Проблемы украинских предприятий в построении маркетингового исследования
Украинские предприятия при постарении маркетинговой информационной системы (МИС) сталкиваются с проблемой недостаточном количестве данных, наличие раздробленных, неполных информационных источников, которые часто противоречат друг другу и не могут быть сведены в единую информационную систему. В то время как для зарубежных компаний при работе с МИС основная сложность состоит в большом количестве излишних данных, анализе и трансформации данных с большим количеством про информацию, потом про фирму. Таким образом, если в развитых странах функционирование МИС сегодня находится на этапе кардинальных изменений подходов обработки информации, у нас основными пока что остается сбор и первичный анализ данных.
Но, не обращая внимания на проблемы и трудности проведения маркетинговых исследований, рост международного маркетинга приводит и к быстрому увеличению количества международных маркетинговых исследований, что необходимым условием компаний на международном рынке, поэтому для принятия правильных управленческих решений в сфере международного маркетинга компаниям необходимо создавать маркетинговые информационные системы [29, c.47].
Изучая зарубежные фирмы, следует соотносить открывающиеся перспективы для предприятия с возможностью их использования в его внешнеэкономической деятельности. Для этого необходимо проводить анализ производственной и коммерческой деятельности фирмы, уровень конкурентоспособности продукции и фирмы и с учетом этого оценивать возможности предприятия.
Если такой анализ проводится на должном уровне и устанавливаются слабые и сильные стороны фирмы в данной стране, а также выявляются возможности и угрозы в маркетинговой среде, то это позволяет построить обоснованные стратегии международного маркетинга, реализация которых во многом гарантирует успех внешнеэкономической деятельности и определяет величину прибыли, получаемую предприятием на данном рынке [16, c.378].