Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процесс принятия покупательского решения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для изучения моделей поведения покупателей необходимо проанализировать процесс покупки в компаниях. На первой стадии выявляется потребность. Ее формулируют непосредственные пользователи товара. Именно на этой стадии необходимо решить что лучше — купить или изготовить самим. Рис. 1 Ступени процесса принятия покупательского решения. Выбор одного или нескольких конкретных поставщиков; Анализ… Читать ещё >

Процесс принятия покупательского решения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для изучения моделей поведения покупателей необходимо проанализировать процесс покупки в компаниях.

Процесс покупки делится на 3 стадии (рис1.):

первая — признание наличия потребности;

вторая — принятие решения о способах удовлетворения возникшей потребности (поиск, оценка и выбор поставщика);

третья — заключение сделки.

Ступени процесса принятия покупательского решения.

Рис. 1 Ступени процесса принятия покупательского решения

На первой стадии выявляется потребность. Ее формулируют непосредственные пользователи товара.

Вторая стадия делится на 2 этапа:

  • — анализ имеющихся альтернативных возможностей;
  • — выбор одного или нескольких конкретных поставщиков;

Именно на этой стадии необходимо решить что лучше — купить или изготовить самим.

На первой стадии — возникновение потребности — главными лицами являются пользователи товара, который необходимо купить. Это могут быть кто угодно — мастера участков, начальники цеха, рабочие, инженеры, технологи, маркетологи и т. п. Продавцу важно выяснить кто именно является конкретным пользователем его товара чтобы послать информацию конкретно этим людям.

Формулируют конкретные характеристики и параметры потребности (в случае покупки ППТН) специалисты конструкторского или технологического бюро. Эти структуры в таком случае называют прескрипторами — лица, влияющие на выбор товаров и услуг. В случае с товарами широкого потребления обычно в роли прескрипторов выступают товароведы. Именно они грамотно формулируют потребность и составляют спецификации.

После возникновения потребности заказ на анализ имеющихся поставщиков товара передают в отдел снабжения или коммерческой логистики. Теперь продавцу важно донести информацию о своем товаре до снабженца, занимающегося этой товарной группой. Однако, снабженец чаще всего не принимает решения единолично. Он находится в зависимости и нуждается в советниках — начальник отдела снабжения, коммерческий директор, финансовый директор, техничский директор — в зависимости от того какой приобретается товар и на какую сумму.

Исследование, проведенное фирмой «Макгроу Хилл», которое охватило 106 промышленных фирм, показало, что более чем в 38% фирм по крайней мере четверо служащих влияли на решение о закупке, а в почти 78% случаев таких служащих было не менее 3-х.

Коллективный характер решения о закупке имеет большое значение для поставщика. Он означает, что поставщик не может ограничиться поддержанием деловых контактов лишь с тем подразделением перспективного покупателя, кторое официально производит закупку. Он должен в структуре каждого покупателя выявить тех служащих, от которых фактически зависит решение о закупке его товара (лица, принимающие решение), и тех, кто оказывает на принятие этого решения существенное влияние (советники). Затем поставщик должен изыскать способы контакта и также передать им информацию о своем товаре.

В процесс принятия решения о покупке вовлечено более, чем одно лицо. При этом закупка также осуществляется более, чем для одного лица. Коллективный характер решения о покупке является характерной особенностью промышленного покупателя.

Описанный выше анализ процесса закупки, целью которого является выявление всех лиц, участвующих в процессе принятия решения о закуке, представляет собой модель поведения промышленного покупателя с выделением «покупающего центра» (рис2.).

Модель .

Рис. 2— Модель «покупающего центра»

" Покупающим центром" являются все лица, участвующие и взаимодействующие при принятии решения о закупке. Это только одна из многочисленных моделей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой