт, необходимый для расширения данного вида деятельности и проведена оценка эффективности инвестирования бюджетных средств в капитальное строительство.

1. Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266−1 «Об образовании» (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г.)

3. Постановление Минтруда РФ от 4 марта 1993 г. N 48 «Об утверждении разъяснения «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании»

4. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

5. Приказ Минобразования РФ от 21 декабря 2000 г. N 3747 «Об утверждении плана мероприятий по разработке механизма создания дошкольных образовательных учреждений на основе соучредительства»

6. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М., 1998. — 485

7. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. — 687 с.

8. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 119

9. Богачева О. Бюджетные механизмы в мировой практике развития депрессивных и отсталых регионов. // Вопросы экономикит, 1996. № 6. -100−112.

10. Дадашев А. З., Черник Д. Г. Финансовая система России. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997. -248.

11. Крейнина М. И. Финансовое состояние предприятия. Методы и оценки — М.: ИКЦ «Дис», 1997. — 306

12. Мельников С. Б., Николаев В. А., Николаевский О. В. Муниципальный менеджмент. — М., ЗелО, 1998. — 380

13. Основы муниципальной экономики. М. Б. Горный, А. Т. Ошурков, Н. И. Скрябина. Весь Мир. 2000 г.

14. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. Власовой В. М. М.: Финансы и статистика, 1997. 416с

15. Позднякова Т. А. Местные бюджеты в системе финансового регулирования экономики СПб ун-т Экономики и финансов. 1996.

16. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления. Учебник. АООТ «Ростиздат» Ростов н/Д. 1997., 448с

17. Савельева Н. Ю. Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных образовательных учреждений. Практическое руководство.-Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-320с.

18. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. — 261

19. Финансы / Под ред. Родионовой В. М. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.

20. Шеремет А. Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа — М.: ИНФРА-М, 1995. — 357.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой