Буклет — печатное издание обычно на листе формата А4 с последующей двойной фальцовкой (6 полос). В рекламоведении буклет определяется как «небольшой рекламный материал, чаще многоцветный. Является недорогим, экономичным изданием, выпускаемым большим тиражом». Буклет традиционно содержит информацию, представленную следующим образом: каждая страница оформлена и читается отдельно от других (другими словами, каждая страница имеет свою рубрику), или содержание буклета составляет один целостный текст, располагающийся постранично.
Ключевой особенностью буклетов является полное отсутствие дополнительных элементов крепления (пружин, скрепок, клеевого покрытия и т. д.). «Многостраничность» изделий, выгодно отличающая их от листовок, обеспечивается за счет наличия сгибов, разделяющих запечатываемое поле на несколько блоков (полос). Это позволяет:
эффективно размещать большой объем информации, предоставляя ее в максимально понятной для читателя форме;
удобного хранить и переносить изделия, с возможностью отправки их почтовыми конвертами, в том числе стандартными «Евро» (при условии соответствующего варианта формата и сложения).
Буклеты по формату и типу сложения:
Фальцевание является основным отличием буклетов и лифлетов от иной полиграфической продукции. Технологически существует два основных способа фальцевания (складывания), это «салфетка» и «гармошка».
Способы фальцевания могут использоваться обособленно, либо комбинироваться, сочетая в одном изделии разные направления сгибов.
Формат листа также играет важную роль при создании буклетов.
Выбор количества сгибов, способа сложения и формата буклетов зависит от объема, характера информации (текста, графики) и индивидуальных пожеланий заказчика. Благодаря дизайнерским разработкам и производственным возможностям, готовая продукция может быть весьма разнообразной.