Как уже было указано выше, предприятие реализует свою продукцию нескольким оптовым покупателям, которые затем уже самостоятельно распространяют ее по своим каналам.
Опишем этих посредников.
У рассматриваемого предприятия за два года его работы на рынке сложились определенные устойчивые связи с несколькими предприятиями, занимающимися оптовыми закупками рыбных консервов. Все эти предприятия зарегистрированы и работают в Астраханской области.
Вот эти организации:
ООО «Аквамарин»,.
ООО «Вариант»,.
ООО «Дельта-М»,.
ООО «Мариуль»,.
МП Мужарова А. А.
В таблице 4.1. показан удельный вес каждого посредника в общей сумме реализуемой продукции за 1997 и 1998 гг.:
Таблица 4.1.
|
Покупатель. | | | Изменение. |
тыс. бан. | %. | тыс. бан. | %. | тыс. бан. | %. |
1. ООО «Аквамарин». | 359,560. | 18,35%. | 480,234. | 24,19%. | 120,674. | 5,83%. |
2. ООО «Вариант». | 486,030. | 24,81%. | 301,774. | 15,20%. | — 184,256. | — 9,61%. |
3. ООО «Дельта-М». | 243,196. | 12,41%. | 247,342. | 12,46%. | 4,146. | 0,04%. |
4. ООО «Мариуль». | 770,210. | 39,31%. | 915,340. | 46,10%. | 145,130. | 6,79%. |
5. МП Мужарова А.А. | 100,324. | 5,12%. | 40,894. | 2,06%. | — 59,430. | — 3,06%. |
Итого: | 1959,320. | 100,00%. | 1985,584. | 100,00%. | 26,264. | ; |
Как видно из приведенных в таблице данных, в 1998 г. по сравнению с 1997 г. количество предприятий, с которыми сотрудничает ООО ПКФ «Консалекс», осталось без изменений, а вот в структуре сбыта произошли достаточно серьезные изменения. Наглядно эти изменения показаны на рис. 4.2 и 4.3.:
Рис. 4.2. Структура реализации продукции за 1997 г.
Рис. 4.3. Структура реализации продукции за 1998 г.
Как видно из графиков, в 1998 г. произошло увеличение доли ООО «Мариуль» (с 39,3% до 46,1%) и ООО «Аквамарин» (с 18,4% до 24,2%). Таким образом, в 1998 г. два этих предприятия покупали у ООО ПКФ «Консалекс» 70,3% его продукции. Снизился удельный вес закупок ООО «Вариант» (с 24,8% до 15,2%), а доля Малого предприятия Мужарова А. А. стала совсем незначительной, снизившись с 5,1% до 2,1%. Доля ООО «Дельта-М» практически не изменилась (12,4% - 12,5%). Таким образом, в результате изменения структуры сбыта продукции сложилась ситуация, когда значительную долю своей продукции (70,3%) предприятие реализует лишь двум организациям, а остальная ее часть приходится на долю 3-х предприятий, причем МП Мужарова А. А. уже практически не влияет на структуру сбыта, т.к. покупает у предприятия всего 2,1% его продукции, и по всей видимости, в 1999 г. не будет осуществлять оптовых закупок у ООО ПКФ «Консалекс».