Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое исследование на примере рынка мужской парфюмерии

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес — это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
    • 1. 1. Общее описание товарного предложения
    • 1. 2. SWOT-анализ
  • 2. Практическая часть
    • 2. 1. План маркетингового исследования потребительского рынка мужской парфюмерии
    • 2. 2. Позиционирование товаров и потребительских предпочтений по наиболее важным параметрам на отобранных целевых рынках
    • 2. 3. Анкета для проведения исследования
  • Заключение
  • Список литературы

Маркетинговое исследование на примере рынка мужской парфюмерии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес — это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

Маркетинговые исследования — это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.

Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о нуждах потребителей, а также сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Понимание потребителей — кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем — центральный момент маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм». Данное исследование также включает в себя анализ покупательских предпочтений, которые не могли остаться неизменными в кризисных условиях.

Товары парфюмерии и косметики относятся к непродовольственным, поэтому их уровень спроса является сильно подверженным кризисным условиям. В частности материалы исследования «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм» свидетельствуют о том, что при наступлении кризиса, российские потребители стали значительно меньше расходовать средств на приобретение товаров парфюмерии и косметики. Экономия заключается в уменьшении частоты и количества покупок (продукции того же производителя), приобретении более дешевых товаров или закупки впрок, приобретении товаров в тех каналах продаж, где установлена минимальная цена. Крайним методом экономии является отказ от покупки продукции данной категории.

Снижение спроса на товары парфюмерии и косметики приводит к необходимости проведения политики снижения цен, но это становится практически невозможным, когда товары являются импортными или изготавливаются из импортного сырья. Розничный рост цен на товары парфюмерии и косметики, наблюдавшийся с самого начала кризиса, привел к еще большему снижению потребительской активности в соответствующем сегменте рынка.

Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм», позволившее получить общее представление о состоянии российского рынка продукции косметики и парфюмерии, проводилось с января по июнь 2009 года. Исследование было основано на следующих методах исследования:

— Интернет-опрос посетителей ресурса РосБизнесКонсалтинг;

— Кабинетное исследование, направленное на изучение материалов конференций, а также печатных и электронных СМИ.

При составлении общего обзора рынка была сформулирована классификация каналов, форматов реализации парфюмерных и косметических товаров. Дополнительно в исследовании были составлены среднесрочные прогнозы в отношении дальнейшего развития российского рынка. Благодаря обзору всемирной торговой сети продукции косметики и парфюмерии, становится возможным провести сопоставление показателей развития российского рынка с показателями развития рынков других стран. Сопоставление позволяет сформулировать некоторые прогнозы в отношении развития российского рынка, но по принципу аналогии.

Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм» содержит в себе информацию об особенностях регионального развития российского рынка товаров парфюмерии и косметики, то есть в исследовании выделены наиболее значимые участники этого рынка, а также составлено представление о степени освоения конкретного региона.

В отношении крупнейших операторов, занимающихся розничной торговлей товарами парфюмерии и косметики, приводятся профили. Профили включают контактную информацию, общее описание компании, данные о руководстве компании, о планах и главных направлениях развития, также размещается динамика основных экономических показателей компании.

Таким образом, цель исследования — Описать состояние рынка мужской парфюмерии в Санкт-Петербурге в 2009 г.

Задачи исследования

1. Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.

2. Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.

3. Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.

Сеть парфюмерных магазинов «Рив Гош». Юридический адрес: 191 186, Санкт-Петербург, Невский просп., 27, телефон +7 (812) 314-31-49

Цель деятельности предприятия — получение прибыли.

Миссия предприятия: развитие культуры потребления ароматических и гигиенических средств.

Первый супермаркет парфюмерии «Рив Гош» открылся в Санкт-Петербурге в начале октября 2004 года, став на тот момент одним из самых современных парфюмерных магазинов в городе. Через год появился второй супермаркет «Рив Гош" — он разместился на первом этаже фешенебельного торгового — развлекательного центра «Пик». Это супермаркет по торговой площади является одним из крупнейших в России. В конце 2007 года открылся третий супермаркет «Рив Гош». После это сеть магазинов все увеличивалась. «Рив Гош» — своего рода компромисс между большими магазинами с огромным ассортиментом и элитными магазинами с высоким уровнем сервиса. Супермаркеты «Рив Гош» предлагают и товары широкого потребления, и класса «люкс»; общий ассортимент — не мене 40 000 наименований. Это обеспечивает магазинам «Рив Гош» огромную популярность, и, как следствие высокую проходимость.

В супермаркетах «Рив Гош» оригинально организована кассовая линейка: вместо привычных для магазина самообслуживания кассовых боксов для размещения POS-терминалов используется единая стойка. Это позволяет обеспечить фронтальную посадку кассиров, которая давно уже признана наиболее удобной и эргономичной, поскольку значительно облегчает и ускоряет их работу. Для этой же цели POS-терминалы (NCR RealPOS 30 и OMRON) оснащены плоскими экранами большого размера.

Своими основными задачами на ближайший период Компания видит:

— сохранение доминирующего положения на рынке России.

— развитие партнерства с организациями и компаниями, способствующими развитию косметического рынка в России;

— укрепление торговой марки «Рив Гош», как ведущего бренда в секторе косметики и парфюмерии в режиме реального времени.

Парфюмерный супермаркет «Рив Гош» — это огромный ассортимент косметики и парфюмерии по лучшим ценам в городе.

ООО «Эстерель-парфюм». Юридический адрес: 190 068, г. Санкт-Петербург, пер. Никольский, 2 Литер А, пом. 1 Н, телефон: тел. (812) 7 035 801

Первый магазин «Эстерель-парфюм» открылся в Санкт-Петербурге в сентябре 1997 года. Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов, и гибкая система скидок, единые для всей сети.

Огромный ассортимент продукции, более десятка тысяч наименований и более 150 марок-производителей, среди которых такие известнейшие, как Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие. Компания является эсклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, марок Hylexin и StriVectin, испанской марки LOEWE, революционных продуктов по уходу за кожей Virtual Laser и DermaFreeze 365, великолепной креативной марки декоративной косметики BENEFIT, продуктов по уходу за кожей J&E ATKINSONS, ароматов Banana Republic и многих других продуктов, которые мы выбираем из всего многообразия специально для Вас.

«Эстерель-парфюм» — одни из первых ввели в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Тарасевич Т. А., Анн Г. Маркетинг: Учебник — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 876 с.
  2. В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. — М.: КНОРУС, 2007.
  3. И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз, М.: Финансы и статистика, 2001.
  4. Н.В. Система маркетинговых исследований // Маркетинг / автор-составитель Н. В. Бендина: М., 2007.
  5. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
  6. Е.П. Основы маркетинга: Учебник — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2007. — 688 с.
  7. А.М. Маркетинг: Учебник — М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  8. Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001.
  9. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
  10. Д Дойль П. Управление маркетингом и стратегия / Пер. с англ. — М.: Дело, 2000. — 552с.
  11. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
  12. А.А., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002.
  13. П., Стоун М., Вудок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. Перевод с английского В.Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  14. Ф. Маркетинг: Учебник — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 1156 с.
  15. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -Л., 2000.-704 с.
  16. Н.М. Маркетинг: Учебное пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина — М.: Издательство Центр «Акакдемия»; мастерство, 2002.
  17. Маркетинг: Учебник / А. И. Романов, Ю. Ю. Корлюков и др. Под редакцией А. И. Романова — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996.
  18. Маркетинг: учебник / А. Ф. Барышев. 2-е издание, М.: Издательский центр. Академия, 2002.
  19. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Алексунина. — М.: Дашков и К., 2007. — 716 с.
  21. Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 583 с.
  22. П. Теория и практика современного маркетинга — Пер. с английского В. Егорова — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
  23. Ф. Котлер Основы маркетинга. Пер. с англ. — 2-е издание — М.: СПб, 2002.
  24. В.П. Маркетинговые исследования. Ростов-на-Дону, 2002.
  25. Р.А., Райт Х. Финансовые аспекты маркетинга / Пер. с англ. М.:ЮРИТИ-ДАНА, 2000.
  26. М.Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом, 2000, № 4.
  27. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 400 с.
  28. Г. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000. — 752 с.
  29. Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, методология, и практика. — М.: Финпресс, 1998. — 414 с.
  30. Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга; Пер. с англ. — К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. — 1056 с.
  31. Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер с англ. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 896 с.
  32. И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
Заполнить форму текущей работой