Организация доставки товаров в магазин
Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков — частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы. Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций фирм, имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам… Читать ещё >
Организация доставки товаров в магазин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация хозяйственных связей торгового предприятия с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли. При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров торговое предприятие должно учитывать основные принципы товароснабжения планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность. Планомерность состоит в том, что товароснабжение должно осуществляться на основе разработанных графиках доставки и это должно оговариваться в договоре с поставщиком Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период к плановой. Оперативность — суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки.
При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора. Экономичность товароснабжения — снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т. д. Централизация предполагает товароснабжение розничной торговой сети.
Товароснабжение розничной сети — система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимым для населения ассортиментом потребительских товаров. силами и средствами предприятий-поставщиков, что позволяет работникам магазина не отвлекаться от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей. ЗАО ЯШМА осуществляет свою торговую деятельность по договорам с поставщиками товаров только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость. ЗАО ЯШМА — продовольственный магазин, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре. При определении закупки того или иного товара и возможностей его продажи, партнеры поставщики и торговая организация должны обязательно просчитать выгодность торговой сделки, то есть возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торговой организации, включающая в себя:
- — Изучение и прогнозирования покупательского спроса
- — Выявления и изучения источников поступления и поставщиков товаров
- — Организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки.
Работа торгового предприятия в настоящее время приобрела самостоятельность в установлении хозяйственных связей. Расширился круг поставщиков — частные предприятия, торговые дома, посреднические фирмы. Равномерность поставки товаров от поставщиков-изготовителей, оптовых организаций фирм, имеет огромное значение в розничной торговле. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам, обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна производиться за каждый месяц и нарастающим итогам с начала квартала и года. ЗАО ЯШМА имеет следующие данные о поступлении товаров. План поступления выполнен по всем товарным группам, кроме группы Яйца и яйцепродукты. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 145 919 рублей или на 4,2.
По сравнению с прошлым годом соответственно на 266 165 рублей или на 7,9. Особенно высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы Маргариновая продукция и жиры — 128,7 и прочие бакалейные и сопутствующие товары — 12 801 это товары длительного хранения, такие как сахар, крупа, сухофрукты, макаронные изделия, сигареты и др., что привело к увеличению их остатков.
Для оценки поступления товаров в натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно изучить степень удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары.
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков несвоевременное заключение договоров, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки за отчетный год не наблюдалось.