Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы и функции повторов в поэтических текстах Евгения Евтушенко

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важен комплексный анализ стих. «Мы — старые русские» и поэм Непрядва" и «Ивановские ситцы». Это значимые произведения в творчестве Евг. Евтушенко, поскольку они отражают злободневные темы современности. Современность показана через исторический пласт, отсюда насыщенность поэм историческими событиями и реальными персонажами. Функционирование имени, таким образом, становится важным элементом как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПОВТОР: ВВЕДЕНИЕ
  • В ПРОБЛЕМАТИКУ
    • 1. 1. Повтор как языковой феномен
    • 1. 2. Категории «итеративность», «рекуррентность» и повтор
    • 1. 3. Классификации повтора
  • ВЫВОДЫ
  • 2. ТИПОЛОГИЯ ПОВТОРОВ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ ЕВГ. ЕВТУШЕНКО
    • 2. 1. Звуковой повтор
    • 2. 2. Морфемно-словообразовательный повтор
    • 2. 3. Лексический повтор
    • 2. 4. Синтаксический повтор
  • ВЫВОДЫ
  • III. ФУНКЦИИ ПОВТОРОВ В ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ: ОПЫТ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА
    • 3. 1. Типы и функции повторов в стихотворении «Старые русские»
    • 3. 2. Повтор ключевых онимов и их функция в поэме «Непрядва»
    • 3. 3. Ядро и периферия повторяемости в поэме «Ивановские ситцы»
  • ВЫВОДЫ

Типы и функции повторов в поэтических текстах Евгения Евтушенко (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Изучение роли языка в выражении индивидуально-авторского мировосприятия представляет собой актуальное направление современных лингвистических исследований в рамках антропоцентризма [Смирнов 1995, Лукин 1999, Дмитровская 1999, Вежбицкая 2001, Дзюба 2001, Кожевникова 2001, Мещерякова 2002, Моисеева 2002, Ковтунова 2003, Метлякова 2006, Новиков 2007, Панкратова 2009, Ширяева 2009 и др.]. При этом внимание уделяется функционированию такого явления, как повтор в творчестве одного писателя или поэта. Исследователи обращаются к изучению текстов М. Горького [Фонякова 1973; 2010], А. Ахматовой [Метлякова 2006], А. Блока, Ф. Тютчева [Ковтунова 2003, 2006], М. Цветаевой, Р. Рильке [Куликова 2007], Н. Рубцова [Бушенев 2008]. В русле данных работ находится исследование повтора в поэзии Евгения Евтушенко.

Без личности Евгения Александровича Евтушенко трудно себе представить русскую поэзию. Имя поэта ассоциируется прежде всего с новаторством. Евтушенко широко использует богатство русского языка, по-новому переосмысливая слово, а также создавая свое, новое, нечто, ранее не существовавшее в языке. Его творчество интересно как с точки зрения идейно-тематического содержания, так и непосредственно с точки зрения использования языковых средств, посредством которых поэт передает это содержание.

Если перефразировать самого Евгения Александровича «поэт в России больше чем поэт», то Евг. Евтушенко не только поэт — он прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, актёр, а также новатор, поскольку создает новую форму выражения отношения к окружающей действительности. И это отношение передается использованием определенных языковых средств, в том числе и повторов.

В данной работе предпринимается попытка определить функционирование повтора в поэтических текстах Евтушенко, а также выявить индивидуально-авторские черты использования этого феномена Евг. Евтушенко как языковой личности.

Важный вклад в разработку проблем, связанных с творчеством Евг. Евтушенко, внесли литературоведы Ю. С. Нехорошев, В. В. Артемов, В. П. Прищепа, Е. Сидоров, В. Возчиков, А. Мальгин.

Изучением языка поэзии Евг. Евтушенко занимались Р. Ю. Намитокова, М. А. Петриченко, И. А. Нефляшева, З. К. Беданокова. Работы этих исследователей посвящены окказиональному словотворчеству.

Важным является изучение непосредственно стихотворной речи того или иного автора, которая формируется по своим законам, во многом отличным от тех, которые действуют в прозаических текстах. Это касается не только интонационно-ритмической стороны и использования переносно-образных средств, но и композиции, фонетики, морфемики, лексики, синтаксиса отдельных элементов текста. Стихотворной речи присуща концентрированность, эмоциональная напряженность. Отсюда и афористичность, тяготение к динамичным поэтическим средствам. Одним из таких средств является повтор.

Ритмичность, повторность составляет основу стихотворной речи. Повторы — основной принцип построения стихов, а также один из весьма эффективных приемов построения микрои макротекста произведения.

Повтор как яркое художественное средство и вместе с тем как весьма продуктивный способ организации словесного материала встречается в произведениях всех эпох, жанров и видов искусства. Он занимает видное место среди фигур речи во всех руководствах по красноречию и риториках.

К началу XX века повтор в разных речевых реализациях не раз привлекал внимание филологов, но рассматривался скорее с литературоведческих позиций, для которых характерно отношение к повтору как к экспрессивному средству украшения речи. При таком подходе повтор фактически рассматривался в пределах связи между отдельными предложениями, его роль в организации текста в целом не учитывалась.

С собственно лингвистических позиций повтор начинает изучаться с начала 50-х годов, а в 70-х гг. уже появляются исследования, посвященные данной проблеме, которые рассматривают не только и не столько орнаментальную, сколько текстои стилеобразующие функции лексического повтора, связывая его функционирование с организацией целого текста [Гак 1979, Гальперин 1976, Жирмунский 1977, Лотман 1970, Самурие 1964 и др.].

Актуальность исследования обусловлена потребностью в разработке теории и определения понятия «повтор», а также изучения функционирования данного феномена в поэзии Евг. Евтушенко, поскольку ранее с подобных позиций творчество поэта не изучалось.

Степень изученности темы и проблемы. В настоящее время библиография работ, в которых исследуется повтор, довольно обширна. Повтор рассматривается в рамках стилистики [Арнольд 2002], литературоведения [Балашова 2008], психолингвистики [Белянин 1988], лингвистики [Карпухина 2007, Крючкова 2002, Ковальчук 2006, Кожевникова 2001 и др.].

Повтор рассматривается как текстообразующее средство в фольклорных [Мартынова 1997, Васильева 2004, Минлос 2004 и др.], рекламных [Сетраков 2010], политических [Афанасенко 2006, Данилина 2002] текстах. На материале творчества отдельных писателей и поэтов повтор изучается как характеристика авторского идиостиля [Карпухина 2007, Илларионов 2008, Ковтунова 2006, Никашина 2010 и др.].

Вопрос о повторе и его классификации является одним из нерешенных до конца вопросов, связанных с закономерностью функционирования повтора в языке отдельного автора. В этом заключается актуальность нашей диссертационной работы. Повтор является не только семантикостилистическим и текстообразующим средством, существующим в языке 5 поэзии, но и выразителем индивидуально-авторской картины мира. А это имеет большое значение для изучения идиостиля Евг. Евтушенко.

Объектом данного диссертационного исследования являются повторы в поэтических текстах Евгения Евтушенко.

Предмет исследования — структурно-семантические свойства повторов, а также специфика их функционирования в поэтических текстах Евгения Евтушенко.

Целью исследования — описание типов и функций повторов как особенности языка поэзии Евг. Евтушенко, определение семантических и функциональных особенностей данного явления.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) проанализировать различные подходы к понятию «повтор» в лингвистике;

2) провести анализ поэтических текстов Евг. Евтушенко для выявления роли в них различных типов повтора;

3) определить текстообразующие функции повтора;

4) дать комплексный анализ типов и функций повторов в отдельных произведениях поэта.

Поставленные задачи, а также специфика предмета исследования обусловили использование следующих методов исследования: •метод сплошной выборки материала из текстов- •описательно-интерпретационный метод, основанный на непосредственном наблюдении и лингвистическом толковании текстовых явлений;

•метод компонентного анализа на основе словарных дефиниций- •структурно-семантический анализ текста, с помощью которого описаны семантические функции повторов в поэтическом тексте- •сопоставительный анализ.

Теоретическим основанием диссертационной работы является понимание повтора как индивидуально-авторской особенности творчества. Общелингвистическую базу составляют труды отечественных лингвистов, занимавшихся разработкой лингвистики текста, теории словообразования, лексикологии, фразеологии, поэтики, ономастики, а также структурно-семантических свойств и функций повторов [И.В. Арнольд, Г. В. Векшина, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, В. Г. Гака, И. Р. Гальперина, Л. П. Ефановой, C.B. Ильясовой, И. И. Ковтуновой, JI.A. Лебедевой, Т. П. Карпухиной, О. Ю. Крючковой, Ф. Р. Минлоса, Р. Ю. Намитоковой, О. И. Фоняковой, М. Х. Шхапацевой и др.].

Научная новизна исследования заключается в том, что наше диссертационное исследование является попыткой проанализировать в поэтическом тексте Евг. Евтушенко повтор с позиций не только семантики и стилистики, но и прагматики текста. Новым также является определение роли повтора в описании особенностей употребления его Евгением Евтушенко как языковой личностью.

Теоретическая значимость проведенного исследования определяется 4 опытом дальнейшего изучения повтора как одного из универсальных приемов словоупотребления, средств построения художественного текста и воздействия на адресата (читателя). Работа позволяет выявить функциональные особенности повтора, определить его роль в организации поэтического текста.

Практическая значимость состоит в том, что материалы исследования, его результаты и выводы могут быть использованы в преподавании стилистики русского языка и лингвистического анализа текста, в спецкурсах и семинарах по языку художественной литературы, в учебных пособиях по стилистике русского языка и художественной речи, риторики, поэтики.

Языковой материал для исследования извлекался из поэтических текстов Евгения Евтушенко. Картотека функционирующих повторов в языке поэта составляет более 2 тысяч единиц.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Повтор — это языковое явление, построенное на принципе повторяемости (итеративности) языковых элементов, соответствующих разным уровням языка и способствующих композиционно-смысловой организации текста.

2. Существующие классификации повтора, восходящие к Античности и вобравшие выявленные исследователями разные принципы их характеристики, построены на разных основаниях и свидетельствуют об отсутствии многомерной иерархически выдержанной классификации повторов.

3. Комплексный анализ повторов в тексте возможен по отношению их к уровням языка (от фонетического до синтаксического) и с позиций их функционирования в тексте.

4. В поэтической речи как высшей форме проявления потенциальных возможностей языка реализуются разные типы и функции повторов, которые могут стать приметой творческой манеры автора.

5. Выявление типов и функций повторов в поэтических текстах Е. А. Евтушенко и их описание позволяет выделить особенности его идиостиля.

Апробация работы. Основные положения диссертации излагались и обсуждались на заседаниях кафедры русского языка Адыгейского государственного университета. Результаты исследования были представлены на VI и VII Всероссийских научных конференциях «Проблемы общей и региональной ономастики» (г. Майкоп, 2008, 2010 гг.), VII Международной конференции молодых ученых, посвященной 70-летию Адыгейского государственного университета (2010 г.), научно-практическом семинаре «Русский язык в социокультурном и образовательном пространстве Республики Адыгея» (2009 г.). По теме работ опубликовано шесть научных работ, в том числе две — в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, приложения. К диссертации прилагаются списки использованной литературы, словарей, исследованных источников.

ВЫВОДЫ.

1. Повторы выполняют важную роль в раскрытии идейнотематического содержания произведений. Анализ поэтических текстов" «Мы — старые русские», «Непрядва» и «Ивановские.

128 ситцы" показал, что повторы по своей природе полифункциональны: они участвуют в создании архитектоники произведения, в раскрытии идейно-тематического содержания поэтического текста, выполняют экспрессивную функцию, актуализируют внимание читателя.

2. Окказиональные компоненты повтора отражают индивидуально-авторское мышление, показывая, как поэт Евгений Евтушенко по-новому осмысливает действительность, используя для этого осмысления определенные языковые средства.

3. Повторы в поэтическом тексте, как правило, употребляются комплексно, то есть в одном поэтическом произведении есть звуковые, морфемные, лексические и синтаксические типы повторов.

4. Повторы ключевых онимов расширяют поэтическое пространство, отсылая зачастую за его пределы благодаря ассоциативным связям, возникающим у читателя.

5. Комплексный анализ поэтических произведений помогает понять природу функционирования повторов во всем текстовом пространстве, выявить закономерности использования различных типов повторов Евгением Евтушенко, что позволяет утверждать, что повторы — это примета идиостиля данного поэта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Повтор — это языковое явление, построенное на принципе повторяемости (итеративности) языковых элементов, соответствующих разным уровням языка и способствующих смысловой организации текста.

2. Существующие классификации повтора, восходящие к Античности и вобравшие выявленные исследователями разные принципы их характеристики, построены на разных основаниях и свидетельствуют об отсутствии многомерной, иерархически выдержанной классификации повторов.

3. Комплексный анализ повторов возможен по отношению их к уровням языка (от фонетического до синтаксического) и по функционированию в тексте.

4. В поэтической речи как высшей манифестации потенциальных возможностей языка реализуются разные типы повторов, которые могут стать в зависимости от творческой манеры автора конкретной приметой его идиостиля.

5. Типы и функции повторов в поэтических текстах Евгения Александровича Евтушенко и их описание позволяют выявить особенности его идиостиля.

6. Число различных типов повторов, выявленных нами в процессе исследования 1500 стихотворных текстов, составляет около двух тысяч. Частотность данного языкового явления говорит о том, что в каждом отдельно взятом стихотворном тексте Евг. Евтушенко различные типы повторов несут, с одной стороны, смысловую нагрузку, являясь средством понимания идейно-тематического содержания текста, с другой — структурную нагрузку, то есть служат своего рода строительным материалом текста, а значит, речь идет о композиционной функции.

7. Важен комплексный анализ стих. «Мы — старые русские» и поэм Непрядва" и «Ивановские ситцы». Это значимые произведения в творчестве Евг. Евтушенко, поскольку они отражают злободневные темы современности. Современность показана через исторический пласт, отсюда насыщенность поэм историческими событиями и реальными персонажами. Функционирование имени, таким образом, становится важным элементом как структурного, так и идейно-тематического содержания произведений. Повторы рассматриваются уже на текстовом пространстве, с выделением смысловых доминант.

8. Стихотворение «Мы — старые русские» по объему меньше, чем поэмы, что объясняется жанровым своеобразием. Поэтому важно сравнить функционирование повторов на разном текстовом пространстве в произведениях разного тематического плана. источники.

1. Евтушенко Евг. Собрание сочинений. В 3-х тт. Т. 1. Стихотворения и поэмы. 1952 — 1964./ Предисл. Е. Сидорова. — 559 с.

2. Евтушенко Евг. Собрание сочинений. В 3-х тт. Т. 2. Стихотворения и поэмы. 1965;1972. -М.: Худож. лит., 1984. — 495 с.

3. Евтушенко Евг. Собрание сочинений. В 3-х тт. Т. З. Стихотворения и поэмы. 1973 -1983. — М.: Худож. лит., 1984. — 543 с.

4. Евтушенко Е. А. Между городом Да и городом Нет: Стихотворения и поэмы. — М.: Эксмо, 2008. — 384 с.

5. Евтушенко Е. А. Стихи XXI века. — М.: Эксмо, 2008. — 352 с.

6. Евтушенко Е. А Отцовский слух. — М.: «Советский писатель»., 1978. -240 с.

7. Евтушенко Евг. Евтушенко-89. — СПб.: СП «Совит-турс», 1990. — 176 с.

8. Евтушенко Е. А. Почти напоследок: Стихотворения и поэмы. — М.: Мол. гвардия, 1985. 191 с.

9. Евтушенко Евг. Мама и нейтронная бомба и другие поэмы. — М.: Советский писатель, 1983. — С. 111 — 134.

СЛОВАРИ.

1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов/ О. С. Ахманова. -М.: «Советская энциклопедия», 1966. — 608 с.

2. Исторический энциклопедический словарь. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.-928 с.

3. Комарова Л. Н. Словарь иностранных слов. М.: «Русский язык», 1988.

4. Краткий словарь лингвистических терминов/ Васильева и др. — М., 1995.

5. Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. — М., 2003.

6. Лингвистический энциклопедический словарь. (Гл. ред. В.Н. Ярцева). -М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.

7. Лингвистический энциклопедический словарь/ Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Сов. энциклопедия, 1990. — 685 с.

8. Литературный энциклопедический словарь / Под ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. М: Советская энциклопедия. 1987.

9. Марузо, Ж. Словарь лингвистических терминов/ Ж. Марузо. — М.: Изд-во иностр. лит., 1960. — 436 с.

10. Нечаев Г. Н. Краткий словарь лингвистических терминов / Г. Н. Нечаев. -М., 1995.

11.Новая иллюстрированная энциклопедия: в 20 тт. — М.: ООО «Мир книги» изд. «Большая Российская энциклопедия», 2001.

12.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — М.: ООО «Издательство ЭЛПИС», 2003.-944 с.

13.Подольская Н. В. Словарь русской ономастической терминологии/ Н. В. Подольская. — М.: Наука, 1988. — 192 с.

14.Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. -М.: Просвещение, 1976.

15.Словарь русской лингвистической терминологии/ Под общим рук. проф. А. Н. Абрегова. — Майкоп: «Качество», 2004. — 347 с.

16.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка/ М.Фасмер. — В 4-х т.т. — М., 1986;1987.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Семантические поля русского языка: Монография/В.П. Абрамов. — М., Краснодар: Акад. пед. и соц. наук. РФ, Кубан. гос. ун-т, 2003. — 338 с.
  2. Г. Н. Новое в русском синтаксисе/ Г. Н. Акимова. М.: Высшая школа, 1991. — 168 с.
  3. Н.Ф. Проблемы повторов / Н. Ф. Ананич //Языки Юго-Восточной Азии. М., 1980.
  4. А. В. Об изучении уточнительно-пояснительных членов предложения в школе/ A.B. Ананич // Русский язык в школе. 1966. № 5. -С. 55−56
  5. C.B. Элементарные конструктивно-синтаксические единицы устной речи и их коммуникативный потенциал: Автореф. дис.. д-ра. филол. наук. Саратов, 2005. — 69 с.
  6. И. В. Лексикология современного английского языка/ И. В. Арнольд. -М.: Изд-во лит-ры на иностр. языках, 1959. 351 с.
  7. И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебн. для вузов. М.: Флинта: Наука, 2002. — 384 с.
  8. И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность/ И. В. Арнольд. Сб. статей / Науч. ред. П. Е. Бухаркин. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. -444 с
  9. Н.Д. Язык и мир человека. М.: «Языки русской культуры», 1999. — 896 с.
  10. Е.В. Семантический повтор в политическом дискурсе: на материале русского и английского языков: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2006. — 18 с.
  11. М.А. Потенциальные слова, мотивированные прилагательными, в современной поэзии /М.А. Бакина // Слово в русской советской поэзии. М.: Наука, 1975. — С. 132−163
  12. С.Е. Виды и функции повторов в творчестве М.А. Шолохова: Автореф. дис. .канд. филол. наук. -М., 2008. 21 с.
  13. Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка/Ш. Балли. М., 1955
  14. В.И. Продуктивная модель повтора в русском языке.
  15. И. А. Рекуррентность как лингвокультурная категория (на материале русского и немецкого языков): Автореф. дис.. канд.филол.наук/И.А. Белокопытова, Майкоп, 2010. 23 с.
  16. Т. В. Когнитивно-дискурсивное описание категории аспектуальности в современном русском языке: Автореф. дис.. .д-ра. филол. н./ Т. В. Белошапкова. М., 2008. — 40 с.
  17. Н.И. Интегрирующая функция лексико-синтаксических повторов в текстах публицистического стиля // Междувузовский сборник научных трудов/ Под ред. Н.Л. Шубина- Л. 1988. — С.70 — 85
  18. В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста/ В. П. Белянин. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 121 с.
  19. С.И. Лексический повтор в русской лирической поэзии XIX века: (В. Жуковский, Ф. Тютчев, Я. Полонский, А. Фет): Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 1995. — 20 с.
  20. Г. И. Понимание менталитета и текста: Сб. научн. тр. /Г.И. Богин// Твер. гос. ун-т- Редкол.: Г. И. Богин (отв. ред.) идр. Тверь: Изд-во ТГУ, 1995.-178 с.
  21. A.B. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии/ A.B. Бондарко. 2-е изд. — М.: ЭдиториалУРСС, 2001.-208 с.
  22. В.Г. Принципы формирования дискурса: от психолингвистики к лингвосинергетике. — М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011.-288 с.
  23. А.Б. Местоименный повтор дополнения: синтаксический и прагматический аспекты: на материале новогреческого языка: Автореф. дис. канд. филол. наук. СПб., 2005. — 31 с.
  24. Н. Лексические и грамматические повторы в поэтических текстах Николая Рубцова/ Н. Бушенев // Рубцовский сборник. -Череповец, 2008. С. 40−50
  25. Н.С., Розенталь Д. Э. Современный русский язык/ Н. С. Валгина, Д. Э. Розенталь. -М.: Высшая школа, 1987. 480 с.
  26. Н.В. Собственное имя в мире текста: монография/ Н. В. Васильева. М.: Акад. гуманит. исслед., 2005. — 224 с.
  27. Ю.В. Повтор как принцип организации фольклорного текста: лексико-синтаксический повтор в произведениях русского и англошотландского фольклора: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Саратов, 2004.-24 с.
  28. Ю.В. Повтор как принцип организации фольклорного текста: лексико-синтаксический повтор в произведениях русского и англошотландского фольклора: Дис. канд. филол. наук. Саратов, 2004. — 213 с.
  29. Л.А. Деловая риторика / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова Ростов н/Д.: Изд. центр «Март», 2002.-512 с.
  30. А. Личные имена и экспрессивное словообразование /
  31. А. Вежбицкая //Язык. Культура. Познание. М., 1 996 136
  32. M.B. Полисиндетон как стилистическая фигура (на материале современного русского языка): Автореф. дис. канд. филол. наук./ М. В. Веккессер. Красноярск, 2007. — 24 с.
  33. Г. В. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования: Автореф. дис. д-ра филол. наук/ Г. В. Векшин. -М., 2006. 51 с.
  34. В. В. Основные типы лексических значений/ В. В. Виноградов // В. В. Виноградов. Избранные труды. Лексикология и лексикография. -М.: Изд-во «Наука», 1977. 312 с.
  35. В.А. Введение: проблемы морфемики в языках Африки/ В. А. Виноградов // Виноградов В. А. (ред.) Основы африканского языкознания. Морфемика. Морфонология. М., 2000
  36. В.В. Русский язык: грамматическое учение о слове/ В.В. Виноградов//, М.: Высшая школа, 1972. — 614 с.
  37. Ю.Н. Грамматическая метафора в индивидуальном стиле Ремона Кено // Известия Смоленского государственного университета. 2009. -№ 1(15).-С. 150−156
  38. Л. С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. -М.: «Наука», 1956.-323 с.
  39. Л.С. Психология искусства/ Л.С. Выготский/ Под ред. М. Г. Ярошевского. М.:. Педагогика, 1987. — 344 с.
  40. X. Г. Истина и метод. Основа философской герменевтики/ Х. Г. Гадамер. -М.: Изд-во «Прогресс», 1988. 699 с.
  41. Гак В. Г. Повторная номинация на уровне предложения. -Синтаксис текста/ В. Г. Гак. М.: Изд-во «Наука», 1979. — С. 91−103.
  42. Гак В.Г. К типологии лингвистических номинаций/ В. Г. Гак // Языковая номинация. Общие вопросы. -М.: Изд-во «Наука», 1977. -С. 54−98.
  43. Гак В. Г. Языковые преобразования. -М.: Школа «Языки русской культуры"/В.Г. Гак, 1998. -С. 190−195.
  44. И. Р. Относительно употребления термина «значение», «смысл», «содержание» в лингвистических работах/ И.Р. Гальперин// Филологические науки. 1982. -№ 5. -С. 34−43
  45. И. Р. Очерки по стилистике английского языка/ И. Р. Гальперин. -М.: Изд-во «Наука», 1958. 340 с.
  46. И.Р. Глубина поэтического текста/ И. Р. Гальперин // Теория языка. Англистика. Культурология. М.: Наука, 1976.
  47. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 138 с.
  48. М.Л. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики/ М. Л. Гаспаров // Гаспаров М. Л. Избранные труды, в 3-х тт. Том 1. М., 1997
  49. С.И. Внутренняя организация текста (элементы теории и семантический анализ)/ С. И. Гиндин. М., 1972
  50. Д.В. Фигуры прибавления как средство выражения категории связности в поэтическом тексте (на материале лирики А. Блока и У.Б.Йейтса): Автореф. канд. филол. наук, Ростов-на-Дону, 2011 г. 23 с.
  51. Е.А. Роль лексических единиц в создании композиционно-сюжетного единства текста/ Е. А. Гончарова // Лексика и текст. Калинин, 1983
  52. М.В. В мире имен и названий / М. В. Горбаневский. М.: Знание, 1987. — 208 с.
  53. В.П. Поэтика слова/ В. П. Григорьев М.: Наука, 1979
  54. Т.И. Повтор в системно-структурном и антропоцентрическом аспектах: на материале русского и английского молодежного дискурса: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Кемерово, 2011.-20 с.
  55. Е.А. Расширенный повтор и перифраз в современном английском публицистическом тексте: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 2011.-19 с.
  56. В.В. Политическая ораторская речь в ритмико-текстологическом аспекте (на материале английского языка):автореф. дис. канд. филол. наук/ В. В. Данилина. М., 2002. — 23 с.
  57. В.В. Ритмические особенности политической ораторской речи / Данилина В.В.// Вестник Московского университета. Сер. 19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2002. — № 4. — С. 33−45
  58. О.А. Лексико-грамматический повтор как средство выражения категорий количества и степени: на материале современного русского языка: Дис. канд. филол. наук. Таганрог, 2001. — 195 с.
  59. М. Я. Проблемы текстообразования и художественный текст (на материале русской прозы Х1Х-ХХ вв.) / М. Я. Дымарский. СПб.: Изд-тво С.-Петерб. ун-та, 1999. — 284 с.
  60. Евг. Евтушенко как лингвокреативная личность: особенности онимо- и отонимословотворчества// Вестник АТУ, 2010. Вып. 4. — С. 124 -130
  61. Л.П. К вопросу об обороте типа «земля-пахарь»// НДВШ. Сер. Филологической науки. -1986. № 6. — С. 47−59
  62. Н.И. Речь как проводник информации/ Н. И. Жинкин. -М.: Изд-во «Наука», 1982. 155 с.
  63. Н.И. Язык речь — творчество: Избранные труды/ Н. И. Жинкин. -М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. — 368 с.
  64. В. М. Поэтика русской поэзии/ В. М. Жирмунский. -СПб.: Азбука-классика, 2001.
  65. A.M. Линговокультурологический анализ редупликации в традиционных детских стихаха: Автореф. дис.. канд. филол. наук/ A.M. Зарипова. Челябинск, 2008. — 22 с.
  66. В. А. Язык и лингвистическая теория/ В. А. Звенигенцев. 2-е изд. — М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 248 с.
  67. В.А. Предложение и его отношение к языку и речи/В.А. Звенигенцев. -М.: Изд-во МГУ, 1976. 307 с.
  68. Е. А. Современный русский язык. Словообразование. — М.: Просвещение, 1973. — 304 с.
  69. Е.А., Китайгородская, М.В., Розанова, H.H. Языковая игра/ Е. А Земская М. В. Китайгородская, H.H. Розанова // Русская разговорная речь. Фонетика. Морфология. Лексика. Жест. М., 1983.
  70. H.A. Лингвостилистические особенности дистантного повтора и его роль в организации текста (на материале английской и американской прозы: Дис. канд. филол. наук. — М., 1978. 196 с.
  71. Г. А., Онипенко Н. К., Сидорова, М.Ю. Коммуникативная грамматика русского языка/ Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. М., 1998. — 528 с.
  72. , Е.А. Лексический повтор как экспрессивный прием синтаксического распространения / Е. А. Иванчикова //Мысли о современном русском языке. М.: Наука, 1969. — С. 126−139.
  73. В.П. Параметры описания системы способов русского словообразования: Монография / В. П. Изотов. Орел. — 1998. — 149 с.
  74. A.B. Средства выражения экспрессивности в произведениях современных писателей: автореф. дис.. канд. фил. н./ A.B. Илларионов. Йошкар-Ола, 2008. — 19 с.
  75. C.B. Словообразовательная игра как феномен языка современных СМИ. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2002. — 360 с.
  76. История философии: Энциклопедия. М.: Интерпрессервис- Книжный Дом. 2002. — 1376 с.
  77. В.Ю. Семантический повтор: универсальное и национальное: на материале рус. и англ. яз.: Дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 Саратов, 2000. 184 с.
  78. Т.А. К интерпретации однокоренных повторов в поэтическом тексте/ Т. А. Казакова // Интерпретация художественного текста в языковом ВУЗе (на материале немецкого и английского языка). Л.: ЛГПИ, 1983
  79. Т.П. Лингвоэстетическая игра морфемного повтора:теоретическая модель анализа феномена частичной итерации в141художественном тексте (на материале англоязычной художественной прозы). Автореф. дис.. д-ра. филол. наук. — Иркутск, 2007. — 43 с.
  80. Т.П. Отношения антонимии между словами, связанными морфемным повтором, в английской художественной прозе/ Т.П. Карпухина// Вопросы филологии. 2007. № 2 (26). С. 8−54
  81. Квантилиан // Античные риторики. М.: Изд-во МГУ, 1978.
  82. Е.С. Повтор как средство создания референциальной структуры гипертекста/ Е.С. Клочкова// Вестник СамГУ. 2008. № 4 (63). -46−54
  83. Ю.П. Выражение повторяемости действия в русском и других славянских языках // Типология итеративных конструкций. JL: Наука. Ленинградское отд., 1989. С. 132−145.
  84. И.Ю. Повтор и его функции в тексте: Дис.. канд. филол. наук. Пятигорск, 2004. — 149 с.
  85. И.Ю. Повтор: от традиционного к новому // Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве/ И. Ю. Ковальчук. Пятигорск, 2006.
  86. И.И. Поэтический синтаксис/ И. И. Ковтунова. М., 1987
  87. И.И. Функции композиционных повторов в стихах, А Блока/ И. И. Ковтунова // Художественный текст как динамическая система. Материалы международн. научн. конференции, посвященной 80-летию В. П. Григорьева. М., 2006. — С. 348−355
  88. В. И. Контекст как лингвистическое понятие/ В. И. Кодухов // Языковые единицы и контекст: Сб. научн. тр. ЛГПИ им. А. И. Герцена. -Л., 1973. -С.7−13
  89. H.A. Об одном типе звуковых повторов в русской поэзии XVIII начала XX в./ H.A. Кожевникова //Проблемы структурной лингвистики — 1982/ Отв. ред. В. П. Григорьев. — М.: Изд-во «Наука». — С. 186−211
  90. H.A. О звуковых повторах в прозаическом тексте// Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М.В. Панова/ Сост. JI.A. Капанадзе. Отв. Ред С. М. Кузьмина. М.: Языки славянской культуры, 2001. — С. 329−336
  91. H.A. Временная локализованность/нелокализованность действия и ее семантические связи // Типология и грамматика. М.: Наука, 1990. — С. 152 -162.
  92. Г. В. Объективная картина мира в познании и языке/Г.В. Колшанский / Отв. ред. A.M. Шахнарович- АН СССР, Ин-т языкознания. — М.: Изд-во «Наука», 1990.- 103 с.
  93. В.Н. Языковой вкус эпохи/ В. Н. Костомаров. М., 1994.-344
  94. H.H. Ораторская речь: стиль и композиция / H.H. Кохтев.- М.: Изд-во МГУ, 1992. 174 с.
  95. О.Ю. Вопросы лингвистической трактовки лексической редупликации в русском языке/ О.Ю. Крючкова// Русский язык в научном освещении. 2004. № 2 (8). — С. 63−86
  96. О.Ю. Редупликация в аспекте языковой типологии/ О.Ю. Крючкова// Вопросы языкознания, 2000. № 4
  97. М. Д., Скребнев Ю. М. Стилистика английского языка: пособие для студентов пед. ин-тов / М. Д. Кузнец, Ю. М. Скребнев. Л.: Учпедгиз, 1960. — 173 с.
  98. Н.В., Трофимова О. В. Публицистический текст. Лингвистический анализ: Учебн. пособие. М.: Флинта, Наука, 2010. — 211 с.
  99. Е.Ю. Парный синтаксический повтор и его сочетания с другими типами повторов (на материале лирики А. Блока)/ Е. Ю. Кукушкина // Проблемы структурной лингвистики. М.: Наука, 1989. — С. 246−261
  100. Ё.Ю. Синтаксический повтор в стихотворном тексте: Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 1992.-23 с.
  101. Т. А. Языковые репрезентанты семантики итеративности: дис. канд. филол. наук. Барнаул, 2006. — 178 с.
  102. З.П. Повтор как средство экспрессивности и гармонизации поэтических текстов М. Цветаевой и P.M. Рильке: Автореф. дис. канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 24 с.
  103. В. А. Стилистический прием повтора в произведениях Ч.Диккенса/ В. А. Кухаренко // Ученые записки IМГПИИЯ, 1959. 283 с.
  104. ИЗ. Лебедева Л. А. Постоянные сравнения и их отношение к лексическому окружению: Автореф. дис. канд. филол. наук. Ростов н/Д, 1977. 20 с.
  105. Л. А. Семантическая конденсация как способ образования существительных //Семантика и уровни ее реализации. Краснодар, 1993. С. 110−113.
  106. А. А. Признаки связности и цельности текста: Сб. научн. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. Вып. 103/ A.A. Леонтьев. -М., 1976. -С. 60−70.
  107. P.A. Роль лексического повтора в семантико-синтаксической организации предложения: Автореф. дис. .канд. филол. наук/ P.A. Лепина. Киев, 1977. 24 с.
  108. М. В. Полное собор, соч., Т. 7./ М. В. Ломоносов. -М.-Л., 1952.-С. 91−378
  109. Ю. М. Текст в тексте/ Ю. М. Лотман // Уч. зап. Тартуского гос. ун-та. Вып. 567. Текст в тексте (Труды по знаковым системам XIV). Тарту, 1981. — С. 3−17
  110. Ю. М. Избранные статьи. T.I. Статьи по семиотике и типологии культуры/Ю.М. Лотман. Таллин, 1992. — 480 с.
  111. Ю.М. Структура художественного текста (семиотическое исследование по теории искусства)/ Ю. М. Лотман. М.: Искусство, 1970
  112. Ю.М. Труды по знаковым системам/ Ю. М. Лотман. -Вып. I. Тарту. 1963
  113. В.А. Художественный текст. Основы лингвистической теории и элементы анализа / В. А. Лукин. М.:Ось — 89, 1999. — 192 с.
  114. А. Р. Язык и сознание/ А. Р. Лурия. -М.: Изд-во МГУ, 1979. -246 с.
  115. Л.Ю. О соотношении конструктивных и ассоциативных связей слова в стихотворной речи/ Л. Ю. Максимов // Русский язык. М: МГПИ им. В. И. Ленина, 1975
  116. В.В. Параллелизм, его взаимосвязь с повтором и роль в организации художественного текста/ В. В. Мальцев // Вопросы филологии. Вып. 6. — Минск, 1976
  117. О.В. Разноуровневый повтор в англоязычном рекламном тексте: (Структура и функционирование): Автореф. дис.. канд. филол. наук. СПб., 1991. — 16 с.
  118. И.З. Индивидуальные способы реализации потенциальных возможностей стилистического словообразования (Редупликация «Теоретические и прикладные исследования по романским и германским языкам»)/И.З. Маноли. -Кишенев. 1985. -С.30−35.
  119. А.Н. Детский поэтический фольклор. Антология/А.Н. Мартынова / Сост. А. Н. Мартынова. СПб., 1 997 145
  120. Ю.С. Введение в языкознание/ Ю. С. Маслов. Изд. 3-е. М., 1997
  121. И. А. Строение языковых знаков и возможные формально-смысловые отношения между ними/ И. А. Мельчук // Известия АНСССР. Сер. лит. и яз. -1968. -Т.27. -Вып.5. -С. 426−438
  122. И.А. Опыт теории лингвистических моделей «Смысл — текст». — М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 346 с.
  123. И.А. Опыт теории лингвистических моделей «Смысл — Текст»/И.А. Мельчук. М., 1974
  124. Е.В. Дистантные идентичные повторы в поэзии Анны Ахматовой/ Е. В. Метлякова // Вестник удмуртского университета. Филологические науки. 2006. № 5 (2). С. 99−104
  125. Е.В. Лексический повтор как семантико-стилистическая категория организации лирического текста в раннем творчестве Анны Ахматовой: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Ижевск, 2011.-23 с.
  126. Ф.Р. Повтор предлогов в Новгородской летописи/ Ф.Р. Минлос// Русский язык в научном освещении. № 1(13). 2007. С.52−72
  127. Ф.Р. Редупликация и парные слова в восточнославянских языках: Дис. канд. филол. наук. — М., 2004. 184 с.
  128. Ф.Р. Рифмованные сочетания в русском фольклоре. Редупликация и парные слова/ Ф. Р. Минлос // Русский язык в научном освещении. № 1(9). С. 96 — 115
  129. Ф.Р. Редупликация и парные слова в восточнославянских языках: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 2004. — 20 с.
  130. И.Ю. Коммуникативная функция языка и проблема понимания художественного текста (на материале семантической редупликации во французском языке): Дис.. канд. филол. наук/ И. Ю. Моисеева. -М., 2002. 150 с.
  131. В. В., Морковкина А. В. Язык, мышление и сознание et vice versa/ В. В. Морковкин, А. В. Морковкина // Русский язык за рубежом. 1994. -№ 1. — С. 17−30
  132. А.Н. Стилистика английского языка /А. Н. Мороховский. — К.: Высш. шк., 1991. — 272 с.
  133. О. И. Грамматика текста/ О. И. Москальская. -М.: Изд-во «Высшая школа», 1981. 183 с.
  134. О.И. Грамматика текста (пособие по грамматике немецкого языка для ин-тов и фак. иностр. яз.): Учеб. пособие. М: Высш. Школа, 1981.-183 с.
  135. Г. Г. Структура текста как синергетический процесс / Г. Г. Москальчук. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 296 с.
  136. В. П. Стилистика русского языка: Теоретический курс / В. П. Москвин. М.: Феникс, 2006. — 640 с.
  137. В.П. Типология повторов как стилистической фигуры /В.П. Москвин // Русский язык в школе. 2000. — № 2. С. 81 — 85
  138. Р.Ю. Слова поэта: Опыт авторских новообразований Евгения Евтушенко/Р.Ю. Намитокова, И. А. Нефляшева. Майкоп: ООО «Качество», 2009. — 304 с.
  139. Р.Ю. Авторские неологизмы: словообразовательный аспект/ Р. Ю. Намитокова, Рн/Д, 1986. — 160 с.
  140. Р.Ю. Авторские неологизмы: структура и функционирование (на материале современной русской поэзии):): Автореф. дис. д-ра. филол. наук М., 1989. — 33 с.
  141. Е.В. О звукосмысловых связях в поэзии // Филологические науки 1968. — № 4. — С. 23 — 35.
  142. Л.Г. Тавтология как один из способов организации фольклорного текста/ Л. Г. Невская // Цивьян Т. В. (ред) Текст: семантика и структура. М., 1983
  143. И.А. «По имени называют, по отчеству величают», или Окказиональные патронимы (отчества)//Проблемы общей и региональной ономастики: Материалы VIII Международн. конф. Майкоп: Изд-во АГУ. — 2012. — С. 194 — 198
  144. Н.В. Композиционно-речевая структура прозы АЛХЧехова: мотивика повторов: Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2010.-18 с.
  145. С.Г. Что такое хухры-мухры? / С.Г. Николаев// Русская речь, 1985, 4. Обрядовая поэзия — Обрядовая поэзия. Книга I. Календарный фольклор. М., 1997
  146. А.И. Текст и его смысловые доминанты/ А.И. Новиков/ под ред Н. В. Васильевой, Н. М. Нестеровой, Н. П. Пешковой. М.: Институт языкознания РАН, 2007. — 224 с.
  147. Т.Р. Повтор фразеологических единиц как средство интеграции сверхфразовых единств: на материале художественных произведений англ. и амер. авторов: Дис.. канд. филол. наук. М., 1996. — 205 с.
  148. М.В. Доминантные компоненты идиостиля И. Лиснянской (контраст, повтор, сравнение): Автореф. дис. .канн. фил. н./ М. В. Панкратова. -М, 2009. 27 с.
  149. M.B. Доминантные компоненты идиостиля И. Лиснянской: контраст, повтор, сравнение: Дис.. канд. филол. наук. -Коломна, 2009.-190 с.
  150. М. А. Деривационная структура и стилистические функции речевых новообразований в современной советской поэзии (на материале поэзии А. А. Вознесенского и Е. А. Евтушенко): Автореф. дис. канд. филол. наук. Алма-Ата, 1981. — 23 с.
  151. Л. И. Редупликация в английской словообразовательной системе: Дис. .канд. филолог, наук./ Л. И. Петрова. -Л., 1978. 214 с.
  152. A.B. Диалогический повтор как средство организации речевого взаимодействия: Автореф. дис. канд. филол. наук. -Саратов, 2007. 20 с.
  153. В.А., Рахилина Е. В. «Тушат-тушат — не потушат»: грамматика одной глагольной конструкции/ В. А. Плунгян, Е. В. Рахилина // Исследования по глаголу в славянских языках. Замрзер В., Петрухина Е. В. М&bdquo- 1996
  154. Подольская * Н. В. Словарь русской ономастической терминологии/ Н.В. Подольская//, М.: Наука, 1988. — 192 с.
  155. М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики/ М. Я. Поляков. М.: Советский писатель, 1978
  156. М. М. Номинальные повторы в тексте: Автореф. дис. .канд. филол. наук./ М. М. Попович. Киев, 1982. — 24 с.
  157. Постмодернизм. Энциклопедия.— М.: Интерпрессервис- Книжный Дом. 2001.— 1040 с.
  158. А. А. Собрание трудов: Мысль и язык / А. А. Потебня/ Подгот. текста Ю. С. Рассказова, O.A. Сычева- Коммент. Ю. С. Рассказова. -М.: Лабиринт, 1999. 269 с.
  159. A.A. Эстетика и поэтика/ A.A. Потебня. М.: Искусство, 1976
  160. В.П. Парадигма идейно-эстетических поисков Е.А. Евтушенко (1949−1998): Дис. д-ра. филол. наук М., 1999. — 385 с.
  161. В.П. Российского Отечества поэт (Е.А. Евтушенко: 1965−1995 гг.) Электрон. ресурс. — (Рус.) http:/www.russofile.ru/articles/article134.php
  162. Н.В. Повтор как категория художественного текста в неблизкородственных языках (на материале произведений Т. Манна и их русских переводов). Дис. канд. филол. наук. Саратов, 1998. — 160 с.
  163. A.A. Введение в языкознание / Под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 1996.- 536 с.
  164. Ф.И. Редупликация в языках Западной Африки/ Ф.И. Рожанский// Основы африканского языкознания.- М., 2000 С. 344−412
  165. Д. Э. Практическая стилистика русского языка/ Д. Э. Розенталь. -М.: Высшая школа. 1974. -353 с.
  166. Г. И. Методология научного исследования/ Г. И Рузавин. -М.: ЮНИТИ, 1999. 316 с.
  167. Русская риторика: Хрестоматия/ Авт.-сост. JI.K. Граудина. М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 559 с.
  168. A.M. Вопросы синтаксиса стихотворной речи в поэме, А Твардовского «Василий Теркин»/ A.M. Самурин. М., 1964
  169. В.З. Русский язык в зеркале языковой игры/ В. З. Санников. М., 2002
  170. Ю.А. Ритм в структуре современного короткого рассказа (на материале произведений Фей Уэлдон и Анни Сомон): Автореф. дис.. канд. филол. наук. -М., 2008. 19 с.
  171. И.Л. Итеративность в рекламе: прагматический аспект (на материале рекламных плакатов): Автореф. дис.. канд. филол. наук/ И. Л. Сетраков. Ростов-на-Дону, 2010. — 19 с.
  172. И.А. Повтор как способ реализации семантической завязки художественного текста: Автореф. дис.. канд. филол. наук. — Киев, 1994.-18 с.
  173. Ю. X. О структуре повторов в западных индонезийских языках/ Ю. Х. Сирк // Языки Юго-Восточной Азии. М., 1980
  174. А.П. Аккумуляция/ А. П. Сковородников // Культура русской речи. Энциклопедический словарь-справочник. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 23−25.
  175. А.П. Безглагольные эллиптические предложения в современном русском языке/ А. П. Сковордников. Красноярск, 1967
  176. И.Н. Ситуации временной нелокализованности действия и семантика интервала (на материале русского языка) // Проблемы функциональной грамматики. Категория морфологии и синтаксиса в высказывании/ И. Н. Смирнов. СПб.: Наука, 2000. — с. 241 — 255
  177. И.П. Порождение интертекста (Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л. Пастернака). -СПб., 1995.-128 с.
  178. Г. Я. Толковый словарь: Язык газеты, радио, телевидения. М., 2004. 749 с.
  179. Ф. де. Курс общей лингвистики/ Ф. де Соссюр // Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Изд-во «Прогресс», 1977. — 696 с.
  180. Ф. Труды по языкознанию. М.: «Прогресс», 1977. — 696 с.
  181. Способы номинации в современном русском языке., М.: Наука, 1997.-296 с.
  182. Ю.С. В трехмерном пространстве языка. Семантические проблемы лингвистики, философии, искусства/ Ю. С. Степанов. -М.: Книжный дом «Лабриком», 2010. -336 с.
  183. В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / Отв. ред. A.A. Уфимцева- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1986. — 143. с.
  184. В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 284 с.
  185. В.Н. Типы языковых значений: Связанное значение слова в языке М.: Наука, 1981. — 269 с.
  186. Л.П. Стилистическое использование паронимической аттракции в современном русском языке / Л. П. Ткаченко // Филологические науки. 1982. — № 4. — С. 76−78.
  187. A.A. Семантика слова // Аспекты семантических исследований. М.: «Наука», 1980. — 360 с. 990. — 512 с.
  188. В.П. Особый тип припева в необрядовых лирических песнях/ В. П. Федорова // Русский фольклор. XXI. Поэтика русского фольклора. Л., 1981
  189. И.В. О поэтике лирического цикла / И. В. Фоменко // Филологические науки. 1982. — № 4. — С. 38−39.
  190. Р. А. Семантический повтор как способ актуализации основной темы поэтического текста: Дис. канд. филол. наук./ P.A. Харитонова. Минск, 1981. — 182 с.
  191. B.C. Семантические типы множества ситуаций и их естественная классификация // Типология итеративных конструкций. — Л., 1987.-С. 5−46.
  192. Н.Е. Лексический повтор в стихотворной речи/ Н. Е. Цветкова // Русский язык в школе. 1986. — № 1
  193. Н.Е. Лексический повтор и композиция лирического стихотворения/ Н. Е. Цветкова // Язык и композиция художественного текста: Межвузовский сборник научных текстов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1986. -С. 94−101
  194. Цицерон Марк Туллий Три трактата об ораторском искусстве /Марк Туллий Цицерон. М.: Наука, 1972.
  195. Н.В., Новикова Н. С. Повтор как принцип организации вербального семантического пространства текста //Семантика языковых единиц. Доклады V Международной конференции. Т. 2. М., 1996. -С. 45−51.
  196. И.Б. Повторяемость и вид/ И. Б. Шатуновский // III Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность». Сборник тезисов. М., 2007. — С. 202−203
  197. H.A. Семантическая редупликация и проблематезауруса: -Дис. д-ра филол. наук/ H.A. Шехтман. -Л., 1977. 324 с.153
  198. , Н. А. Семантическая редупликация: избыточность или экономия? / H.A. Шехтман // Лексикологические основы стилистики. -Л., 1973. -С. 76−180
  199. О.В. Семантика повтора и разноуровневые средства его выражения в идиостиле Д. Хармса: Автореф. дис. .канд. филол. наук./ О. В. Ширяева. Ростов-на-Дону, 2009. — 22 с.
  200. Шовгенова (Беданокова) З. К. Авторские новообразования в публицистических текстах Е. Евтушенко: Автореф. дис. канд. филол. наук / З. К. Шовгенова. -Ростов-на-Дону, 1996.-25с.
  201. Н.М. Редупликация в современном французском языке/ Н. М. Штейнберг. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 67 с.
  202. Н.В. Повтор в стихе как объект переводческой рефлексии/ Н. В. Шутёмова // Вестник Пермского университета 2010 выпуск. 3 (10) С. 74−77
  203. М.Х. Системно-функциональный принцип исследования и изучения синтаксических единиц русского языка /Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и соискателей. № 4. Майкоп, 2006
  204. Л. В. Избранные работы по русскому языку/Л.В. Щерба. -М.: Учпедгиз, 1957. 188 с.
  205. Ц. Коллоквиализация языка современной прессы (на материале словообразования имен существительных): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., 2006. — 20 с.
  206. Янко-Триницкая H.A. «Штучки-дрючки» устной речи (повторы-отзвучия)/Н.А. Янко-Триницкая // «Русская речь, 1968, № 4, С. 48−52
  207. Янко-Триницкая H.A. Словообразование в современном русском языке/ H.A. Янко-Триницкая. М.: Издательство «Индрик», 2001. — 504 с.
  208. Archibald Lisa M.D. Nonword repetition in specific languageimpairment: More than a phonological short-term memory deficit//http://www.york.ac.uk/res/wml/Archibald,%20gathercole%20(2007>).pdf154
  209. Axelrod Melissa, Gomez de Garcia, Repetition in Apachean Narrative Discourse: From Discourse Structure to Language Learning in Morphologically Complex Languages// Language, Meaning and Society 1 (2007). -P. 107−142
  210. Matevossian Armine I., Gasparian Louisa A. Repetition: Its Aesthetic Value in Edgar Poe’s Mystic Poetry// http://wvyw.skase.Sk/Volumes/JTL05/5.pdf
  211. Symbols and sentiments: Cross Cultural Studies in Symbolism. -London, N. Y.: Acad. Press, 1977. 300 p.
  212. Symbol // Princeton Encyclopedia of Poetry and Poetics / Ed. by A. Preminger etc. Princeton, New Jersey. Princeton University Press, 1974, p. 833−836.
Заполнить форму текущей работой