Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культура обслуживания на предприятии розничной торговли. 
Понятие культуры обслуживания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для чего существуют стандарты обслуживания покупателей? Их наличие и, главное, выполнение, оказывает существенное влияние на имидж торгового предприятия. В типовых ситуациях стандарты помогают решить — когда подойти к клиенту, с какой фразой к нему обратиться, как избежать конфликтной ситуации, как и что именно рассказать о товаре, как правильно оформить покупку и т. д. Если у покупателя сложится… Читать ещё >

Культура обслуживания на предприятии розничной торговли. Понятие культуры обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Культура торговли — это совокупность характеристик и условия процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т. п.

Решающим конкурентным преимуществом в современном розничном бизнесе является обслуживание покупателей в магазине. Это главный этап, который показывает, насколько Ваша комания на самом деле ценит покупателей, и какие ценности закладывает в работу с ними. Формирование высокой культуры обслуживания покупателей возможно при помощи тренингов для продавцов и дополнительной консалтинговой поддержке.

При высоком уровне обслуживания покупателей магазин получает следующие преимущества:

  • · покупатели чаще возвращаются в этот магазин;
  • · покупатели рекомендуют этот магазин друзьям и знакомым;
  • · покупатели заинтересованы в получении бонусной карты такого магазина;
  • · увеличивается средняя сумма чека;
  • · покупатели продолжают посещать магазин даже при повышении цен;
  • · продажи в данном магазине менее зависят от сезонности;
  • · покупатели приобретают больше сопутствующих товаров;
  • · персонал магазина имеет более высокую мотивацию;
  • · каждый сотрудник такого магазина считает свою работу более престижной;
  • · снижается текучка персонала и продавцы становятся экспертами в своем товаре.

Обслуживание покупателей в магазине складывается из следующих факторов:

  • · привлекательность торгового зала;
  • · удобство стелажей, полок и расположение товаров;
  • · продуманный марштур движения покупателей;
  • · коммуникации с покупателями при помощи вывесок, рекламы;
  • · наличие и выполнение стандартов обслуживания покупателей всеми сотрудниками магазина;
  • · эффективность установления контакта с покупателем (приветствие, первые секунды разговора);
  • · профессиональнаяи компетентность продавцов;
  • · коммуникативная компетентность продавцов;
  • · эмоциональная компетентность продавцов;
  • · качество выявления потребностей и решения проблем покупателей;
  • · гибкая ассортиментная политика;
  • · наличие интересных предложений в разных ценовых диапазонах;
  • · удобство просмотра, выбора (если надо примерочных или возможности попробовать товар в действии);
  • · удобство приобретения и скорость совершения покупки;
  • · желание продолжить общение с данным продавцом;
  • · желание оставить свои контактные данные и получить бонусную карту.

Важным моментом в обслуживании покупателей магазина является командная работа всех без исключения сотрудников: продавцов, менеджеров, кассиров, службы охраны и администрации магазина.

Момент обслуживания содержит не только качество выложенного товара, его грамотное размещение и соответствующие рекламные моменты, но, в первую очередь, вежливость, внешний вид продавца, их внимание к покупателю. Кроме этого, большую роль в обслуживании покупателей играет его быстрота, а так же компетентность персонала. Существуют так же некоторые психологические моменты, о которых необходимо знать грамотному продавцу, консультанту, работнику магазина для качественного обслуживания покупателей.

Для чего существуют стандарты обслуживания покупателей? Их наличие и, главное, выполнение, оказывает существенное влияние на имидж торгового предприятия. В типовых ситуациях стандарты помогают решить — когда подойти к клиенту, с какой фразой к нему обратиться, как избежать конфликтной ситуации, как и что именно рассказать о товаре, как правильно оформить покупку и т. д. Если у покупателя сложится благоприятное мнение о торговом предприятии, то он будет снова и снова пользоваться его услугами — это очевидно.

Стандарты обслуживания появляются двумя способами: первый — когда удачные формы обслуживания, фразы, обращения случайно находятся в процессе работы, затем благополучно приживаются и закрепляются, став традицией, и второй — когда они «спускаются сверху» от руководства, являясь непременным атрибутом имиджевой политики компании. Первый вариант имеет свои преимущества: он органичен и имеющиеся формы уже доказали свою пользу делу. Руководители же компании оказывают влияние на реальное понимание персоналом стандартов обслуживания и интересов компании. Если говорить о стандартах обслуживания в сетевых магазинах, они должны задаваться централизованно и на высоком уровне, поскольку от этого зависит объем и политика продаж.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой