Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ценовая политика фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ценовая политика — это определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе. Установление престижной цены На товары очень высокого качества устанавливаются очень высокие цены Стратегии для товаров, существующих на рынке продолжительное время: Стратегия гибкой цены Когда имеют место сильные колебания спроса… Читать ещё >

Ценовая политика фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цена — сумм денег, которую потребитель готов заплатить за определенный товар.

Ценовая политика — это определение уровня цен и возможных вариантов их изменения в зависимости от целей и задач, решаемых фирмой в краткосрочном плане и в перспективе.

Значение ценовой политики:

  • 1. Цена определяет уровень спроса
  • 2. Цена определяет рентабельность
  • 3. Цена определяет возможность позиционирования товаров
  • 4. Цена является фактором сравнения конкурирующих фирм

Факторы, влияющие на цену:

  • 1. Издержки производства
  • 2. Величина спроса
  • 3. Цены конкурентов
  • (3 главных факторов)

На семинар вспомнить рыночные структуры — монополия, олигополия и т. д.

Повторить теорию спроса, эластичность спроса, теория фирм, издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде.

  • 4. Транспортные издержки
  • 5. Выплаты посредникам
  • 6. Импортные пошлины
  • 7. Реклама и прочие элементы стимулирования сбыта

Структура и виды цен Элементы цены:

  • 1. Себестоимость
  • 2. Прибыль
  • (2 обязательных элемента)
  • 3. Акцизный сбор
  • 4. НДС
  • 5. Снабженческо-сбытовая наценка
  • 6. Торговая надбавка (цена превращается из оптовой в розничную благодаря этому элементу)
  • 5,6 — возникают пи реализации через посреднеческие звенья
  • 7. Пошлина (для импортных товаров)

Структура цены — доля каждого элемента цены в абсолютном значении.

Доклад — уровень торговых наценок в Украине. Сравнить с СССР Виды цен:

1. По сферам товарного обслуживания:

оптовые цены — цены, по которым предприятия-производители и оптово-сбытовые организации продают свою продукцию розничные цены — цены, по которым розничные торговцы продают товары тарифы — цены за услуги.

2. По форма продаж:

контрактные (договорные) — цена фактической договоренности между покупателем и продавцом цены ярмарок и выставок — часто это льготные цены аукционная цена — цена товара, который будет продан на аукционе биржевые котировки — цены контрактов, которые заключены на товарных биржах.

3. По степени регулирования:

жестко фиксированные регулируемые цены (допускаются в определённых пределах, как правило на продукты повышенного социального значения) свободные цены (устанавливаются с учетом рыночной конъюнктуры).

4. По степени устойчивости во времени:

твердая цена — цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, не подлежит изменению на протяжении срока действия контракта подвижная цена — цена, зафиксированная в контракте в момент его заключения, но может быть изменена при определенных условиях скользящая цена — цена, которая устанавливается на продукцию с длительным сроком изготовления цена с последующей фиксацией — в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены (условия — периодичность фиксации, сроки фиксации).

Этап разработки цены Выделяют 6 этапов:

  • 1. Постановка задач ценообразования (максимизация текущей прибыли, максимальное увеличение продаж, задача выживания, завоевание лидерства на рынке)
  • 2. Определение спроса (повторить неценовые факторы спроса). Анализ спроса позволит опередилить максимальную цену
  • 3. Оценка затрат (издержек). Анализ затрат даст минимальную цену
  • 4. Анализ цен и качества товаров конкурента
  • 5. Выбор методов ценообразования
  • 6. Установление окончательной цены
  • 7. Виды ценовой стратегии

пассивная (адаптивная) ценовая стратегия (характерно для рынка совершенной конкуренции или олигополии) активная ценовая стратегия (характерна на рынке монополистической конкуренции и монополии) Стратегии для нового товара:

1. Стратегия «снятия сливок» .

Изначально устанавливается максимально высокая цена на товар в расчете на то, что покупатели, желающие купить по этой цене товар, будут.

Возможна при условиях:

высокого уровня спроса со стороны большого числа покупателей высокая цена для потребителя является показателем высокого качества продукта высокие изначальные издержки не привлекательные для конкурентов.

2. Стратегия проникновения на рынок (стратегия низких цен) Не под силу мелким фирмам, свойственна при производстве большого объема продукции.

Условия:

высокая эластичность спроса по цене конкуренты не должны иметь возможности ввести более низкие цены низкая цена не должна ассоциироваться с более низким качеством Может быть реализована в следующих формах:

демпинг ценовая война ценовая дискриминация.

3. Стратегия психологической цены Учитывает особенности ценовосприятия покупателей (использование неокругленных сумм, учет копеек).

4. Стратегия следования за лидером Фирма копирует ценовую политику фирмы-лидера.

5. Нейтральная стратегия ценообразования Фирма просто учитывает затраты производства и включают среднюю норму прибыли на рынке.

6. Установление престижной цены На товары очень высокого качества устанавливаются очень высокие цены Стратегии для товаров, существующих на рынке продолжительное время:

1. Стратегия скользящей цены Цена устанавливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается.

2. Стратегия гибкой цены Когда имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки (цветы, рыба и другие скоропортящиеся товары).

3. Стратегия преимущественной цены Предполагает определенное понижение цены предприятиями, которые занимают доминирующее положение на рынке.

4. Стратегия установления цен на изделия, снятые с производства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой