Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Классификация методов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Всеобщие методы влияют на процесс и итоги исследований. Они требуют, чтобы общенаучные и локально-научные методы использовались в единстве. Глубокое познание на основе какого-либо одного метода невозможно — только в их системе, во взаимосвязи могут быть получены объективные выводы. Конечно, в различных предметных областях и на разных этапах исследования отдельные методы — компоненты единой… Читать ещё >

Классификация методов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Л1етоды — это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Среди методов исследования различают общенаучные и локальные, специфические для данной области. В свою очередь в составе общенаучных методов выделяют эмпирико-теоретические (методы наблюдения, эксперимента, измерения, описания) и логико-теоретические (методы сравнения, анализа и синтеза, системного подхода, дедуктивные, индуктивные, в том числе статистические) [20, с. 79−102].

Общенаучные и локально-научные методы исследования используются в неразрывной связи со всеобщими методами: диалектическим и методом абстрагирования. Опираясь на признание объективного характера всеобщей связи, взаимосвязи и взаимообусловленности предметов, явлений, процессов, диалектика требует от исследователя рассматривать объект как обязательное и определенное звено в бесконечной цепи связей, изучать отношения и зависимость предмета от других предметов. Сущность метода абстрагирования заключается в мысленном отбрасывании (временном) предметов, связей, свойств — всего того, что затрудняет необходимое в конкретных условиях рассмотрение объекта исследования в «чистом» виде (т. е. освобожденного от несущественных для него признаков) и выделение основных, общих, существенных свойств, соотношений, связей.

Всеобщие методы влияют на процесс и итоги исследований. Они требуют, чтобы общенаучные и локально-научные методы использовались в единстве. Глубокое познание на основе какого-либо одного метода невозможно — только в их системе, во взаимосвязи могут быть получены объективные выводы. Конечно, в различных предметных областях и на разных этапах исследования отдельные методы — компоненты единой системы — могут иметь преобладающее значение. Но в целом успех может принести только система методов [20, с. 80].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой