Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование условий развития торговой сети (на примере компании «Рута»)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хотя все торговые предприятия как хозяйствующие субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными организационными формами, используемыми технологиями и условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы управления развитием торговой сети
    • 1. 1. Структурные и процессуальные аспекты функционирования торговой сети
      • 1. 1. 1. Понятие торговой сети
      • 1. 1. 2. Классификация торговых сетей
      • 1. 1. 3. Принципы построения торговой сети
      • 1. 1. 4. Особенности функционирования торговой сети
    • 1. 2. Факторы, влияющие на развитие торговой сети
    • 1. 3. Методические основы исследования условий развития торговой
      • 1. 3. 1. Классификация рынков
      • 1. 3. 2. Виды рыночного спроса
      • 1. 3. 3. Подходы к изучению рынков
      • 1. 3. 4. Исследование внутренних возможностей организации
      • 1. 3. 5. Оценка потенциала сбыта
      • 1. 3. 6. Оценка стратегических возможностей развития торговой сети
  • 2. Исследование условий развития торговой сети (на примере компании «Рута»)
    • 2. 1. Общая характеристика организации
    • 2. 2. Исследования рынка
    • 2. 3. Исследование внутренних возможностей организации
    • 2. 4. Оценка потенциала сбыта
    • 2. 5. Оценка стратегических возможностей развития торговой сети
  • 3. Предложения по развитию торговой сети
    • 3. 1. Цели и стратегия развития
  • Цели и задачи развития розничной сети
  • Стратегия развития
  • Реклама, Интернет, информационные технологии
    • 3. 2. Обоснование плана развития
  • Определение порога безубыточности магазина
  • Выбор территорий
  • Затраты на приобретение и оборудование магазинов
  • План продаж
  • Окупаемость
  • Заключение
  • Список литературы

Исследование условий развития торговой сети (на примере компании «Рута») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида: оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием); розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии — например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

Хотя все торговые предприятия как хозяйствующие субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными организационными формами, используемыми технологиями и условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности.

Объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли.

Еще совсем недавно торговые сети были в России если не диковинкой, то уж во всяком случае явлением не совсем обычным. Сегодняшние развитие российской экономики в целом и торговли как ее немаловажного элемента достигло нового уровня — уровня, когда начинают появляться крупные торговые сети локального и даже регионального масштаба, управление которыми требует специальных подходов и методов, таких как сетевая торговля

Что же стоит за существующим ростом сетевой торговли в России и почему ожидается продолжение модернизации торговли в ближайшие годы?

В первую очередь, оптимизм внушают макроэкономические показатели российской экономики: стабильный рост ВВП, снижающаяся инфляция, рост доходов населения и как результат — рост потребления. С другой стороны, растут запросы потребителей к качеству оказываемых услуг, в том числе в области торговли. Все это говорит о том, что Россия в данной области движется в сторону западных стандартов.

В настоящий момент в России нет ритейлеров национального масштаба — на рынке преобладают региональные игроки. Эта особенность российской сетевой торговли вызвана в первую очередь огромными географическими масштабами страны, при которых для развития национального игрока требуется больше времени. Многие ритейлеры проводят экспансию в другие регионы, но они пока не достигли национального уровня.

Другой особенностью российского рынка можно считать преобладание отечественных игроков, в то время как рынок сетевой торговли Восточной Европы в основном представлен международными игроками. Иностранные участники рынка присутствуют в основном в Москве и Санкт-Петербурге, а их региональная экспансия только начинается. В ближайшее время можно ожидать выхода на российский рынок новых иностранных игроков.

Таким образом, сегмент современных форматов торговли становится неотъемлемой частью нашего рынка. Налицо все предпосылки его дальнейшего роста: потребители ориентируются на западные стандарты обслуживания, что подкрепляется растущим платежеспособным спросом населения. Многие ритейлеры уже окрепли в своих регионах и задумываются о региональном развитии. Именно в этой области в ближайшем будущем можно ожидать наиболее интересных событий.

Производителям сетевая розница важна как инструмент маркетинга — место для продвижения своих товаров и изучения запросов потребителей. Важна предполагаемая роль цивилизованной розницы в недалеком будущем, поэтому построение системы дистрибьюции стало приоритетным направлением в маркетинговой политике крупнейших российских компаний. За последние годы изменилась структура рынка потребительских товаров: расширять торговлю непродовольственными товарами стало модно. На сегодняшний день это один из самых перспективных форматов Объектом исследования в данной дипломной работе является торговая сеть.

Предмет исследования — процесс планирования развития торговой сети.

Цель работы: описать процесс планирования развития торговой сети (на примере компании «Рута»).

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы управления развитием торговой сети: структурные и процессуальные аспекты функционирования; факторы, влияющие на развитие; методические основы исследования условий развития.

2.Провести исследование условий развития торговой сети на примере компании «Рута».

3.Разработать предложения по развитию торговой сети.

В работе использованы научные сборники и монографии, материалы средств массовой информации, ресурсы сети Интернет, посвященные данной тематике, результаты статистических и аналитических обзоров в области регулирования оптовой торговли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Плати разом, уноси сразу // Новости торговли.-2002.-май.-20−22 с.
  2. Л. Мустафа Саглам: «В России „Рамстор“ намерен в полной мере использовать преимущество „первого шага“ // Новости торговли.- 2001.- апрель.- 12−13 с.
  3. А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2001.- декабрь.- 32−34 с.
  4. Борисов М. SPAR такиада началась? // Новости торговли.- 2001.- август.- 16 с.
  5. М. Естественный отбор // Новости торговли.- 2002.- июль.- 8−9 с.
  6. М. Конец эры индивидуализма // Новости торговли. — 2002. — май. — 8−10 с.
  7. М. Российский ритейл For Sale // Новости торговли.- 2002. — апрель.- 9−11 с.
  8. Ф. Запах сверх прибыли// Компания .- 2002.- 18 марта.- 44−45 с.
  9. Ф. Таблица красоты// Компания.- 2002.- 26 августа.- 46−48 с.
  10. А. Демократичный люкс // Новости в мире косметики, -2002, — сентябрь,-24−27 с.
  11. Е. Красочное шоу // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 48−51 с.
  12. Карпухин О. Tesco нацелилась на Восток // Новости торговли, — 2002, — март,-30−31 с.
  13. Карпухин О. Wal — Mart подчинилась покупателю // Новости торговли, — 2002, — апрель,-18−20 с.
  14. А. Экономный ритейл // Новости торговли, 2002, — июль, — 17−19 с.
  15. Е. Ритейлеры под Москвой // Новости торговли.- 2002.- июнь.- 32−33 с.
  16. Н. Автоматизация как фактор достижения технологического преимущества в конкурентной борьбе на рынке сетевой розничной торговли // Торговое оборудование. -2002.-февраль.-14−16 с.
  17. Н. „Лет через десять национальных сетей не будет …“// Компания. — 2002.- 3 июня.- 29 с.
  18. Н. Кое-что о Metro // Новости торговли.- 2002.- апрель.- 42−43 с.
  19. Н. Мировой „Перекресток“ // Компания, — 2001, — 3 сентября, — 46−48 с.
  20. Н., Просветов И. На распутье //Компания. — 2002.- 29 апреля.- 19−23 с.
  21. Е. Кто любит „погорячее?“ // Новости в мире косметики.- 2002.-октябрь.-84−86 с.
  22. Пятерочка» продолжает размножаться // Новости торговли. — 2002.- июнь.- 3 с.
  23. Рамстор заставил «Глобал USA «потесниться // Новости торговли. — 2002. — март,-6 с.
  24. А.В., Тихонравов В. М. «Супермаркет, гипермаркет… а униварсам рядом с домом?» // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.-апрель.-110−112 с.
  25. О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом,-2001.- апрель. — 95 с.
  26. М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. Пособие. — М.: Дело и Сервис, 2000. — 507 с.
  27. В.С., Степнова И. В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — N 6. — С. 92−97
  28. И.А. Торговый менеджмент. — К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. — 408с.
  29. И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 1998. — 416 с.
  30. Л.А. Технология розничной торговли. Учебное пособие. — М., Академия, 2004. — 128 с.
  31. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. — 448 с.
  32. Егоров. Организация торговли. Учебник д/ВУЗов. — СПб.: Питер, 2004. — 352 с.
  33. Ю.А., Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие — Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2000. — 207 с.
  34. Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1997. — 98 с.
  35. В.И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник — М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999 — 320 с.
  36. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько — М.: ИНФРА-М, 2002
  37. Л. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. — Екатеринбург, Едиториал УРСС. — 2004. — 72 с.
  38. Г. М. Организация торгово-технического процесса в оптово-розничных торговых предприятиях: Монография. — М.: Академкнига, 2004.
  39. Л.А. Организация торговли. — М., 1999.
  40. Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. — М., 2000.
  41. К. Ассортимент: стратегия и тактика //Оборудование: Технологии и Оборудование для Магазинов и Ресторанов. — 2002. — № 9. — С. 36−40.
  42. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М. В. Сероштан, В. Е. Боряев, В. А. Панасенко. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2001.
  43. М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001. — 448с.
  44. Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1997.
  45. М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учеб. для вузов — М.: Норма, 1999.
  46. О.А., Мясникова Л. А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. — 2000. — № 12. — С. 2−6.
  47. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А. А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
  48. О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
  49. Ф.Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность. — М., 2000.
  50. В.И. Коммерция. — М., 1998.
  51. О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. — 2002.- № 3.-С. 16−18.
  52. В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. — СПб., 1999.
  53. Г. торговая марка. Имя, которое принесет миллионы. — Пер. с англ. Под. ред. Д. Ю. Пригожева. — СПб.: Питер, 2002. — 528с.
  54. Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. — Пер. с англ. М.: 2001. — 640с.
  55. Е.Е., Зайцев Ю. В. Торговля и услуги: социальный аспект. — Челябинск, «ЮУрГУ», 2002.
  56. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. — М.: Экономика, 1993.
  57. И.Л., Домченко Е. В. Основы маркетинга. — Минск, 1999. — 236 с.
  58. Т. Практический маркетинг/Пер. с англ.-СПб: Питер, 1999.-400с.
  59. М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. -М: Финстатинформ, 1995.
  60. Голиков Е, А. Маркетинг и логистика. М.: 2001. — 412с.
  61. Е. П. Основы маркетинга. М.: 1999. — 656с.
  62. Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998. — 429 с.
  63. Ф. и др. Основы маркетинга. — М., СПб, Киев.: Виллиямс, 2000. — 1193 с.
  64. А. Маркетинг: Учебник.-М.:Институт международного права и экономики имени А.С. ГрибоедоваЮ1999.-398с.
  65. .А. Основы теории и практики маркетинга. -М: МИНХ им. Г. В. Плеханова, 1991.
  66. В., Корнеева И. Современный маркетинг: Настольная книга по иследованию рынка.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:Финансы и статистика, 1999.-528с.
  67. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев — М.: Экономика. 1993
  68. Развитие сетевой торговли 2001−2004 гг. Аналитический обзор. ГФК «Русь» // http://oms.ram.ru/mark/reviews/view/m00114.html
Заполнить форму текущей работой