Сегментирование базового рынка обычно проводится в 2 этапа, соответствующих различным уровням разделения рынка:
Макросегментирование — его цель — идентификация «товарных рынков».
Микросегментирование — на каждом из этих товарных рынков выявляются потребительские «сегменты».
Сегментирование рынка — разделение его на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разную продукцию и соответственно требовать различных маркетинговые цели.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
Как видно, рынок авиации достаточно широк. Для увеличения продаж продукции необходимо выполнить сегментацию рынка. То есть разделить потребителей на группы — сегменты, которые отличаются относительной однородностью спроса. Выбираем наиболее широкую потребительскую корзину и потенциального покупателя.
Сегментация проводится в два этапа: макрои микросегментация. Во-первых, определяются параметры макросегментации, а затем более детально рассматриваются выбранные сегменты в микросегментации.