Заключение.
Прогнозирование сезонных колебаний объема продаж на примере ООО "Дон Мебель"
Прогнозирование является составной частью процесса разработки социального проекта. В отрыве от проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социальное прогнозирование позволяет учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более совершенным управление, эффективным — проектирование. Одним из важнейших видов… Читать ещё >
Заключение. Прогнозирование сезонных колебаний объема продаж на примере ООО "Дон Мебель" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ и прогнозирование сезонных процессов является важной составляющей управленческой деятельности на коммерческих предприятиях.
В ходе данного исследования были проанализированы методы выявления и измерения сезонных волн в объемах товарооборота коммерческого предприятия.
Для изучения сезонности оптимальным является построение графиков, нахождение индексов сезонности, которые служат инструментом анализа процессов с внутригодовой динамикой и применяются при прогнозировании сезонных процессов, в том числе характерных для коммерческих предприятий.
В выпускной дипломной работе был проведен анализ объемов реализации продукции компании «Командор» на примере предприятия производства мебели, а также розничной торговли — «ДОН-МЕБЕЛЬ», для которого была выполнена детальная оценка внутригодовой динамики, определены основные тенденции развития, характеризующиеся постоянным наращиванием объемов продаж мороженого. С использованием аналитического выравнивания динамических рядов была получена математическая зависимость объемов продаж от фактора времени. Так же был проведен сравнительный анализ прогнозных значений на 2014 год при моделировании сезонных колебаний с помощью аддитивной модели и с помощью фиктивных переменных. Данные прогноза при моделировании обоими вариантами отличаются незначительно, что дает основания полагать, что применение этих моделей на практики одинаково корректно. Таким образом, в результате проведенного исследования внутригодовой динамики определены основные тенденции в объемах реализации продукции для предприятия оптовой торговли с использованием статистического инструментария. Рассмотренная в работе технология анализа сезонных волн и прогнозирования процессов, отличающихся явно выраженной сезонной составляющей, может быть использована в практике управления торговыми предприятиями для преодоления зависимости от сезонных неравномерностей в объемах продаж.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития.
Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер.
Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
Прогнозирование — один из важнейших этапов проектной деятельности. Человечество, имея прогнозы, сознательно ищет и находит пути к выходу.
Прогнозирование в широком смысле — предвидение, вообще полученной любой информации о будущем. В узком смысле — специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений.
Одним из важнейших видов прогнозирования является социальное прогнозирование — это предвидение тенденций и перспектив возможного развития социальных систем, объектов, общественных явлений, процессов. Объектом социального прогнозирования могут быть все социальные системы, все явления, протекающие в обществе.
Прогнозирование является составной частью процесса разработки социального проекта. В отрыве от проектирования прогнозирование теряет свой практический смысл. Социальное прогнозирование позволяет учитывать различные варианты движения и развития социальных систем. Выработка верных прогнозов позволяет сделать более совершенным управление, эффективным — проектирование.