Рекламный текст как объект лингвистического исследования
Диссертация
Материалом исследования послужили более 1750 слоганов и 200 текстов телевизионной коммерческой рекламы, которые были собраны в период с 2000 по 2006 год. Рекламные тексты, проанализированные в работе, транслировалась по таким телевизионным каналам, как ОРТ, РТР, СТС, НТВ, РЕН ТВ, МТУ, МузТВ. Исследуемый материал был зафиксирован нами в «Словаре-сборнике слоганов телевизионной коммерческой рекламы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА II. ЕРВАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО ТЕКСТА В РОССИИ
- 1. 1. Дореволюционная коммерческая реклама в России
- 1. 1. 1. Фольклорная реклама
- 1. 1. 2. Профессиональная печатная реклама
- 1. 1. 3. Исследования дореволюционной рекламы
- 1. 2. Социалистическая торговая реклама в СССР
- 1. 2. 1. История социалистической торговой рекламы
- 1. 2. 2. Исследования социалистической торговой рекламы
- 1. 3. Новейшая история российской коммерческой рекламы (конец XX -начало XXI вв.)
- 1. 3. 1. Фольклорная реклама
- 1. 3. 2. Профессиональная коммерческая реклама
- 1. 3. 3. Основные направления американской рекламы XX века
- 1. 3. 4. История исследований коммерческой рекламы в России конца XX -начала XXI
- 1. 3. 4. 1. Реклама как объект исследования нелингвистических наук
- 1. 3. 4. 2. Реклама как объект лингвистического исследования
- 1. 3. 4. 3. Слоган как объект лингвистического исследования
- 1. 1. Дореволюционная коммерческая реклама в России
- 2. 1. Специфика текста телевизионной рекламы и ее содержательные, структурно-композиционные особенности
- 2. 1. 1. Телевизионная реклама и ее содержательные особенности
- 2. 1. 2. Телевизионная реклама и ее структурно-композиционные особенности
- 2. 2. Слоган и его содержательные, структурно-композиционные особенности
- 2. 2. 1. Наименование товарной категории
- 2. 2. 2. Наименование марки товара
- 2. 2. 3. Уникальное торговое предложение
- 2. 3. Структурно-композиционные типы слоганов
- 2. 3. 1. Первый структурно-композиционный тип (наименование марки находится в препозиции к уникальному торговому предложению)
- 2. 3. 1. 1. Наименование марки отделено от уникального торгового предложения точкой или восклицательным знаком
- 2. 3. 1. 2. Наименование марки отделено от уникального торгового предложения тире
- 2. 3. 2. Второй структурно-композиционный тип слоганов (наименование марки находится в постпозиции к уникальному торговому предложению)
- 2. 3. 3. Третий структурно-композиционный тип слоганов (наименование марки является частью уникального торгового предложения)
- 2. 3. 4. Парцеллированные слоганы
- 2. 3. 1. Первый структурно-композиционный тип (наименование марки находится в препозиции к уникальному торговому предложению)
- 3. 1. Рекламный текст как явление массовой культуры
- 3. 2. Лексика слоганов
- 3. 2. 1. Частеречный состав слоганов
- 3. 2. 2. Функционирование многозначных слов в контексте слогана
- 3. 2. 3. Стилистически окрашенная лексика
- 3. 2. 4. Лексика, имеющая ограниченную сферу распространения
- 3. 2. 5. Устаревшая лексика
- 3. 2. 6. Заимствованная лексика
- 3. 2. 7. Рекламные окказионализмы
- 3. 2. 8. Функционирование фразеологизмов в слоганах
- 3. 3. Парадигматические отношения в слоганах
- 3. 4. Синтагматические отношения в слоганах
- 3. 5. Изобразительно-выразительные средства создания образа наименования марки товаров
- 3. 5. 1. Фонетический уровень
- 3. 5. 2. Лексический уровень. Стилистические приемы
- 3. 5. 2. 1. Метафора. Метонимия
- 3. 5. 2. 2. Сравнение
- 3. 5. 2. 3. Эпитеты
- 3. 5. 2. 4. Олицетворение
- 3. 5. 2. 5. Перифраза
- 3. 5. 2. 6. Гипербола
- 3. 5. 2. 7. Аллюзия
- 3. 5. 3. Синтаксический уровень. Стилистические фигуры
- 3. 5. 3. 1. Анафора. Эпифора
- 3. 5. 3. 2. Параллелизм
- 3. 5. 3. 3. Антитеза. Оксюморон
- 3. 5. 3. 4. Эллипсис
- 3. 5. 3. 5. Умолчание
- 3. 5. 3. 6. Риторический вопрос. Риторическое восклицание
- 3. 5. 3. 7. Многосоюзие (полисиндетон)
- 3. 5. 3. 8. Бессоюзие (асиндетон)
- 3. 8. 1. Наименование марки переходит в наименование товарной категории
- 3. 8. 2. Наименование марки становится частью разговорной или жаргонной лексики
Список литературы
- Айзенштейн К.А. Как рекламировать с успехом. СПб., 1913.
- Александров Ф. Особенности национального позиционирования. // Рекламные технологии. 2000. — № 7. — С. 19 — 21.
- Александров Ф. Особенности национального позиционирования. // Рекламные технологии. 2000. — № 8. — С.8 — 11.
- Александров Ф. РОРы, ИРы и российский креатив // Рекламные технологии. 2001. — № 2. — С.2 — 4.
- Александров Ф. РОРы, ИРы и российский креатив // Рекламные технологии. 2001. — № 3. — С. 14 — 17.
- Антипов К.В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшенз. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2002.
- Бабайцева В.В. Система односоставных предложений в современном русском языке М.: «Дрофа», 2004.
- Бахмутова Е. А. Выразительные средства русского языка. -Казань: Изд. КГУ, 1967.
- Беклешов Д.В. Формы и методы рекламы. Киев: «Реклама», 1969.
- Беклешов Д.В., Воронов К. Д. Реклама в торговле. М. 1968.
- Беклешов Д.В., Саму сев В.П. Реклама. Ее функции, цели и методы создания. Киев: «Реклама», 1974.
- Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М., 2002.
- Вернадская Ю.С. Основы рекламного текста. Омск: Издательство ОмГТУ, 2004.
- Блинкина Мельник М. М. Рекламный текст. Задачник для копирайте-ра. М.: ОГИ, 2003.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР — ПРЕСС, 2001.
- Борисовский Ю. Альберт Ласкер. Реклама по-техасски // Индустрия рекламы, 2003. № 21. — С. 50 — 53.
- Борисовский Ю. Козырной валет // Индустрия рекламы, 2003. № 9. -С. 34 — 37.
- Борисовский Ю. Любитель конкретно больших идей // Индустрия рекламы, 2003. № 13. — С. 46−49.
- Борисовский Ю. Утопия Россера Ривза // Индустрия рекламы, 2003. -№ 15.-С. 36−39.
- Борхвальдт О.В. Спецпрактикум по риторике Красноярск: Издательство КГПУ, 1997.
- Бурлаенко А.Х. Развитие советской торговой рекламы. Львов, 1959.
- Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. М.: «Высшая школа», 1991.
- Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: очерки новейшего словоупотребления. М.: «Флинта», 2003.
- Васильев В.В. Советская торговая реклама. М. 1956.
- Верининъ А. Русская реклама. СПб.: 1898.
- Виноградов В.В. Русский язык М.: «Высшая школа», 1986.
- Ворошилов В.В. Журналистика. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2001.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы.- М.: Московский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2005.
- Голуб И.Б. Стилистика русского языка М.: «Айрис пресс», 2005.
- Гольман И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. 10 уроков для советского бизнесмена. Новосибирск: Новосибирский филиал СП «Интер-бук», 1991.
- Грицук А.П. История современного рекламного бизнеса М.: Издательство Международного института рекламы, 2004.
- Гуарамиа М.И. Транспарантный слоган и граффити в аспекте коммуникации: дис.. канд. филол. наук (германские языки). СПб., 1997.
- Гусейнова И.А., Томская М. В. Тендерный аспект в текстах современной рекламы (на материале журнальной прессы ФРГ) // Филологические науки. -2000. -№ 3. С. 81 -91.
- Декреты Советской власти. М., 1957. Т.1.
- Дмитриев О.А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста: дис. .канд. филол. наук. Орел, 2000.
- Доценко E.JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. -М.: «ЧеРо», «ЮРАЙТ», 2000.
- Егоров А. Магия рекламы черная или белая? // Рекламные технологии. — 20 010 — № 6. — С.2 — 5.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: «Аспект Пресс». 1998.
- Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность масс-медиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ. М.: Институт языкознания РАН- Волгоград: Издательство ВФ МУПК, 2003.
- Законодательство и распоряжения по торговле, 1930. № 49.
- Иванов Е. Меткое московское слово. М.: 1986.
- Ильин В.Я. Творческий подход к рекламе // ЭКО. 1995. — N 9. — С.203−219.
- Калинин А.В. Лексика русского языка. М.: Издательство московского университета, 1971.
- Кара-Мурза Е. Массовая реклама в постсоветстком обществе // Мировая экономика и международные отношения. М., 1994. — № 7.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: 1987.
- Касьяненко А.А. Советская реклама как социокультурный феномен. Дис.. канд. культур, н. Кемерово, 2004.
- Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
- Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. Пер с болг. / Под ред. М. Дымшица. -М.: «Смысл», 1995.
- Кеворков В.В. Слоган. Практическое руководство. М.: «Рип — Холдинг», 2004
- Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган. М.: РИП-Холдинг, 1995.
- Киселев К.В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная технология. Екатеринбург: УрО РАН, 2002.
- Клушина Н.И. «Увещевательная коммуникация» в СМИ // Русская речь. 2002. — № 6. — С. 59 — 61.
- Клушина Н.И. Аргументы в рекламе // Русская речь. 2000. — № 3. — С. 55−58.
- Клушина Н.И. Восприятие рекламы // Русская речь. 2001. — № 1. — С. 64 — 66.
- Клушина Н.И. Искусство обольщения // Русская речь. 2001. — № 4. — С. 62−64.
- Клушина Н.И. Искусство обольщения // Русская речь. 2001. — № 4.
- Клушина Н.И. Композиция рекламного текста // Русская речь. 2000. -№ 5.-С. 85−87.
- Клушина Н.И. Мифологизация речевых средств в языке современной газеты // Русская речь. 1996. — № 5. — С. 36 — 41.
- Клушина Н.И. Реклама, которая лечит// Русская речь. 2004. — № 1. — С. 64−67.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1983.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика М.: «КомКнига», 2005.
- Копейкина Н. Е. Коммуникативно-прагматический аспект экспрессивности институционального рекламного слогана (На материале французского и русского языков): дис. .канд. филол. наук М., 2004.
- Корнилов JI. В., Фильчикова Н. Б. От глашатая до неона. М.: Экономика, 1978.
- Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический. Классификационно-типологический, лингвистический аспекты: дис. .докт. филол. наук. СПб., 2002.
- Корнилова Е.Е. Язык телевизионной рекламы (функция воздействия и функция сообщения). К.ф.н. Ростов-на-Дону.
- Кортлэнд, Бове, Арене. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.
- Костина А.В. Эстетика рекламы. М.: ООО «Вершина», 2003.
- Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971.
- Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдения над речевой практикой масс-медиа М.: «Педагогика — Пресс», 1994.
- Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы // Русская речь. 1991. — № 6.
- Кохтев Н.Н. Динамический синтаксис рекламы // Русская речь. 1991. — № 5. — С. 12−14.
- Кохтев Н.Н. Психология восприятия и композиции рекламы // Русская речь. 1991. — № 4. — С. 69 — 72.
- Кохтев Н.Н. Реклама как вид журналистского творчества. М., 1996.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. М.: Издательство МГУ, 1997.
- Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. М.: Издательство МГУ, 1991.
- Кохтев Н.Н., Розенталь Д. Э. Наблюдение над пунктуацией в тексте рекламы // Культура русской речи. Современная русская пунктуация. И.: Наука, 1997.- 195 с.
- Кохтев Н.Н., Розенталь Д. Э. Слово в рекламе. М.: Экономика, 1978.
- Красноречие русского Торжка // Сб. Из истории русской фольклористики.-Л., 1978.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти: Довгань, 1998.
- Крюкова И.В. Рекламное имя: от изобретения до прецедентности. Волгоград: «Перемена», 2004.
- Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. М.: Издательства МГУ, 1998.
- Ксензенко О.А. Как создается рекламный текст: функционально-экспрессивные аспекты рекламного текста. М.: Издательства МГУ, 1998.
- Кузякина Ю.В. Речевое манипулирование в рекламе // Копирайтинг: Теоретические и практические аспекты: Материалы III Международного студенческого фестиваля рекламы (13−15 мая 2001 г.) / Отв. Ред. Н. Н. Миронова. М.: Изд-во МГСА, 2002. — С. 28 — 33.
- Культурология. История мировой культуры / Под ред. проф. А. Н. Марковой. -М.: «Культура и спорт», «ЮНИТИ», 1998.
- Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте. Воронеж: «Родная речь», 2004.
- Лазарева Э.А. Прагматика рекламного текста // Русский язык в контексте современной культуры. Тезисы докладов международной конференции, Екатеренбург, 29−31 октября, 1998. Екатеринбург: УрГУ, 1998. — С. 84 — 86.
- Лекант П.А. Синтаксис простого предложения в современном русском языке. М.: «Высшая школа», 2004.
- Лившиц Т.Н. Славянская специфика цветонаименования в рекламе // Функциональная лингвистика. Итоги и перспективы. Материалы конференции. Ялта. 30 сентября — 04 октября, 2002. 145 — 147.
- Лившиц Т.Н. Специфика рекламы в прагматическом и лингвистическом аспектах: дис.. канд. филол. наук. Таганрог, 1999.
- Литвинова А.В. От заголовка к слогану: (Эволюция рекламных текстов в Англии, США и России) // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. -1996. -N 3. С.30−35.
- Литвинова А.В. Слоган в рекламе: генезис, сущность, тенденции развития. (На материале американской бытовой рекламы): дис. .канд. филол. наук.-М., 1996.
- Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе. Способы зомбирования. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Лотман Ю.М. Художественная природа русских народных картинок // Народная гравюра и фольклор в России 17 19 вв. — М.: «Советский художник», 1976.
- Магеррамов И.А. О парадоксе рекламы // Русская речь. 2002. — № 2.
- Мануйлов М.А. Реклама. М.: Издательство В.С.Н.Х., 1924. 98. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Маяковский В.В. Полное собрание сочинения. Т. 5. М., 1959.
- Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Едиториал УРСС, 2004.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 2002.
- Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИЛ холдинг, 2002.
- Морозова И. Структурный анализ рекламного пространства // Рекламные технологии. 2002 — № 2. — С.29 — 33.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. 4.1. М.: «Евразийский регион», 1998.
- Музыкант В.Я. Реклама как социальный институт: возникновение и основные этапы развития. Д.с.н. М., 1998.
- Муравьева Н.В. Русская реклама по американскому образцу // Русская речь. 1998.-№ 3.-С. 23−27.
- Наносова Е.А. Истоки жанровой дифференциации в российской устной рекламе// Реклама в информационном и культурном пространстве // Вестник МГУ, Журналистика. 2002. — № 3. — С. 66 — 73.
- Наносова Е.А. Устная реклама в России 18−20 веков. Дис.. канд. филол. наук. М., 2003
- Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища конца 18 начала 20 века. — СПб: Ленинградское отделение «Искусство», 1988.
- Николаева Д.В. Газетная реклама в России на рубеже веков (1894 -1905). Дис. к.ф.н. М., 2002.
- Олеарш Адамъ. Описаше путешеств1я въ Московш и черезъ Москв1ю въ Персио и обратно. СПб.: Издательство А. С. Суварина, 1906.
- Ондомбо П. Синтаксическая структура слогана. Дис. канд. филол. наук. Воронеж, 2004.
- Папина А.Ф. Текст: его единицы и глобальные категории. М.: Едито-риал УРСС, 2002.
- Пацула Ю.Н. Окказионализмы новейшего времени. Структурно-стилистические и функционально-прагматические аспекты. Дис.. канд. филол. наук: 10.02.01.-М.:РГБ, 2005.
- Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. М.: 1956.
- Пикулева Ю.Б. Современная телевизионная реклама как источник прецедентных текстов // Русский язык в контексте современной культуры. Тезисы докладов международной конференции, Екатеренбург, 29−31 октября, 1998. Екатеринбург: УрГУ, 1998. — С. 111 — 112.
- Пименов П.А. Основы рекламы. М.: «Гардарики», 2005.
- Пирогова Ю.К. Игровая природа рекламы // Реклама и жизнь. 1999. -№ 1.-С. 5−11.
- Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения: к вопросу о границах правды и лжи в рекламе // Реклама и жизнь. 1998. — № 5.
- Плиский Н. «Реклама. Ея значеше, происхождеше и истор1я» С. — Петербурга: Издаше Ф. В. Щепанскаго, 1894.
- Полное собрание законов Российской империи. Собр.2. Томъ XL. От-дЪление 1865. 41 988.
- Полукарпов B. J1. Основы рекламы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
- Попова Е.С. Лингвокультурологический аспект проблемы нормы в рекламном тексте // Русский язык в контексте современной культуры. Тезисы докладов международной конференции, Екатеренбург, 29−31 октября, 1998. Екатеринбург: УрГУ, 1998. — С. 114 — 115.
- Постнова Л.И. Страсти по мехам и «Кошмар на улице ВАЗов» // Рекламные технологии. 2001 — № 6. — С.69 — 72.
- Постнова Т.Е. Прецедентные тексты в печатной рекламе (лингвокультурологический аспект): дис. канд. культ, наук. -М., 2002.
- Предовская М.М. Миф и реклама (общие черты вторичной реальности) // Ритуальное пространство культуры. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — С. 384 — 386.
- Пронина Е.Е. Девиантная реклама // Реклама в информационном и культурном пространстве // Вестник МГУ, Журналистика. 2002. — № 3. — С. 43 — 53.
- Рассказова О. Агрессия в рекламе: игра с огнем на минном поле // Рекламные технологии. 2002 — № 6. — С. 15 — 17.
- Рассказова О. Тривиальный брендинг // Рекламные технологии. 2002 -№ 2. -С.17 — 19.
- Реклама: палитра жанров // Ученова В. В., Шомова СЛ., Гринберг Т. Э., Конаныхин К.В.-М.: «Гелла-принт», 2004.
- Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Пироговой Ю. К., Паршина П. Б., и др. М., 2000.
- Рекламный текст: семиотика и лингвистика // Пирогова Ю. К., Баранов А. Н., Паршин П. Б., Репьев А. П. Кодзасов С.В., Борисова Е. Г. М.: «Издательский дом Гребенщикова», 2000.
- Рекламоведение: Методические указание / Сост.: В. В. Ворошилов. -СПб.: Издательство СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2001.
- Ривз Р. Реальность рекламы. М.: В/о внешторгреклама, 1983.
- Ровинский Д. Русские народные картинки. В 5 т. Т.5. М., 1881.
- Рожков И. Я. Реклама: Планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.
- Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. М.: «Высшая школа», 1987.
- Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2002.
- Русский фольклор/ Сост. Т. В. Зуева, Б. П. Кир дан. М.: Флинта: Наука, 2002.
- Русское устное народное творчество / Сост. В. П. Аникин. М.: Высш. Школа, 2006.
- Серова М.В. Симулякр: магическое заклинание культуры масс-медиа // Ритуальное пространство культуры. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — С. 387 — 388.
- Сивулка Д. Мыло, секс и сигареты: История американской рекламы. -СПб.: «Питер», 2002.
- Силичев Д.А. Основы культурологи. М.: ФА, 1997.
- Сироткина И. Как цеплять покупателя одной фразой // Рекламные технологии, 2004. № 5. — С. 14 — 15.
- Смолина К.П. Реклама, язык и менталитет в современной России // Функциональная лингвистика. Итоги и перспективы. Материалы конференции. Ялта. 2002.
- Современный русский язык / Под ред. П. А. Лекант М.: «Дрофа», 2001.
- Современный русский язык. В 3 ч. Часть 1 / Под ред. Н. М. Шанского, В. В. Иванова. -М.: «Просвещение», 1987.
- Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика. М.: «Высшая школа», 1991.
- Солодуб Ю.П., Альбрехт Ф. Б. Современный русский язык. Лексика и фразеология М.: «Флинта" — «Наука», 2003.
- Солошенко А.Д. Коммуникативно прагматические аспекты рекламного слогана в рамках модели рекламного взаимодействия (На материале американской бытовой рекламы): Автореф. дис. .канд. филол. наук. — Львов, 1990.
- Станько А.И. Реклама в донской прессе 19 века. Ростов-на-Дону: Региональный общественный фонд поддержки писателей и литераторов Дона, Издательство «Литфонд», 2003.
- Старлетов М.Г. Стилистика рекламного текста: учебное пособие. -Барнаул: Издательство АлтГТУ, 2004.
- Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики.- М.: Едиториал УРСС, 2003.
- Стилистика русского языка / Под ред. Н. М. Шанского Л.: «Просвя-щение», 1989.
- Сукманов Д. Тендерные стереотипы в рекламе // Рекламные технологии. 2002 — № 4. — С. З 6 — 3 7.
- Сулягин Ю.А., Петров В. В. Реклама. СПб.: Издательство Михайловой В. А., 2003.
- Тарасов Е. Ф. Психологические особенности языка рекламы // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Наука, 1974. — С. 80−96.
- Телия В. Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Языки русской культуры, 1996.
- Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000.
- Терпугова Е.А. Рекламный текст как особый вид императивного дискурса. К.ф.н. Иркутск, 2000.
- Терских М.В. Реклама как интертекстуальный феномен. Омск, 2003
- Трушина JI.E. Реклама и мифология // Ритуальное пространство культуры. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001.-С. 388−390.
- Увлекательный мир московской рекламы 19 н. 20 в. / Сост. Н. Карась. -М.: «Детская книга», 1996.
- Ульяновский А. Россия: краткая эволюция рекламы в постсоветском пространстве // В кн.: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999.
- Уперов В.В. Реклама ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. — СПб.: «Аллегория», 1994.
- Усов В.В., Васькин Е. В. Волшебный мир рекламы. М.: Московский рабочий, 1982.
- Ученова В.В. Реклама в истории человечества // Наука и жизнь, 2002. -№ 12.-С. 60−67.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы. СПб.: «Питер», 2003.
- Ученова В.В., Старых Н. В. История рекламы: детство и отрочество. -М.: «Смысл», 1994.
- Ученова. В.В. История отечественной рекламы М.: «Юнити», 2004.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб.: Питер, 1999.
- Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. СПб.: 2006
- Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. СПб.: Лениздат., 1995. Goddard Angela. The language of advertising. — London, New-York: Inter text rouledge taylor and francis group, 2003
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: «Питер», 2003.
- Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. СПб.: Издательство «Петербургский институт печати», 2003.
- Фильчикова Н.Б. Основные принципы и методы советской торговой рекламы в периодической печати: Автореф. .канд. филол. наук. М., 1971.
- Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе-М.: 1977
- Фомин А.Г. Прагмалингвистические условия порождения рекламного текста: (на материале рекламы). К.ф.н. Кемерово, 1999.
- Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. М.: Высшая школа, 1990.
- Хопкинс К. Реклама: Научный подход. М.: «Альфа-пресс», 2005.
- Хоруженко К.М. Культурология: Структурно-логические схемы. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2003.
- Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка. М.: «Просвещение», 1972.
- Шатин Ю.В. Построение рекламного текста. М.: «Бератор» — Пресс, 2003.
- Шестаков В.П. Мифология 20 века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры». -М.: «Искусство», 1988.
- Шидо К.В. Рекламный слоган как особый жанр английских рекламных текстов. 10.02.04. Германские языки: дис. .канд. филол. наук. Саратов, 2002.
- Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика. М.: «Просвещение», 2006.
- Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста. М.: ИКЦ «Март», 2004.
- Шуванов В.И. Психология рекламы. М., Ростов-на-Дону: Российский государственный торгово-экономический университет, «Феникс», 2003.
- Щепилова Г. Г., Щепилов К. В., Краснюк В. М. Введение в рекламоведе-ние. М.: «Элит 2000», 2002.
- Эйдинов М. К вопросу о формировании понятия «реклама» // Реклама, 2002. № 2. — С.40 -41.
- Эркенова Ф.С. Рекламный текст как объект правового регулирования: исторический опыт, текущие проблемы, перспективы развития. М., 2001.
- Dictionary of contemporary Russian Slang M.: «Panorama», 1993.
- Ogilvy D. Confessions of An Advertising Man. The All-time Best Seller about Advertising. London, Sydney and Auckland: Pan Books, 1987.
- Reah Danuta. The language of newspapers. London, New-York: Inter text rouledge taylor and francis group, 2003
- Rees N. Dictionary of Slogans. Glasgow: Harper Collins Publ., 1997. СЛОВАРИ
- Ахманова O.C. Словарь лингвистических терминов. М.: КомКнига, 2007.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка // Электронный вариант.
- Ефимова Т.В. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка М.: ACT: Астрель, 2005.
- Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. Том 12. Р. М.: Эксмо, 2006.
- Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. М.: «Русский язык», 2001.
- Никитина Т.Г. Молодежный сленг: Толковый словарь. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2004.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1992
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1985
- Словарь синонимов русского языка. Словарь антонимов русского языка СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.
- Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: «Норинт», 2005.
- Толковый словарь русского языка конца XX века / Под ред. Г. Н. Скля-ревской.-СПб.: «Фолио-Пресс», 1998.
- Фразеологический словарь русского языка / Сост. М. И. Степанова -СПб.: «Виктория плюс», 2003.
- Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗИРУЕМОГО МАТЕРИАЛА
- Биржевые ведомости, 1904. 26 января.
- Брачная газета, 1906. № 16.
- Ведомости времени Петра Великого. М., 1906. Вып. 2.
- Известия, 1924. 13 января.
- Известия, 1924. 6 августа.
- Известия, 1927. 16 января.
- Кузбасс, 1936.- 17 января.
- Московские ведомости, 1866. № 31 (февраль).
- Московские ведомости, 1866. № 41 (февраль).
- Московские ведомости, 1866. № 5 (январь).
- Московские ведомости, 1866. № 9 (январь).
- Московские ведомости, 1866. № 11 (январь).
- Московские ведомости, 1866. № 34 (февраль).
- Московские ведомости, 1904. 12 сентября.227. Муха, 1907. 25 января.
- Правда, 1937.- 17 октября.229. Правда, 1938. 27 апреля.230. Правда, 1938. 28 января.
- Работница и крестьянка, 1939. № 10.
- Работница и крестьянка, 1939. № 15.
- Работница и крестьянка, 1939. № 17.
- Работница и крестьянка, 1939. № 18.
- Работница и крестьянка, 1939. № 5.
- Работница и крестьянка, 1939. № 9.237. Рекламист, 1911. № 2.
- Санкт-Петербургские ведомости, 1770. № 13.
- Санкт-Петербургские ведомости, 1864. № 1 (январь) ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ240. http://www.textart.ru
- Сайт Мама.ру // http://www.eka-mama.ru
- Сайт Материнство.ру //http://forum.materinstvo.ru
- Романова Т.П. Слоганы в языке современной рекламы // http://www.russian.slavica.
- Про языковое манипулирование // http://www.adme.rU/articles/2006/01/12/
- Сценарист.ру// // www.Screenwriter.ru
- Манипуляция с параметрами сравнения// http://www.agency-siam.ru/publish/psiholog/
- Айзенберг М. Слоган // http://www.newmedialine.com/art/advl2.php
- Андреев А. Идут по шпалам слова // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=674&mag=&rub=
- Берлина Н.П., Яговкина И. С. Проблема выделения неологизмов в языке рекламы //250. http://www.utmn.ru/frgf/No 10/text03 .htm
- Васильева М. Реклама мужская, женская, детская // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=13&mag:&rub=
- Васильева М. «Реклама по-французски» // http://www.advi.ru/archive/article.php3 ?pid=52&mag=&rub=
- Васильева М. Слоганы: мистически-массовое явление // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=431&mag=&rub=
- Громова Е. Конструирование психосемантических полей как способ выявления ключей для выбора оптимального названия (рекламного слогана) новых брэндов // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=458&mag=&rub=
- Ершова Ю. М. О сходстве языка рекламы коммерческой и рекламы политической // http://www.newsman.tsu.rulibrarypublicershov4.html
- Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе // http://www.gramota.rumagarch.htmlid=9
- Крылов И. «Русское радио» реклама для души // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=326&mag=&rub=
- Крылова Н. Реклама как объект психолингвистического исследования // http://www-ic.dcn-asu.rU/~silant/philol/works/l 8. htm
- Минаев Г. Слоганы нового поколения с крылышками // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=217&mag=&rub=
- Минаев Г. Слоганы отдельно крылышки отдельно!// http://www.advi.ru/archive/article.php3 ?pid=388&mag=&rub=
- Надеин А., Васильева М. Выбираем Слоган // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=119&mag=&rub=
- Овруцкий А.В. Психологический анализ телевизионных рекламных текстов // http://offer.com.ua/articles/view.phtml?aid=l 828
- Пахомова Н. Слоган не воробей // http://www.advi.ru/arts/yes-23-art-5 .php3 ?mag=&rub=
- Петрова Е. Что русскому благо то немцу смерть // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=:l 18&mag=&rub=
- Репьев А.П. Псевдотворчество в рекламе//httpwww.repiev.ruarticlesadlangll.htm
- Репьев А.П. Язык рекламы. Часть II «Текст рекламы» и «язык рекламы» // httpwww.repiev.ruarticlesadlangll.htm
- Сергеев В. Умейте слоган защищать. // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=155&mag=&rub=
- Сергеев В. Хороший слоган запатентованный слоган. // http://www.advi.ru/archive/article.php3?pid=396&mag=&rub=
- Сороченко В. Осторожно — недобросовестная реклама!// http://www.psyfactor.org/recl 1 .htm
- Хрипунов С. Слоганы шедевры // http://www.bizserver.info/business/04.php
- Шарифуллин Б.Я. «Полет русской души»: опыт несостоявшейся юрис-лингвистической экспертизы одного рекламного текста // http://irbis.asu.ru/mmc/golev/17.ru.shtml