Правовые основы PR-деятельности
Нормативные правовые акты, составляющие законодательную основу функционирования PR, отражены в отрасли права — информационной и ими должны руководствоваться PR специалисты. Это следующие акты. Конституция РФ — признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29). Закон… Читать ещё >
Правовые основы PR-деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современном обществе любая деятельность требует соблюдения специалистами правовых норм, ведущих к социально ответственному поведению и законности действий. В PR-деятельности можно выделить два основных правовых направления: правовое регулирование и саморегулирование.
Правовое регулирование — это строго установленная, четко прописанная, обязательная система правовых юридических норм.
Нормативные правовые акты, составляющие законодательную основу функционирования PR, отражены в отрасли права — информационной и ими должны руководствоваться PR специалисты. Это следующие акты.
Конституция РФ — признает и гарантирует права физических и юридических лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» (ст. 29).
Кодекс об административных правонарушениях насчитывает 22 состава правонарушений, связанных с PR-деятельностыо. Существенное их количество появилось в связи с избирательным процессом. Отдельную часть кодекса образовала гл. 13, включившая в себя установление составов административных правонарушений в области связи и информации. Ряд статей направлен на защиту правовой практики СМИ от незаконного воздействия иных субъектов права.
Гражданский кодекс РФ определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
Специалисту по связям с общественностью необходимо хорошее знание Трудового кодекса РФ. Трудовой кодекс РФ значительно расширил общие положения, на федеральном уровне закрепил в систематизированном виде социальное партнерство в сфере труда. Он содержит много новых и важных положений, относящихся ко всем институтам российского трудового права.
Закон «О государственной тайне» содержит большой перечень сведений, сбор и распространение которых запрещены. Закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением.
сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» регулирует отношения, возникающие при:
- 1) осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации;
- 2) применении информационных технологий;
- 3) обеспечении защиты информации.
Федеральный закон «О рекламе». Целями настоящего закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.