Весь российский рынок соусов можно разделить на 3 основные группы: майонез, кетчуп и остальные соусы. Майонез, наверное, самый популярный и самый потребляемый соус в России.
Кетчуп — второй по популярности соус в России, хотя существует на рынке не так давно. Его употребляет до двух третей населения страны.
Рынок соусов в нашей стране совсем молодой. Его потребители составляют не более 15% населения. К группе соусов относят белые соусы на основе майонеза, различные томатные соусы, фруктовые соусы (например, на основе слив или гранатового сока), соевые соусы и дрессинги — легкие заправки для салатов на основе растительного масла, уксуса, йогурта, с добавлением горчицы, меда, кусочков овощей, зелени и других ингредиентов.
На российском рынке соусов работают как отечественные, так и иностранные компании. Среди отечественных производителей есть несколько компаний национального масштаба — «Балтимор» (марки «Балтимор», «Восточный гурман», «Краснодарье»), «Петросоюз» («Пикадор», «Моя семья», «Источник»), «АПИК Эфко» («Слобода», Altero), «Скит», «Колибри», «Акмалько», «Стебель бамбука». Остальные игроки — это либо известных в своем регионе местные производители, либо серая масса мелких безызвестных фирм.
Иностранные компании представлены в России в основном транснациональными гигантами или достаточно известными зарубежными производителями, такими как Heinz, Ardex (Kuhne), Unilever (Calve, Delmy), Trest B SA, Master Foods (Uncle Ben’s), Hamker, Saarioinen, Hellmann’s и другие. В каком-то смысле к иностранцам также следует отнести украинских производителей — компании «Чумак», «Верес» и «Торчин продукт» .
" Балтимор" - крупнейшая компания по производству продуктов питания в России. Один из ведущих производителей кетчупа, соусов и горчицы в Европе. Экспортирует продукцию в страны СНГ, Европы, Азии, а также в США. Имеет 6 заводов в России и Узбекистане, 4000 га обрабатываемых с/х угодий в Краснодарском крае. Продукция компания представлена под 4 торговыми марками: «Балтимор», «Краснодарье», «Восточный гурман», «8 овощей». Оборот компании в 2003 году составил $ 91 млн.
Цель работы: провести стратегический анализ компании «Балтимор» .
Задачи: рассмотреть ассортимент компании, ее конкурентов, проследить тенденцию развития, оценить издержки.