Актуальность темы
состоит в том, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. Существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Поэтому разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Объектом работы является ЗАО «Мелленниум Тревел».
Предметом работы выступает разработка бизнес-плана по туристической сфере деятельности.
Цель работы заключается в разработке бизнес-плана туристической фирмы «Мелленниум Тревел», которая будет заниматься внутренним туризмом и предоставлять туристическое и экскурсионное обслуживание в Москве и по России, как иностранным, так и нашим туристам.
Задачи:
- 1. Изучение теоретические основ бизнес-планирования;
- 2. Ознакомление с процессом разработки и реализации бизнес-плана;
- 3. Изучение деятельности ЗАО «Мелленниум Тревел» и выпускаемой продукции;
- 4. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе и стимулированию продаж;
- 5. Рассмотрение финансовых результатов деятельности фирмы;
- 6. Предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.