Приёмка, хранение, подготовка товаров к продаже
Хранение товаров должно быть организованно с учётом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Все это учтено в данном магазине. А ответственность за соблюдение этих требований несут материально-ответственные лица, в данном случае продавцы. Принципы размещения товаров в торговом зале: обеспечивания широкого выбора товара, создание максимальных удобств при… Читать ещё >
Приёмка, хранение, подготовка товаров к продаже (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Торгово-технологический процесс — комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций по доведению товаров до потребителей.
Технологические операции включают: транспортировку, приёмку, хранение, подготовку к продаже, фасовку, упаковку. Технологические операции делятся на основные (выявление спроса населения, формирование ассортимента) и вспомогательные (приёмка, распаковка, хранение, подготовка к продаже).
На схеме торгово-технологического процесса более наглядно видно все операции по порядку (см. Приложение 8).
Также при организации торгово-технологического процесса необходимо соблюдать следующие требования:
- — создание максимальных удобств для покупателей при выборе товаров, экономия их времени и обеспечение высокой культуры торговли.
- — рациональное использование торговой площади магазина
- — рациональное использование оборудования
- — создание благоприятных условий труда для работников
- — создание условий для сохранности товаров
Приёмка товаров производится в соответствии с Положением о приёмке товаров по количеству и качеству. В этом Положении определяется общий порядок и правила приёмки товаров по количеству и качеству. Приёмка сопоставляется с ТТН (см. Приложение 9) и наличием товара. Она производится в соответствии с условиями договора и иными актами законодательства. При выявлении каких-либо расхождений нужно ссылаться на Положение, в котором очень хорошо расписаны сроки и все необходимые операции (см. Приложение 10). Например, я принимала участие в приёмке и составляла акт на недостачу товаров (см. Приложение11).
Также не мало важным является поставка товаров, которая также регулируется Положением о поставках товаров в Республике Беларусь от 8 июля 1996 года № 444 г. Минск (см. Приложение 12). А все отношения между покупателем и продавцом при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания регулирует Общее положение (см. Приложение 13).
Хранение товаров — составная часть торгово-технологического процесса, целью которой является:
- — доведение товаров до покупателей с сохранением и качеством и с минимальными потерями;
- — повышение эффективности торгово-технологического процесса;
- — эффективное использование площадей для хранения и экспозиция товаров;
- — создание наиболее благоприятных условий для торгового персонала;
Хранение товаров должно быть организованно с учётом товарного соседства, санитарных правил, норм складирования и пожарной безопасности. Все это учтено в данном магазине. А ответственность за соблюдение этих требований несут материально-ответственные лица, в данном случае продавцы.
А для сохранения качества и количества товаров проводятся следующие мероприятия:
- 1. организационные мероприятия, включая определение чистоты и размера партии завоза товаров, обеспечение охраны товароматериальных ценностей и т. д.
- 2. технические заключения в выборе соответствующих видов и типов оборудования для хранения, обеспечение режимов хранения и контроля за ними.
- 3. санитарно-гигиеническая организация контроля и надзора за хранением товаров.
Процесс хранения включает следующие операции: размещение товаров на хранение, укладку в места хранения, создание соответствующих режимов хранения, наблюдение и поддержание условий хранения.
Подготовка к продаже осуществляется размещением их в торговом зале, но на это влияют следующие факторы:
- — частота спроса на отдельные товары
- — размеры продаваемых товаров
- — широта внутригрузового ассортимента
- — затраты времени покупателей на осмотр и выбор товаров
Принципы размещения товаров в торговом зале: обеспечивания широкого выбора товара, создание максимальных удобств при выборе, учёт движения покупательских потоков, учёт всех свойств товаров, рациональное использование торговой площади, обеспечение бесперебойной торговли.
Используется горизонтальная и вертикальная выкладка товаров, но наиболее удобной зоной для размещения товаров является полки расположенные на высоте 110−160 над уровнем пола.