Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине розничной торговли «Продукты» №7 Иванищевского ПО
Иванищевское потребительское общество является некоммерческой организацией, главная цель удовлетворение потребностей потребителей. Тем не менее, данная организация стремится получать прибыль от своей деятельности, которую в дальнейшем использует на свое развитие: расширение торговой деятельности, открытия дополнительных услуг, усовершенствование материально-технической базы, улучшения качества… Читать ещё >
Анализ организации торгово-технологических процессов в магазине розничной торговли «Продукты» №7 Иванищевского ПО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Технико-экономическая характеристика анализируемого предприятия
Иванищевское потребительское общество является некоммерческой организацией, главная цель удовлетворение потребностей потребителей. Тем не менее, данная организация стремится получать прибыль от своей деятельности, которую в дальнейшем использует на свое развитие: расширение торговой деятельности, открытия дополнительных услуг, усовершенствование материально-технической базы, улучшения качества обслуживания потребителей, тем самым на удовлетворение больших потребностей потребителей. Основными видами деятельности, осуществляемыми потребительским обществом, являются: торговля, общественное питание, бытовые и другие услуги. Свою деятельность Иванищевское ПО осуществляет на основании устава [см. приложение 2] .
Магазин «Продукты» № 7 является собственностью Иванищевского ПО и действует на основании свидетельства. см. приложение 3]. Вид деятельности — розничная торговля. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ. Основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Продавец предлагает и показывает товар покупателям, предоставляет информацию о них, дает консультацию и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. Магазин производит продажу продовольственных товаров народного потребления. Товар заказывается небольшими партиями, поэтому долго не залеживается. В магазине имеются подсобные помещения (помещение для хранения торгового инвентаря, помещение для подготовки товаров к продаже). Также в магазине есть небольшое складское помещение, где хранится определенный запас товаров. Товары в магазин поступают по ценам поставщиков, после чего на них делается определенная наценка. Магазин «Продукты» № 7 отвечает техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, а оборудование и инвентарь содержатся в образцовом санитарном и техническом состоянии. В магазине применяется такие виды инвентаря как: инвентарь для вскрытия тары; инвентарь для подготовки товаров к продаже; инвентарь для выкладки и показа товаров; инвентарь для отпуска товаров; инвентарь для узла расчета; санитарно-гигиенический инвентарь, противопожарный инвентарь; инвентарь для гигиены.
В магазине имеется книга отзывов и предложений. см. приложение 4]. В эту книгу покупатели могут записать свои положительные или отрицательные отзывы. Если поступают отрицательные отзывы, тогда применяют различные методы решения: лишают персонал премии, проводят беседы, делают выговоры в письменной форме, если поступают положительные отзывы о конкретном продавце, тогда его вознаграждают различными способами: премии, благодарности, прибавка к заработной плате.
В магазине работают два продавца, один из которых является заведующим. В его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.
В обязанности продавцов входит следить за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки на завоз товаров, принимать товары по количеству и качеству, обеспечивать сохранность товарно-материальных ценностей. Они самостоятельно формируют ассортимент реализуемых товаров, осуществляют маркировку и упаковку, следят за условиями хранения, сроками годности и продажи товаров.
В обязанности продавцов-кассиров входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, обслуживание покупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д. Продавец — кассир готовит рабочее место к выполнению расчетных операций (проверяет исправность контрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляет сдачу выручки и т. д.
Так как помещение магазина небольшое продавцы самостоятельно поддерживают магазин в санитарно-гигиеническом состоянии. Ежедневно моют полы, протирают витрины и стеллажи.
Каждый продавец имеет свою личную медицинскую книжку, без которой он не имеет права работать в продовольственном магазине. Ежегодно каждый из них проходит медицинский осмотр, после чего дается заключение о его допуске к работе.
График работы продавцов — два дня через два. Магазин работает с 8:00 до 20:00, с перерывом на обед с 13:00 до 14:00. Ежедневная сдача выручки происходит в 8:00 (кроме выходных).