Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое исследждование рынка сбыта продукции (работ, услуг) предприярия (организации, фирмы)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и про-гнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки ис-пользуются при разработке как целей и стратегий развития организации в це-лом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало про-ведение маркетингового исследования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований
    • 1. 1. Понятие и содержание маркетинговых исследований
    • 2. 1. Методы маркетинговых исследований
  • Выводы по главе 2
  • 2. Анализ методов маркетингового исследования, применяющихся предприятием ООО «Крузарус»
    • 2. 1. Характеристика предприятия ООО «Крузарус»
    • 2. 2. Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований предприятия ООО «Крузарус»
    • 2. 3. Методы маркетинговых исследований, применяющиеся ООО «Крузарус»
      • 2. 3. 1. Методы сбора маркетинговой информации
      • 2. 3. 2. Методы первичной обработки и представления маркетинговой информации
      • 2. 3. 3. Методы прогнозирования спроса
    • 2. 4. Оценка эффективности методов маркетинговых исследований, применяющихся ООО «Крузарус»
  • 3. Рекомендации по совершенствованию методов исследования в маркетинговой деятельности ООО «Крузарус»
    • 3. 1. Общие рекомендации по совершенствованию методов маркетинговых исследований на ООО «Крузарус»
    • 3. 2. Рекомендации по совершенствованию процесса анкетирования покупателей ООО «Крузарус»
    • 3. 3. Рекомендации по совершенствованию системы маркетингового контроля на предприятии ООО «Крузарус»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Маркетинговое исследждование рынка сбыта продукции (работ, услуг) предприярия (организации, фирмы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная российская экономика характеризуется взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каж-дый из участников экономической деятельности имеет конкретные цели, в со-ответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хо-зяйства, дл успешной работы особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на склады-вающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и со-ставляют основу маркетинга.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в на-стоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуще-ствляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяет-ся стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации про-дукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью полу-чения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Марке-тинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализа-ции.

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влия-ет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потреби-телей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реали-зации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производ-ственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и про-грессивной технологии предопределяется маркетингом.

Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифициро-ванной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения.

Цель работы оценить эффективность методов маркетинговых исследо-ваний на примере деятельности торгового предприятия ООО «Крузарус» (тор-говля обувью).

Задачи работы:

1. Раскрыть сущность маркетинговых исследований.

2. Рассмотреть основные методы маркетинговых исследований.

3. Выявить проблемы и сформулировать цели маркетинговых исследований предприятия ООО «Крузарус.

4. Проанализировать эффективность методов маркетинговых исследований, применяющихся ООО «Крузарус».

5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов исследования в маркетинговой деятельности ООО «Крузарус».

Объектом рассмотрения в настоящей работе является набор методов маркетинговых исследований и их эффективность; предметом оценка эффек-тивности применения методов маркетинговых исследований фирмы ООО «Крузарус».

Теоретическая база работы сформировалась в результате изучения учеб-ных пособий, специальной научной литературы, а также публицистических ма-териалов.

Выбор объекта и предмета исследования обусловлен сложившейся эко-номической ситуацией на рынке торговли обуви в России.

Научной и методической основой дипломной работы послужили законо-дательные акты, а также работы отечественных ученых и специалистов по мар-кетингу и менеджменту в сфере производства и торговли обувью.

Поставленная в работе цель позволила сформировать следующую струк-туру работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении сформулирована основная цель и поставлены задачи работы, доказана актуальность выбранной темы, проведен краткий анализ изученности проблемы.

В первой главе представлена теоретическая база, определяющая цели, за-дачи и специфику маркетинговых исследований, дается описание специфики маркетинга товаров, понятия, сущности и видов маркетинговых исследований, а также основных аспектов законодательства в сфере регулирования маркетин-говых исследований в России.

Вторая глава полностью посвящена практическому исследованию суще-ствующих маркетинговых исследований фирмы ООО «Крузарус».

В третьей главе отдельно выделяется работа по разработке рекомендаций по роведению будущих маркетинговых исследований и примеры использова-ния для выполнения данных исследований современных коммуникационных инструментов.

В заключении подведены основные итоги проведенного исследования, а также даны рекомендации.

1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований

1.1. Понятие и содержание маркетинговых исследований Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и ана-лиз данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, по-требители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка предполагает выяснение его состояния тенденций развития, что может помочь выявить недостатки сегодняшнего положения на рынке и подсказать возможно-сти и пути его улучшения, но это только часть проблем, определяющих содер-жание маркетинговых исследований в целом.

Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и про-гнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки ис-пользуются при разработке как целей и стратегий развития организации в це-лом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало про-ведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, долж-но получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значе-ние в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Различные фирмы организуют выполнение функции проведения марке-тинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел мар-кетинговых исследований, другие — только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования. Существуют также фирмы, в структуре кото-рых формально не отражена функция маркетинговых исследований.

Специальные отделы маркетинга обычно имеют крупные предприятия, которые в состоянии понести существенные затраты, связанные с функциони-рованием такого отдела. Отдел маркетинга обычно организуется на основе од-ного из следующих признаков: область применения, функция маркетинга и этап маркетингового исследования. Так, некоторые предприятия обслуживают как конечных потребителей, так и промежуточных. На таких предприятиях отдел маркетинга может включать два подотдела: маркетинг конечных потребителей и маркетинг промежуточных потребителей. Другие предприятия организуют отделы маркетинга по группам выпускаемой продукции. И, наконец, такие от-делы могут быть организованны по этапам процесса маркетинговых исследова-ний: сбор данных, анализ данных и др. В ряде случаев на фирме назначается один специалист, ответственный за маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в осознании необходимости проведения соответствующих исследования и организация покупки таких ис-следований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. В не-которых же фирмах функция маркетингового исследования организационно со-всем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто возникает на малых. На малых предприятиях их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции, среди которых обязательно должна присутст-вовать функция маркетинговых исследований. Менеджеры малых фирм, в от-личие от крупных, могут относительно легко собрать многие виды маркетинго-вой информации.

Исследования в области маркетинга базируются на общих научных прин-ципах и методах, в том числе это относиться и к общим требованиям к исследо-вателям. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой лично-стью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.

Общая характеристика последовательности этапов проведения марке-тинговых исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. м.: Экономика, 2004. 717 с.
  2. И.А. Торговый менеджмент. Киев: Украинско-Финский ин-ститут менеджмента и бизнеса, 2000.
  3. Р.П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. — Мн.: Высшая школа, 2002. 455 с.
  4. И.Н. Маркетинг: организация, технология. — М. Высшая школа, 2004. 325 с.
  5. Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры.- М.: Дело, 2004. 544 с.
  6. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, ме-тодология. — М.: Финпресс, 2004. 322 с.
  7. Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособ./ Пер. с анг. М.: Вильямс, 2002. 688 с.: ил.
  8. П. Маркетинг, ориентированный на стоимость/ Пер с анг. Спб.: Питер, 2003 .- 480 с.: ил.
  9. А.И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга. — М.: Финансы и статистика, 2004. 254 с.
  10. П.С. Маркетинг в схеах, рисунках, таблицах: Учеб. пособ. М.: Инфра- М, 2002. 496 с.
  11. Ф. Маркетинг. Менеджмент. Спб.: Питер, 2002. 240 с.
  12. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1993 .- 1056 с.
  13. М.Р., Фирон Х. Е. Управление снабжением и запасами. Ло-гистика. 11-е изд. СПб.: Виктория плюс, 2004. 217 с.
  14. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романова.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 433 с.
  15. Маркетинг./Под ред. И. К. Беляевского. — М.: МЭСИ, 2003. 611 с.
  16. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. М.: ИНФРА-ДАНА, 2004. 641 с.
  17. П.В., Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2004. с. 277.
  18. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на пред-приятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993. 345 с.
  19. Ю. Обыкновенный маркетинг. СПб.: Литера плюс, 2004. 231 с.
  20. Современный маркетинг./Под ред. Хруцкого В. Е. — М.: ЮНИТИ, 2004. 547 с.
  21. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. Спб.: Питер, 2004. 464 с.: ил.
  22. А. М. Маркетинг. — М.: Дело, 2004. 255 с.
  23. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л. А., Данько Т. П. М.: Инфра-М, 1997.
  24. Щур Д. Справочник по торговле. М.: Приор, 1997. 544 с.
  25. Щур Д.Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. 2-е изд., доп. М.: Дело и Сервис, 2002. 567 с.
  26. Э.А., Арбиев Е. Т. Практический маркетинг. М.: Теис, 2004 .- 381 с.
  27. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: Эк-мос, 1997. 254 с.
  28. В.Е., Корнееева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособ. 2 изд., перераб., доп. М.: Фи-нансы и статистика, 2004 .- 528 с.: ил.
  29. Дж. Маркетинг. СПб.: Литера плюс, 2003. 468 с.
  30. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю. А. Аванесова. М.: ТОО Люкс-арт, 1999. 356 с.
  31. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Гребнева, Ю. К. Баженова. М.: Экономика, 2001. 344 c.
Заполнить форму текущей работой