Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес — это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.
Маркетинговые исследования — это процесс, обеспечивающий связь организации с потребителями и общественностью через информацию. В ходе маркетингового исследования получают информацию, необходимую для решения имеющихся проблем, разрабатывают методы сбора информации, проводят ее анализ и формулируют рекомендации, которые доводят до заинтересованных лиц.
Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя релевантную, точную и своевременную информацию. Каждое конкретное решение предполагает предъявление уникальной потребности в информации. Информация, которая может быть получена в результате проведения маркетингового исследования, способствует разработке адекватных стратегий. Маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение информации о нуждах потребителей, а также сведения, которые помогут определить, каким образом эти потребности можно удовлетворить наиболее эффективно. Понимание потребителей — кто они, как себя ведут, почему ведут себя именно так, какой будет их вероятная реакция в будущем — центральный момент маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм». Данное исследование также включает в себя анализ покупательских предпочтений, которые не могли остаться неизменными в кризисных условиях.
Товары парфюмерии и косметики относятся к непродовольственным, поэтому их уровень спроса является сильно подверженным кризисным условиям. В частности материалы исследования «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм» свидетельствуют о том, что при наступлении кризиса, российские потребители стали значительно меньше расходовать средств на приобретение товаров парфюмерии и косметики. Экономия заключается в уменьшении частоты и количества покупок (продукции того же производителя), приобретении более дешевых товаров или закупки впрок, приобретении товаров в тех каналах продаж, где установлена минимальная цена. Крайним методом экономии является отказ от покупки продукции данной категории.
Снижение спроса на товары парфюмерии и косметики приводит к необходимости проведения политики снижения цен, но это становится практически невозможным, когда товары являются импортными или изготавливаются из импортного сырья. Розничный рост цен на товары парфюмерии и косметики, наблюдавшийся с самого начала кризиса, привел к еще большему снижению потребительской активности в соответствующем сегменте рынка.
Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм», позволившее получить общее представление о состоянии российского рынка продукции косметики и парфюмерии, проводилось с января по июнь 2009 года. Исследование было основано на следующих методах исследования:
— Интернет-опрос посетителей ресурса РосБизнесКонсалтинг;
— Кабинетное исследование, направленное на изучение материалов конференций, а также печатных и электронных СМИ.
При составлении общего обзора рынка была сформулирована классификация каналов, форматов реализации парфюмерных и косметических товаров. Дополнительно в исследовании были составлены среднесрочные прогнозы в отношении дальнейшего развития российского рынка. Благодаря обзору всемирной торговой сети продукции косметики и парфюмерии, становится возможным провести сопоставление показателей развития российского рынка с показателями развития рынков других стран. Сопоставление позволяет сформулировать некоторые прогнозы в отношении развития российского рынка, но по принципу аналогии.
Маркетинговое исследование «Маркетинговые исследования ассортимента предоставленного мужского парфюма на Санкт-Петербургском рынке и конкурентных стратегий использованных игроками этого рынка в 2009 году, на примере двух фирм» содержит в себе информацию об особенностях регионального развития российского рынка товаров парфюмерии и косметики, то есть в исследовании выделены наиболее значимые участники этого рынка, а также составлено представление о степени освоения конкретного региона.
В отношении крупнейших операторов, занимающихся розничной торговлей товарами парфюмерии и косметики, приводятся профили. Профили включают контактную информацию, общее описание компании, данные о руководстве компании, о планах и главных направлениях развития, также размещается динамика основных экономических показателей компании.
Таким образом, цель исследования — Описать состояние рынка мужской парфюмерии в Санкт-Петербурге в 2009 г.
Задачи исследования
1. Определить емкость российского рынка парфюмерии в стоимостном выражении.
2. Определить доли основных производителей парфюмерии, представленных на российском розничном парфюмерном рынке, в натуральном и стоимостном выражении.
3. Охарактеризовать тенденции развития специализированных розничных сетей по продаже ПКП.
Сеть парфюмерных магазинов «Рив Гош». Юридический адрес: 191 186, Санкт-Петербург, Невский просп., 27, телефон +7 (812) 314-31-49
Цель деятельности предприятия — получение прибыли.
Миссия предприятия: развитие культуры потребления ароматических и гигиенических средств.
Первый супермаркет парфюмерии «Рив Гош» открылся в Санкт-Петербурге в начале октября 2004 года, став на тот момент одним из самых современных парфюмерных магазинов в городе. Через год появился второй супермаркет «Рив Гош" — он разместился на первом этаже фешенебельного торгового — развлекательного центра «Пик». Это супермаркет по торговой площади является одним из крупнейших в России. В конце 2007 года открылся третий супермаркет «Рив Гош». После это сеть магазинов все увеличивалась. «Рив Гош» — своего рода компромисс между большими магазинами с огромным ассортиментом и элитными магазинами с высоким уровнем сервиса. Супермаркеты «Рив Гош» предлагают и товары широкого потребления, и класса «люкс»; общий ассортимент — не мене 40 000 наименований. Это обеспечивает магазинам «Рив Гош» огромную популярность, и, как следствие высокую проходимость.
В супермаркетах «Рив Гош» оригинально организована кассовая линейка: вместо привычных для магазина самообслуживания кассовых боксов для размещения POS-терминалов используется единая стойка. Это позволяет обеспечить фронтальную посадку кассиров, которая давно уже признана наиболее удобной и эргономичной, поскольку значительно облегчает и ускоряет их работу. Для этой же цели POS-терминалы (NCR RealPOS 30 и OMRON) оснащены плоскими экранами большого размера.
Своими основными задачами на ближайший период Компания видит:
— сохранение доминирующего положения на рынке России.
— развитие партнерства с организациями и компаниями, способствующими развитию косметического рынка в России;
— укрепление торговой марки «Рив Гош», как ведущего бренда в секторе косметики и парфюмерии в режиме реального времени.
Парфюмерный супермаркет «Рив Гош» — это огромный ассортимент косметики и парфюмерии по лучшим ценам в городе.
ООО «Эстерель-парфюм». Юридический адрес: 190 068, г. Санкт-Петербург, пер. Никольский, 2 Литер А, пом. 1 Н, телефон: тел. (812) 7 035 801
Первый магазин «Эстерель-парфюм» открылся в Санкт-Петербурге в сентябре 1997 года. Открывающиеся магазины имеют разный формат, обусловленный месторасположением, но объединенные в единый корпоративный стиль. Это узнаваемый логотип с сине-бело-желтой волной, высокий профессионализм продавцов-консультантов, и гибкая система скидок, единые для всей сети.
Огромный ассортимент продукции, более десятка тысяч наименований и более 150 марок-производителей, среди которых такие известнейшие, как Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, Clarins и многие другие. Компания является эсклюзивным продавцом парфюмерии Lulu Castagnette, марок Hylexin и StriVectin, испанской марки LOEWE, революционных продуктов по уходу за кожей Virtual Laser и DermaFreeze 365, великолепной креативной марки декоративной косметики BENEFIT, продуктов по уходу за кожей J&E ATKINSONS, ароматов Banana Republic и многих других продуктов, которые мы выбираем из всего многообразия специально для Вас.
«Эстерель-парфюм» — одни из первых ввели в своих магазинах систему самообслуживания, популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор.