Эстетические функции ключевых слов: На материале рассказов А. П. Чехова
Диссертация
Эти же параметры были ведущими для Чехова в подборе ключевых слов текста. Они не поражают эффектной новизной своей смысловой структуры, но обладают большим энергетическим зарядом, возникающим благодаря глубине и свежести авторской мысли, четкости жизненных и эстетических принципов писателя. Еще В. Г. Белинский писал о двух типах индивидуального стиля: «В искусстве есть два рода красоты… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ПРОБЛЕМНОМ ПО
- СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОСТИЛИСТИКИ Параграф 1. Ключевые слова как категории авторского мышления
- Параграф 2. Грамматический ракурс эстетических возможностей ключевых слов
- Параграф 3. Семантический ракурс эстетических возможностей ключевых слов
- Параграф 4. Структурно-композиционный ракурс эстетических возможностей ключевых слов
- ГЛАВА II. РОЛЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ В СТРУКТУРНО-КОМПОЗИЦИОННОМ ЧЛЕНЕНИИ РАССКАЗОВ А.П.ЧЕХОВА Параграф 1. Ключевые слова в синтагматической композиционной плоскости чеховских рассказов
- Параграф 2. Ключевые слова в парадигматической композиционной плоскости чеховских рассказов
Список литературы
- Горький A.M. Собрание сочинений в 30 томах. Т.28. М.: «Гослитиздат», 1954.
- Достоевский Ф.М. Ответ «Русскому вестнику» // Полное собрание сочинений в 30 томах. Т. 19. Л.: «Наука». С. 119−138.
- Пушкин A.C. Полное собрание сочинений в десяти томах. Изд.2. Т.6. М: Издательство АН СССР, 1957.
- Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Сочинения в восемнадцати томах. Тт.7−10. Письма в двенадцати томах. Тт.2−5, 9. М.: «Наука», 1977−1979.1. Словари и энциклопедии
- Александрова 3. С. Словарь синонимов русского языка. Под ред. Л. А. Чешко. М.: «Русский язык», 1986. 600 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: «Русский язык», 1988. 750 с.
- Словарь русского языка. В четырех томах. Тт.МУ. М.: «Русский язык», 1985−1988.
- Сомов В.П. Словарь редких и забытых слов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1996. 764 с.
- Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова. Тт.ЫУ. М.: «ОГИЗ», 1935−1940.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В четырех томах. Т.З. М.: «Прогресс», 1987. 830 с.
- Белинский В.Г. О жизни и сочинениях Кольцова // Полное собрание сочинений. T.IX. М.: Изд-во АН СССР, 1955. С.497−542.
- Мейерхольд В.Э. О театре // Статьи. Письма. Речи. Беседы. Часть первая. М.: «Искусство», 1968. С. 101−304.
- Нагибин Ю Дневник. М.: Издательский центр «ВЛАДОС», 1995. -640с.
- Олеша Ю. Ни дня без строчки. Минск: Изд-во БГУ, 1982. 286 с.
- Русские писатели о языке (ХУШ-ХХ вв.). Под ред. Б. В. Томашевского и Н. Д. Левина. Л.: «Советский писатель», 1954. 835 с.
- Станиславский КС. Моя жизнь в искусстве. // Собрание сочинений в восьми томах. Т. 1. М.: «Искусство», 1954. 516 с.
- Абдалова Н.Б. Ключевые слова в поэме А.Т.Твардовского «Страна Муравия» // «Русский язык в школе». М., 1991, № 3. С.55−59.
- Акишина А.А. Иерархия связей в тексте // Текст и аспекты его рассмотрения. Тезисы докладов и сообщений научно-методической конференции 25−27 января 1977 г. М. Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 1977. С. 4.
- Алисултанов A.C. Именование текста как ключевое слово // «Вестник Московского университета». Серия 9. Филология. М.: Изд-во Московского университета, 1985, № 4. С.73−79.
- Арнольд И.В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста // «Иностранный язык в школе». М., 1978, № 4. С.23−31.
- Арнольд И. В. О понимании термина «текст» в стилистике декодирования // Стилистика художественной речи. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1980. С.5−21.
- Бабенко Л. Г. Русская эмотивная лексика как функциональная система. Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Свердловск, 1990. 31 с.
- Баевский B.C. Тематические и ключевые слова в языке русской поэзии первой половины XIX века (Обзор работ Г. Хетсо за 1973−1985 гг.) // «Известия АН СССР», 1986, № 5. С.452−457.
- Банникова И.А. Интерпретация заглавия, начала и конца как особых компонентов текста (к вопросу о сильной позиции у Чехова) // «Вопросы стилистики». Вып. 24. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1993. С. 64−71.
- Барлас JIT. Язык повествовательной прозы А. П. Чехова: Проблемы анализа. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1991. 205 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: «Искусство», 1979. -423 с.
- Белый А. Пушкин, Тютчев и Баратынский в зрительном восприятии природы // Семиотика. ML: «Радуга», 1983. С.551−556.
- Беляева Л.В. Микросистема ключевых слов, называющих труд, в текстах драматических произведений А.П.Чехова. Автореф. дис. .канд. филол. наук. JI., 1990. 16 с.
- Борисова М.Б. Слово в драматургии М.Горького. Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Саратов, 1970.-24 с.
- Брагина A.A., Будагов P.A. Как написан рассказ А.П.Чехова «Дама с собачкой» // «Научные доклады высшей школы». Филологические науки. М., 1991, № 1. С.23−31.
- Будагов P.A. Филология и культура. М.: Изд-во МГУ, 1980. 303 с.
- Булгакова Г. Ф. Фразеологизмы-заголовки (по рассказам А.П.Чехова) // Взаимодействие грамматики и стилистики. Алма-Ата, 1989. С.22−28.
- Бычкова О.И. Интонационное своеобразие рассказа А.П.Чехова «Крест» // «Научные доклады высшей школы». Филологические науки. М., 1982, № 3. С.81−83.
- Ваганова Jl.Il. Особенности семантической структуры художественной речи (на материале произведений А.П.Чехова) У/ Семантика грамматических форм. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1982. С.145−150.
- Вежбински Я. Антонимо-синонимические отношения в лексике (на материале художественных произведений А.П.Чехова). Автореф. дис.канд. филол. наук. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1984.-26 с.
- Виноградов В. В. Основные типы лексических значений слова // Лексикография и лексикология. Избранные труды. М.: «Наука», 1977. С.162−189.
- Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М.: «Гослитиздат», 1961. 614 с.
- Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. М.: «Высшая школа», 1986. 640 с.
- Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
- Винокур Г. О. Понятие поэтического языка // Избранные работы по русскому языку. М.: «Учпедгиз», 1959. С.388−393.
- Витт Н.Г. О тематической композиции стихотворения А.С.Пушкина «Что в имени тебе моем?.» // «Русский язык в школе». М., 1979, № 4. С.69−75.
- Вопросы теории и истории языка. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1969. 365 с.
- Гальперин И.Р. Ретроспекция и проспекция в тексте // «Научные доклады высшей школы». Филологические науки. М., 1980, № 5. С.45−50.
- Гальперин И.Р. Сменность контекстно-вариативных форм членения текста // Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. Виноградовские чтения. XI. 1980−1981 гг. М.: «Наука», 1982. С.18−29.
- Гальперин И.Р. Текст как предмет лингвистического исследования. М.: «Наука», 1981. 139 с.
- Глухих В.М. Синтаксис и пунктуация рассказов А.П.Чехова. Пособие по спецкурсу. Магнитогорск. 1991. 68 с.
- Головин Б.Н. Основы теории речевой культуры. Горький: ГТУ, 1977. -64 с.
- Горшков А. И Вопросы лингвостилистического анализа текста // «Русская речь». М., 1976, № 2. С.90−97.
- Горшков А.И. Композиция художественного текста как объект лингвистического исследования // Русский язык: Проблемы художественной речи. Лексикология Лексикография. Виноградовские чтения. IX-X. М.: «Наука», 1981. С. 82−91.
- Григорьев В.П. Поэтика слова: На материале русской советской поэзии. М.: «Наука», 1979. 343 с.
- Григорьева А.Д. Слово в поэзии Тютчева. М.: «Наука», 1980. 248 с.
- Гугулашвили Н.В. Взаимоотношение сюжета и композиции. Автореф. дис. .канд. филол. наук. Тбилиси, 1986. -21 с.
- Гусев С.С. Организация текстов и смысл // Логика и теория познания. Межвуз. сб. Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. С.75−86.
- Дерман А. О мастерстве Чехова. М.: «Советский писатель», 1959. -208с.
- Джанаева Н.Е. Ключевые слова как средство создания образности в контексте А.Платонова // Взаимодействие грамматики и стилистики. Алма-Ата, 1988. С.34−38.
- Доблаев Л.П. Логико-психологический анализ текста. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1969. 171 с.
- Донецких Л.И. Реализация эстетических возможностей имен прилагательных в тексте художественных произведений. Кишинев: «Штиинца», 1980. 160 с.
- Донецких Л.И. Эстетические функции слова. Кишинев: «Штиинца», 1982.- 154 с.
- Донецких Л.И. Слово и мысль в художественном тексте. Кишинев: «Штиинца», 1990. 164 с.
- Елисеева М.Б. Семантический объем слова сад. Автореф. дис. .канд. филол. наук. С.-Петербург, 1991. 16 с.
- Ермилов В. А.П.Чехов. М.: «Советский писатель», 1959. 495 с.
- Жирмунский В.М. Композиция лирических стихотворений. Петербург: «ОПОЯЗ», 1921.- 109 с.
- Забурдяева В.И., Киселева Н. Е. О некоторых особенностях ритмической организации рассказов А.П.Чехова, И. А. Бунина, А. М. Горького, А. И. Куприна // Вопросы теории и истории языка. Ташкент, 1984. С.72−82.
- Загоровская О. В. Эстетические функции языка и эстетическая значимость слова в художественном тексте (На материале цикла стихотворений А. Блока «Снежная маска»). Автореф. дис. .канд. филол. наук. Воронеж, 1977. -20 с.
- Записные книжки А. П. Чехова. Полный текст. Вст. ст., подготовка текста и комментарии Е. Н. Коншиной // Из архива А. П. Чехова. Публикации. М., 1960. С.5−146.
- Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. М.: «Русский язык», 1981. 113 с.
- Зеленова Т.В. Употребление устаревших фразеологических сочетаний в письмах А.П.Чехова // Географические и хронологические пределы распространения русской лексики. Лингвистический сборник. М., 1980. 179 с.
- Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса. М.: «Наука», 1982. 368 с.
- Ионова И.А. Морфология поэтической речи. Кишинев: «Штиинца», 1988. 164 с.
- Ионова И.А. Эстетическая продуктивность морфологических средств языка в поэзии. Кишинев: «Штиинца», 1989. 141 с.
- Катаев В. Б. Автор в «Острове Сахалине» и в рассказе «Гусев» // В творческой лаборатории Чехова. Сб. ст. М.: «Наука», 1974. С.232−252.
- Качур Н.Д. К вопросу о внутреннем монологе в рассказах А.П. Чехова // Творчество А. П. Чехова. Сб. ст. Ростов/н/Д.: Ростовский-на-Дону педагогический институт, 1976. С.101−106.
- Ковалевская Е.Г. Анализ текстов художественных произведений. Л.: ЛГПИ, 1976.-53 с.
- Ковтун Л.С. Словарное описание семантико-стилистической системы писателя // Словоупотребление и стиль М.Горького. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. С.5−14.
- Ковтуиова И. И. Вопросы структуры текста в трудах академика
- B.В.Виноградова // Русский язык: Текст как целое и компоненты текста. Виноградовские чтения. XI. 1980−1981 гг. М.: «Наука», 1982.1. C.3−18.
- Кодухов В. И. Контекст как лингвистическое понятие // Языковые единицы и контекст. Сб. научн. тр. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. С.7−32.
- Кожевникова H.A. Об особенностях стиля Чехова (несобственно прямая речь) // «Вестник Московского университета». Серия УН. Филология, журналистика. М.: Изд-во Московского университета, 1963, № 2. С. 51−62.
- Кожин А.Н., Крылова O.A., Одинцов В. В. Функциональные типы русской речи. М.: «Высшая школа», 1982. 223 с.
- Кожина H.A. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX—XX вв.). Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1986. -22 с.
- Кожина H.A. Нечто большее, чем название // «Русская речь», 1984, № 6. С.26−32.
- Колшанский Г. В. О природе контекста // «Вопросы языкознания». М., 1959, № 4. С.47−49.
- Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения: Русский язык. Межвуз. сб. научн. тр. Московский педагогический институт им. В. И. Ленина. М., 1987. 154 с.
- Коншина E.H. Записные книжки как материал для изучения творческой лаборатории А.П.Чехова // А. П. Чехов. Сборник статей и материалов. Вып. 2. Ростов/н/Д.: Ростовское книжное издательство, 1960. С. 113 134.
- Корепанова И.М. О методике анализа лейтмотива как лингвостилистического стержня организации текста // Семантика и прагматика языковых единиц. Киев, 1984. С. 13−16.
- Кузичева Е.М. О смысловой специфике ключевых слов // Экспериментальный анализ смысла. Сб. научн. ст. Киргизский государственный университет им.50-летия СССР: КГУ, 1987. С.29−35.
- Кузичева Е.М. Смысловые связи текста и их лексическое выражение. Автореф. дис. .канд. филол. наук. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1988. 16 с.
- Купина H.A. Смысл художественного текста и аспекты лингвосмыслового анализа. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1983. 160 с.
- Купина H.A. Структурно-смысловой анализ художественного произведения. Свердловск: УрГУ, 1981. -92 с.
- Кухаренко В.А. Интерпретация текста. М.: «Просвещение», 1988. -192с.
- Кухаренко В.А., Колагаева И. М., Шевченко Н. Г., Тхор Н. М. Ключевые и тематические слова в оригинале и переводе художественного произведения. // «Научные доклады высшей школы». Филологические науки. М., 1983, № 3. С.68−71.
- Кухаренко В.А. Семантическая структура ключевых и тематических слов целого художественного текста // Лексическое значение в системе языка и в тексте. Волгоград, 1985. С. 102−108.
- Лилич Г. А. О слове серый в творчестве М.Горького И Словоупотребление и стиль М.Горького. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1962. С. 120−135.
- Лотман Ю.М. Динамическая модель семиотической системы // Труды по знаковым системам. 10. Семиотика культуры. Ученые записки Тартуского университета. Вып. 463. Тарту, 1978. С. 18−33.
- Манакин В.Н. Семантические преобразования слов в художественном тексте (На материале произведений А.П.Чехова). Автореф. дис. .канд. филол. наук. Киев: Киевский государственный педагогический институт им. А. М. Горького, 1984. 24 с.
- Мейлах B.C. Процесс творчества и художественное восприятие. М.: «Искусство», 1985. 320 с.
- Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Структурализм: «за» и «против». Сборник статей. М.: «Прогресс», 1975. С. 164−192.
- Никишов Ю.М. Лирика: поэтика и типология композиции. Калинин, 1990. 87 с.
- Николаева В.П. «Полюса» сходятся (о связи начального и конечного абзацев в рассказах А.П.Чехова) // «Русская речь». М., 1980, № 1. С.24−28.
- Николаева Н.В. О стиле повести Л.Н.Толстого «Казаки» // «Вестник Московского университета». Серия УП. Филология, журналистика. М.: Изд-во Московского университета, 1960, № 5. С.3−16.
- Николаева Т.М. Лингвистика текста. Современное состояние и перспективы // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. УШ. М.: «Прогресс», 1978. С.5−39.
- Ншолина H.A. Язык и композиция повести А.Н.Толстого «Детство Никиты» // «Русский язык в школе». М., 1983, № 1. С.49−55.
- Новиков Л.А. Лингвистическое толкование художественного текста. М.: «Русский язык», 1979. 251 с.
- Новиков Л.А. О некоторых вопросах лингвистического изучения художественного текста // «Русский язык в школе». М., 1980, № 3. С.57−63.
- Одинцов В.В. Стилистика текста. М: «Наука», 1980. 263 с.
- Осповат Л. Поиски и открытия Хулио Кортасара. Вст. ст. к сб. соч. М.: «Прогресс», 1976. С.5−21.
- Палевина Н.Ф. О семантизации звуковой стороны художественного текста//Вопросы семантики. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1976. С.88−95.
- Петровский B.B. Семантико-стилистические функции слов-ключей в прозе В.Катаева. Автореф. дис. .канд. филол. наук. Днепропетровск, 1984.-21 с.
- Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. М.: «Учпедгиз», 1956. 511 с.
- Полоцкая Э.А. О назначении искусства (Пушкин и Чехов) // Чеховиана. М.: «Искусство», 1990. С. 40−53.
- Полоцкая Э.А. А.П.Чехов. Движение художественной мысли. М.: «Советский писатель», 1979. 340 с.
- Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. ML: «Советский писатель», 1978. -446 с.
- Попов К.Г. Лейтмотивные слова в повести М.Горького «В людях» // Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация. Сборник статей. Пермь: Изд-во Пермского университета, 1986. С. 152 166.
- Поспелов Г. Н. Искусство и эстетика. М.: «Искусство», 1984. 325 с.
- Потебня A.A. Мысль и язык П Эстетика и поэтика. М.: «Искусство», 1976. С.35−220.
- Поцепня Д.М. О единстве эстетических свойств слова в поэзии и прозе А.Блока // Вопросы стилистики. Саратов: Изд-во Саратовского университета. Вып. 4. 1972. С.77−84.
- Прозоров В.В. Смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» // «Научные доклады высшей школы». Филологические науки. М., 1987, № 1. С.23−27.
- Пузырев A.B. Анаграммы как фоносемантическое средство: перспективы изучения // Проблемы фоносемантики: Тезисы выступлений на совещании (октябрь 1989 г., г. Пенза). М., 1989. С.89−90.
- Пустовойт П.Г. От слова к образу. Киев: «Радянська школа», 1974. -189 с.
- Рахимова P.A. Стилистическая функция фразеологизма-заголовка в рассказе А.П.Чехова «Розовый чулок» // Вопросы фразеологической стилистики. Самарканд, 1983. С.72−74.
- Реформатский A.A. Опыт анализа новеллистической композиции // Семиотика. М.: «Радуга», 1983. С.557−565.
- Родченко О.Д. Многозначные прилагательные-лейтмотивы в тексте романа И.Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Автореф. дис. .канд. филол. наук. JL, 1984. 18 с.
- Рыжова Н.В. Речевые средства создания образа автора в прозе И.А.Бунина. Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1991. 16 с.
- Светличная Н.М. Системность лексики писателя (на материале глаголов горения в поэзии и прозе Пушкина и Лермонтова) // Вопросы стилистики. Вып. 15. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1980. С.57−67.
- Семанова M.JI. Чехов-художник. М.: «Просвещение», 1976. 223 с.
- Сепик Г. В. Особенности сказового построения художественного текста (на материале новелл и повестей Н.С.Лескова). Автореф. дис. .канд. филол. наук. М., 1990. 17 с.
- Сильман Т.Н. Заметки о лирике. Л.: «Советский писатель», 1977. -223 с.
- Сиротина В. А. Изменение семантической структуры слова в художественной речи // Вопросы стилистики. Сборник статей. Вып. 5. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1972. С.49−67.
- Скирдач О.М. Роль ключевых слов в процессе контекстной семантизации // Сборник научных трудов. Московский педагогический институт иностранных языков. Вып. 238. М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 183 194.
- Солганик Г. Я. Стилистика текста. М.: Изд-во МГУ, 1997. 340 с.
- Суржко Л.В. Лингвостилистический анализ рассказа В.С.Гаршина «Встреча» (ключевые слова в языке и композиции художественного текста) // «Русский язык в школе». М., 1986, № 2. С.61−66.
- Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П.Чехова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987. -180с.
- Сухих И.Н. Художественный мир Чехова (Истоки, границы, принципы, эволюция). Автореф. дис. .д-ра филол. наук. Л., 1990. 26 с.
- Творчество А. П. Чехова. Сборник статей. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1980. -215 с.
- Творчество А. П. Чехова. Особенности художественного метода. Межвуз. сб. научн. тр. Ростов/н/Д.: Ростовский государственный педагогический институт, 1981. 157 с.
- Томашевский Б.В. Стих и язык. Филологические очерки. М.- Л.: «Гослитиздат», 1959.-471 с.
- Троицкий В.И. Рассказ «Ионыч» в семиотическом аспекте // Язык и стиль А. П. Чехова. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1986. С. 18−24.
- Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка. М.: «Советский писатель», 1965. 301 с.
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М.: «Искусство», 1970. -225 с.
- Фадеева Т.А. О ключевых словах художественного текста // Функционирование языковых средств в художественной речи. Омск: Изд-во Омского университета, 1979. С.67−76.
- Фадеева Т.А. Семантическая характеристика ключевых слов в произведениях В.А.Луговского. Автореф. дис. .канд. филол. наук. Л., 1978. -16 с.
- Фатеева H.A. О лингвопоэтическом и семиотическом статусе заглавий стихотворных произведений (на материале русской поэзии XX в.) // Поэтика и стилистика. 1988−1990. М.: «Наука», 1991. С.108−124.
- Флоря A.B. Лирический дискурс как объект лингвоэстетической интерпретации. Автореф. дис. .д-ра филол. наук. С.-Пб., 1995.-46 с.
- Флоря A.B. Некоторые актуальные проблемы лингвистического анализа поэтического текста. Орск, 1992. 72 с.
- Фортунатов Н.М. Архитектоника чеховской новеллы. Спецкурс. Горький, 1975.-110 с.
- Болдинские чтения. Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1990. С.91−100.
- Хрулев В.П. Цвет и его функции в повести А.С.Грина «Алые паруса» // Писатель и время. Вып. I. Ульяновск, 1975. С. 132−133.
- Черемисина Н.В. Общеэстетическое и индивидуально-авторское в гармонической организации художественного текста // Лингвистика текста. Материалы научной конференции. 1974. 4.2. С. 147−154.
- Черемисина Н.В. О гармонии композиции художественного целого (трагедия Пушкина «Моцарт и Сальери») // Язык и композиция художественного текста. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983. С.7−33.
- Черемисина Н.В. Условия контекстной реализации индивидуального значения // «Русский язык в школе», 1969, № 3. С. 108−112.
- Черемисина Н.В. Эстетический анализ художественного текста и подтекст // Анализ художественного текста. М.: «Педагогика», 1976. Вып. 2. С.32−43.
- Чернухина И.Я. Элементы организации художественного прозаического текста. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1984.- 115 с.
- Чудаков А. П. Мир Чехова: Возникновение и утверждение. М.: «Советский писатель», 1986. 379 с.
- Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М.: «Наука», 1971. 291 с.
- Чуковский КИ. О Чехове. М.: «Гослитиздат», 1967. 146 с.
- Шанский Н.М. О лингвистическом анализе и комментировании художественного текста // Анализ художественного текста. Сб. ст. Вып. 1. М. «Педагогика», 1975. С.21−38.
- Шахматов A.A. Синтаксис русского языка. Л.: «Учпедгиз», 1941. -620с.
- Шпаковский И.И. Сюжетно-композиционная структура современного рассказа (на материале белорусской и русской прозы). Автореф. дис. .канд. филол. наук. Минск, 1996.-20 с.
- Шулепова О.Л. Семантическое триединство, реализуемое ключевым словом в художественном тексте // Психолингвистические проблемы семантики. Тверь, 1990. С. 125−130.
- Щерба Л.В. Опыты лингвостилистического толкования стихотворений. I. «Воспоминания» Пушкина // Избранные работы по русскому языку. М.: «Учпедгиз», 1957. С.26−44.
- Щерба Л.В. Опыты лингвостилистического толкования стихотворений. П. «Сосна» Лермонтова в сравнении с ее немецким прототипом // Избранные работы по русскому языку. М.: «Учпедгиз», 1957. С.97−109.
- Языкова Ю.С. Семантическое своеобразие лексики М.Горького // Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1968. С. 112−121.
- Язык и композиция художественного текста. Межвуз. сб. научн. тр. М.: Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1983. 124 с.
- Язык и композиция художественного текста. Межвуз. сб. научн. тр. М.: Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1984. 95 с.
- Язык и композиция художественного текста. Межвуз. сб. научн. тр. М.: Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1986. 102 с.
- Язык Н. В. Гоголя. Под ред. А. Н. Кожина. М.: «Высшая школа», 1991. -176 с.
- Язык прозы А. П. Чехова. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1981.- 120 с.
- Языковое мастерство А. П. Чехова. Сб. ст. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1988.- 138.
- Языковое мастерство А. П. Чехова. Сб. ст. Ростов/н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1990. 143 с.
- Языковые единицы и контекст. Сб. ст. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973.-215 с.