Размер, форма, цветность в иллюстрации
Известно, что при прочих одинаковых характеристиках большой предмет сильнее приковывает к себе внимание, так сказать, «сразу бросается в глаза». Если добавить то, что на крупном объекте легче разглядеть детали, то становится очевидным: чем значительнее в своих размерах иллюстрация, тем большее количество читателей она привлекает. Объявления с одним доминирующим изображением эффективнее, чем… Читать ещё >
Размер, форма, цветность в иллюстрации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известно, что при прочих одинаковых характеристиках большой предмет сильнее приковывает к себе внимание, так сказать, «сразу бросается в глаза». Если добавить то, что на крупном объекте легче разглядеть детали, то становится очевидным: чем значительнее в своих размерах иллюстрация, тем большее количество читателей она привлекает. Объявления с одним доминирующим изображением эффективнее, чем с серией маленьких иллюстраций. Это связанно с тем, что человеку удобнее «оценивать обстановку» с одного взгляда. При иллюстрировании рекламы важно следить за тем, чтобы площадь, отведенная под логотипы, слоганы и прочие второстепенные визуальные элементы, не была слишком большой. Она должна составлять не более 5−10% размера всего объявления. Таким образом, можно сформулировать главный принцип при выборе размера иллюстрации:
- · Основное изображение — достаточно большого размера;
- · Второстепенные визуальные элементы должны быть значительно меньше основного изображения;
- · Одно большое изображение лучше, чем несколько маленьких (если только использование ряда фотографий или рисунков не обусловлено их специальными функциями).
Форма.
Для потребителя очень важно то, каким образом подается иллюстрация. Форма может способствовать адекватному восприятию изображения, но может и затруднить это восприятие. В отдельных случаях, когда содержание иллюстрации не выполняет своих функций, именно различные аспекты формы могут играть ключевую роль в привлечении внимания. Кроме того, элементы, связанные с рекламируемым продуктом лишь формально, хуже запоминаются, чем имеющие отношение к его свойствам. Если геометрическая форма иллюстрации неброска, то внимание концентрируется на содержании. Для того чтобы эффективно подобрать форму для содержания рекламы, необходимо знать особенности геометрических фигур.
Следует отметить, что простые и симметричные формы воспринимаются гораздо быстрее и легче сложных — изощренных, фантастических, лишенных явных ассоциаций и потому способных вызвать непредсказуемое отношение. В целом можно сделать следующий вывод: чем гармоничнее фигура, тем лучшее впечатление она производит. Таким образом, при работе с формой, можно использовать следующие выводы:
- · Простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и легче, чем сложные, неправильные;
- · Всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону «золотого сечения» ;
- · Наиболее эффективны формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу;
- · Прямоугольники эффективнее округлых форм, но если на журнальной полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится, естественно, контрастирующий с ними не прямоугольник: круг, овал, треугольник (соответственно, среди кругов, особое внимание завоюет фигура с углами);
- · Предпочтительнее иллюстрация, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник). Она эффективнее иллюстрации, у которой ширина больше высоты (горизонтальный прямоугольник);
- · Наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т. д.) становится, независимо от его пространственного положения, местом концентрации внимания;
- · Прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги;
- · Длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты.
Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме объявления нужно придавать в том случае, когда в ней нет иллюстрации или она (иллюстрация) не интересна. Если же иллюстрация интересна, то для рекламы нужно выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, «нейтральную», не отвлекающую внимание форму.
Цвет.
Различные цвета способны вызывать у человека определенные эмоции (возбуждение, успокоение, агрессивность и т. д.). Связанно это с тем, что восприятие цвета у людей сформировано в результате их взаимодействия с окружающей средой. На протяжении длительного периода исторического развития, человек был чрезвычайно зависим от окружающей обстановки, и цвета для него являлись символами определенного окружения. Светлый день (цвета: белый, желтый, зеленый, голубой) — это время активной деятельности. Темная ночь (черный и синий цвет) — время отдыха, но одновременно и возможная угроза нападения человека или животного. На границе дня и ночи — сумерки (серые, неясные тона).
Связь между цветом и окружающей средой закрепилась у людей на подсознательном уровне. Поэтому человек эмоционально реагирует на цвет вне зависимости от своих мыслей. В связи с этим использование цвета весьма эффективно в рекламе, он может выполнить ряд функций:
- · привлекать внимание читателей,
- · способствовать пониманию сути товара,
- · улучшать запоминание к рекламе,
- · формировать позитивное отношение к рекламе,
- · уравновешивать композицию.
Цвет эффективно способствует пониманию сути товара. С одной стороны, за счет цветовой ориентации увеличивается скорость распознавания представленных предметов. С другой стороны, возрастает демонстративность их качеств (черно-белое изображение, например, скрадет степень спелости фрукта, цветное же точно укажет, подчеркнет аппетитность и т. д.).
С помощью цвета легко выделять определенные элементы рекламы — собственно товар, его пользователя, детали окружающей обстановки и, таким образом, акцентировать на них внимание читателей.
- · Красный — вызывает повышенную эмоциональную реакцию. С одной стороны, он стимулирует мозг, но с другой легко раздражает, повышает кровяное давление. В связи со своей ярко выраженной действенностью, красный цвет является одним из популярных в рекламе. Однако требует по вышеуказанным причинам, продуманного применения.
- · Оранжевый цвет символизирует активность, веселье, благополучие.
- · Коричневый — это зрелость, тепло, комфорт, земля, мужественность, стабильность
- · Желтый цвет — символ теплого солнца. Стимулирует мозг и зрение, помогает сосредоточиться. Так же, как и красный, требует осторожного применения.
- · Зеленый — символизирует здоровье и свежесть, снижает кровяное давление, успокаивает, тонизирует. Примененный в большом количестве может принести ощущение вялости, однообразия.
- · Синий — это покой. Объекты этого цвета кажутся удаленными. Пример: иллюстрация фирмы «Lenor» .
- · Голубой цвет бесчувственен, формален, и холоден, как зима. Например, для рекламы зимней серии косметики «Мир детства», выбран голубой цвет что, по моему мнению, очень гармонично смотрится.
- · Фиолетовый цвет — глубокий и тяжелый.
- · Серый цвет — символизирует умеренность, солидность. Не раздражает даже в больших количествах.
- · Черный цвет это утонченность, аристократизм, сложность. Помогает сосредоточиться.
- · Белый — символизирует чистоту, гасит раздражение.
Следует, иметь введу, что светлые тона больше привлекают внимание, чем черные. Вместе с тем, «ядовитый» светлый цвет может вызвать беспокойство и перенаправить взгляд на что-либо более щадящее.
По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке:
- 1. Желтый.
- 2. Красный.
- 3. Лиловый.
- 4. Синий.
- 5. Светло-зеленый.
- 6. Оранжевый.
Нужно отметить, что на выбор цвета в рекламе кроме его самостоятельного значения, влияют следующие факторы:
- · создаваемый образ;
- · характер объекта рекламы;
- · сочетание с другими используемыми цветами в объявлении и в других соседних объявлениях;
- · сочетание с формами и линиями;
- · психологические характеристики аудитории, которые зависят от ее социально — демографического состава.