Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предписания и указания по устранению нарушений норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, требования в случае необходимости технической экспертизы и заключений о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безопасности и безвредности технологических процессов, графики комплексных обследований состояния охраны труда подразделений… Читать ещё >

Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи отдела реализации и маркетинга — изучение конъюнктуры, рынков сбыта, политика цен и продвижение продукции, анализ и прогнозирование.

Рисунок 1. Организационная структура отдела реализации и маркетинга.

Отдел реализации и маркетинга: организационная структура, задачи и функции.

Подразделение конструктивно работает в области реализации произведенной на заводе продукции. Опыт работников отдела, основанный на способности перенимать все лучшее из мировых технологий организации маркетинга. В обязанности отдела также входит координация работы железнодорожного участка по приему и отправке грузов, участка по антикоррозийной обработке и упаковке продукции. Работая в условиях рынка, компания приобрела форму акционерного общества основной ее целью является прибыль, но структура управления формировалась на базе опыта плановой экономики и впоследствии пре-терпела изменения. Первоначально в системе управления приоритеты отдавались сбытовому на-правлению. Отдел маркетинга находился в подчинении генерального директора, исполняя в основном консультативную функцию. Кризис сбыта продукции выявил не-обходимость переформирования отдела маркетинга, в результате чего была создана служба продаж. Сейчас она имеет большое влияние на структурные подразделения компании.

Основные задачи службы (положение о службе продаж) Обеспечение плановых продаж по всем клиентам ПК.

Осуществление оперативной работы с клиентами ПК.

Комплексное изучение, анализ и прогнозирование рыночной ситуации.

Разработка программы по формированию спроса, по рекламе и стимулиро-ванию сбыта продукции фирмы.

Разработка товарной, ценовой, сбытовой политики совместно с соответст-вующими службами предприятия.

Подготовка и проведение мероприятий по формированию благоприятного имиджа ПК.

Разработка вместе с соответствующими службами ПК новых видов продукции.

Координацию деятельности службы продаж и выработку единой маркетинго-вой стратегии проводит директор по продажам, которому подчинены функциональ-ные блоки, составляющие в сумме службу продаж. Он наделен властными полномо-чиями по отношению к функциональным службам, не входящим в службу продаж.

В части изменения принятых перспективных и текущих планов предприятия в связи с изменившимися или ожидаемыми изменениями ситуации на рынке товаров, услуг, финансов и труда. Он несет ответственность за соответствие политики предприятия на рынках товаров и услуг, финансов и труда, конъюнктуре, складывающейся на этих рынках.

Отдел продаж не может успешно работать, если предварительно не собрана информация о рынке, конкурентах и потребителях. Информация о рынке должна поступать и обновляться постоянно и быть частью ежедневной работы всей струк-туры службы продаж.

Эти функции выполняет менеджер по маркетингу:

  • · Работа с системой внутренней информации;
  • · Приобретение, хранение и предоставление информации из внешних источ-ников;
  • · Сбор информации о рынке и конкурентах;
  • · Исследование рынка для нужд разработки новой продукции
  • · Исследование рекламы.

Необходима база данных, в которой будет, хранится информация о заказах, прода-жах, покупателях и т. д. Но если не будут регистрироваться заказы и продажи, то не будет известно, как обстоят дела в реальности по сравнению с тем, что запланиро-вано. Эти данные необходимо анализировать раз в месяц, чтобы как можно раньше получить сигнал, если что-то идет не так, например, если, объем, продаж, в, каком-нибудь, регионе сокращается, поэтому создана система внутренней отчетности. С ее помощью статистического анализа выясняется, какие регионы особенно прибыльны, кто есть лучшие покупатели и т. д. Одной из функций менеджера по маркетингу яв-ляется отбор полезной информации из специализированных журналов, газет и хра-нение ее и предоставление ее по мере необходимости тем людям на фирме, к кото-рым она имеет отношение.

Таблица 1. Взаимоотношения отдела сбыта с другими подразделениями.

Подразделения.

Отдел сбыта.

получает.

представляет.

Отдел главного конструктора.

Технические условия на продукцию, подлежащую поставке; чертежи тары на отгрузку готовой продукции; сведения о разработке новой продукции, предстоящем снятии с производства изделии устаревшей конструкции.

Предложения по совершенствованию технических условий по поставке продукции.

Отдел главного технолога.

Комплекты технологической документации на консервацию, упаковку, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы (техпроцессы и инструкции), инструкций по условиям безопасной погрузки и разгрузки продукции.

Предложения по совершенствованию технологических процессов консервации, упаковки, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, предложения по улучшению условий безопасности погрузочных работ.

Отдел охраны труда.

Предписания и указания по устранению нарушений норм и правил по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии, требования в случае необходимости технической экспертизы и заключений о состоянии оборудования, оснастки, транспортных средств, их степени безопасности и безвредности технологических процессов, графики комплексных обследований состояния охраны труда подразделений и целевых проверок объектов повышенной опасности, нормативную литературу по вопросам охраны труда.

Отчеты о выполнении предписаний и указаний по вопросам охраны труда и техники безопасности и устранению нарушений правил и норм по охране труда, отчеты о выполнении комплексного плана по улучшению условий охраны труда и санитарнроздоровительных мероприятий.

Отдел внешних связей.

Заказы-наряды на экспортные поставки с отгрузочными реквизитами и последующими изменениями, перечень заказов-нарядов к исполнению на планируемый период по маршрутам для заказа вагонов.

Копии отчетов о поставке продукции на экспорт в разрезе года, квартала, месяца, данные по комплектации и отгрузке продукции на экспорт в соответствии с заданиями и условиями заказов-нарядов.

Отдел маркетинга.

Состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, сведения о проведении выставок и ярмарок.

Сведения о заключенных договорах на поставку продукции, данные об отказах от продукции, поквартальные данные о количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами.

Производственно-диспетчерский отдел.

Изменения, вносимые в планы выпуска продукции, спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом, годовые, квартальные и месячные планы производства продукци, оперативные месячные планы-графики сдачи ее на склады готовой продукции.

Суточные справки об отгрузке продукции, ежедневный рапорт об отгрузке продукции и запчастей на экспорт, перечень продукции, по которой сдача отстает от согласованного графика, оперативные заявки на изготовление отдельных видов продукции, поквартальные данные об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами.

Отдел материально-технического снабжения.

Лимитно-заборные карты на получение материалов, графики завоза материалов на предприятие.

Заявки на все необходимые материалы с указанием сроков их завоза.

Транспортный отдел.

Месячные, декадные и суточные планы отгрузки готовой продукции всеми видами транспорта, планы-графики завоза запчастей, комплектующих изделий и т. п. на склады сбыта.

Годовой, квартальный и месячный номенклатурный планы отгрузки готовой продукции, намеченные изменения планов отгрузки, заявки на подачу ж/д состава, контейнеров и автомобильного транспорта на месяц, квартал, год.

Финансовый отдел.

Извещения банка о выставленных заказчиками аккредитивах (для исполнения), утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции.

Договоры и соглашения на поставку готовой продукции, планы отгрузки, данные о запасах готовой продукции их соответствии нормативам, документацию на отгруженную продукцию, ежедневные справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах. Выставления счетов на инкассо предприятиям, на взыскание сумм за некачественную продукцию с поставщиков запасных частей.

Планово-экономический отдел.

Планы производства и технико-экономические нормативы и показатели для планирования и оценки деятельности на планируемый период, методические рекомендации по вопросам хозяйственного расчета, планирования и эффективного использования ресурсов, планы производства для заключения договоров с заказчиками, плановые хозрасчетные показатели отдела, утвержденные цены на продукцию.

Отчет по основным хозрасчетным показателям, сведения об отгрузке продукции потребителям, сведения об остатках готовой продукции на складах отдела сбыта, данные о недопоставке продукции, сумма недопоставленной по договорам продукции за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала квартала (года), отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров, остатки готовой продукции.

Отдел организации труда и заработной платы.

Утвержденные нормы выработки (времени обслуживания), расценки, штатное расписание, положение о премировании, график работы предприятия.

Предложения по совершенствованию организации и нормирования труда, систем оплаты труда и материального стимулирования.

Отдел технического контроля.

Документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта), сведения о поступивших рекламациях на продукцию, документацию, подлежащую отправке заказчику вместе с готовой продукцией.

Заполненные упаковочные листы.

Отдел кадров.

Годовые и перспективные планы потребности в кадрах, указания в вопросах подбора, расстановки и воспитания кадров.

Отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки и воспитания кадров, резерв на выдвижение на руководящие должности, заявки на потребность в кадрах, табели и другие документы учета рабочего времени.

Бухгалтерия.

Квартальные итоговые данные о движении готовой продукции, итоги инвентаризации готовой продукции, данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца.

Товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции, ведомости на ж/д тариф, инвентаризационные ведомости готовой продукции.

Юридический отдел.

Завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключениями о несоответствии законодательству отдельных положений с предложениями о законном порядке решения рассматриваемых вопросов, завизированные проекты хозяйственных договоров, заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии и иски по поводу ненадлежащего исполнения предприятием договорных обязательств, подготовленные претензии и иски к другим юридическим и физическим лицам.

Проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования, претензии и иски контрагентов по поводу ненадлежащего исполнения договорных обязательств предприятием для дачи заключений или подготовки ответа, материалы претензий и исков другим юридическим и физическим лицам, документы, справки, расчеты и другие сведения.

Производственные подразделения.

Оперативные отчетные данные о выполнении планов поставки по номенклатуре в разрезе заключенных договоров, данные о недопоставках продукции и товаров по утвержденным заданиям и обязательствам в соответствии с заключенными договорами и принятыми нарядами-заказами внешнеторговых организаций, ежемесячные отчеты о выполнении плана изготовления, отгрузки и остатках продукции нарастающим итогом с начала года, план выполнения основных технико-экономических показателей по сбыту продукции.

Копии договоров на поставку изделий по кооперации и комплектации, необходимые изменения в планы поставок готовой продукции, указания об очередности поставок готовой продукции, директивные материалы по поставке продукции, планы поставок продукции, нормативные акты и документы по вопросам сбыта продукции, графики поставки продукции в соответствии с заключенными договорами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой