Современный специалист по рекламе и связям с общественностью
Разработка креативной концепции рекламных материалов (макеты, ролики, буклеты, сувенирная продукция), обеспечение их производства; Работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции; Изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер; Разработка… Читать ещё >
Современный специалист по рекламе и связям с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание профессиональной деятельности PR-специалиста
Содержание профессиональной деятельности PR-специалистов является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Сама многомерность понятия «связи с общественностью», вобравшего в себя множество функций и породившего множество определений, размытость профессионального поля деятельности, отсутствие единых подходов и четких критериев как среди теоретиков, так и практиков порождает множество трудностей, прежде всего у молодых специалистов, пытающихся найти свой путь в профессию. Без четкого понимания содержания данной деятельности сложно определить и основные направления в профессиональной подготовке специалистов.
Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью определяется функциями, которые они выполняют. В специальной литературе уже длительное время ведется дискуссия относительно определения содержания и функций PR. В центре дискуссии стоит вопрос, что является основной функцией PR-деятельности: информирование, убеждение или диалог с общественностью, направленный на гармонизацию интересов. Рассмотрим наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на данную проблему.
Сэм Блэк в своей книге «Введение в паблик рилейшнз» выделил десять основных направлений PR:
- 1) общественное мнение;
- 2) общественные отношения;
- 3) правительственные связи;
- 4) общественная жизнь;
- 5) промышленные связи;
- 6) финансовые отношения;
- 7) международные связи;
- 8) отношения с потребителями;
- 9) исследования и статистика;
- 10) средства массовой информации.
Задачи PR-специалистов (по С. Блэку):
- • консультации, основанные на понимании человеческого поведения;
- • анализ возможных тенденций и предсказание их последствий;
- • изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер;
- • установление и поддержание взаимного общения, основанного па достоверности и полноте информации;
- • предотвращение конфликта и недоразумений;
- • содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности;
- • гармонизация личных и общественных интересов;
- • улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями;
- • улучшение промышленных связей;
- • привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров;
- • расширение рынка товаров и услуг;
- • максимальное повышение прибыльности;
- • формирование корпоративной индивидуальности. Таким образом, мы можем выделить доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Доминирующие виды деятельности и круг решаемых задач
В обязанности специалиста по рекламе и связям с общественностью в настоящий момент входит следующее:
- — создание и поддержание благоприятного имиджа компании;
- — наладка информационных потоков;
- — работа с прессой, предоставление специально подготовленных сведений СМИ от лица компании, создание новостных поводов, рассылка новостей с размещением на основных новостных порталах;
- — разработка, планирование, бюджетирование и проведение коммуникационных стратегий, проектов, концепций, программ;
- — создание текстового наполнения корпоративных информационных материалов;
- — написание статей, слоганов, выступлений, буклетов, пресс-релизов, интервью, материалов по услугам и проектам;
- — редактирование контента сайта;
- — планирование, организация и проведение пресс-конференций, выставок, интервью, семинаров, презентаций, промо-акций и специальных мероприятий;
- — работа с рекламными и PR-агентствами по организации рекламных кампаний;
- — работа с типографиями, рекламными агентствами: координация деятельности по разработке и изготовлению полиграфической продукции;
- — разработка креативной концепции рекламных материалов (макеты, ролики, буклеты, сувенирная продукция), обеспечение их производства;
- — представление компании на конференциях, выставках;
- — издание корпоративного журнала.