Процесс разработки нового товара подразделяется на 8 этапов:
Формулировка идеи Отбор идеи Разработка замысла и его проверка Разработка стратегии маркетинга Анализ возможностей производственных мощностей Разработка товара Опробование в рыночных условиях Отладка коммерческого производства.
Существует большой риск провала новых идей (40% -товаров широкого потребления, 20% - от всех новых товаров промышленного назначения, 18% -новых услуг).
Основными причинами неудач являются:
Поверхностный анализ рынка. (недооценка задержки распространения товара на рынке) — 50%.
Производственные проблемы — 38%.
Нехватка финансовых ресурсов — 7%.
Проблемы коммерциализации — 5%.
Уровень риска введения нового товара также зависит от следующих факторов: степень оригинальности концепции, определяющей восприимчивость рынка и уровень технологической инновации, необходимой для внедрения концепции.
Риск может быть существенно снижен, если ввести процедуру оценки идеи новых товаров.
Цена. Этапы установления цены. Задачи ценообразования. Выявление влияния внешних факторов
Определение цены — едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другого — чтобы обеспечить прибыльность сбыта. Методика ценообразования, которая схематично может быть представлена такой последовательностью действий:
подсчитать себестоимость продукции;
определяется возможный спрос на продукцию при установлении цены;
прогнозируется реакция конкурентов на разные цены;
Любой конъюнктурообразующий фактор оказывает непосредственное или опосредованное влияние на рыночную цену, поскольку прямо или косвенно воздействует на спрос или предложение товара. В этом смысле все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка могут одновременно считаться и ценообразующими факторами.
Этапы ценообразования:
Процесс ценообразования можно разбить на шесть этапов:
постановка задач ценообразования: Стратегия ценообразования зависит от целей, которые преследует фирма. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.