Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы формирование ассортимента в рыночных условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По оценке экспертов, к 2014 г. при годовом приросте в среднем на 2,4% прогнозируется увеличение товарооборота мирового рынка лакокрасочных товаров до 102,8 млрд долл. В 2009 г. товарооборот указанного рынка, по оценке аналитиков, составил 91,2 млрд долл. США. Как свидетельствуют стоимостные показатели, основную долю рынка ЛКТ занимают покрытия архитектурного и декоративного назначения. По итогам… Читать ещё >

Теоретические основы формирование ассортимента в рыночных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояния перспективы развития рынка ЛКТ

К концу 1990;х гг. общемировое производство лакокрасочных товаров ЛКТ достигло 22,5 млрд т. По прогнозам специалистов, в 2003 г. этот показатель перешагнет рубеж в 25 млрд. Причем наиболее быстрыми темпами рынок лакокрасочных товаров будет расти в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона. С учетом постоянного роста цен на сырье, застойных явлений и даже некоторого спада в экономике ряда стран такой прогноз можно считать достаточно оптимистичным. При этом следует иметь в виду, что прирост производства лакокрасочных товаров в ближайшие годы будет сопровождаться изменениями в ассортименте, которые начались более 30 лет назад под влиянием причин экологического, энергетического и экономического характера.

Рынок лакокрасочных товаров (далее — ЛКТ) включает покрытия архитектурные, декоративные и промышленные, а также специального назначения.

По оценке экспертов, к 2014 г. при годовом приросте в среднем на 2,4% прогнозируется увеличение товарооборота мирового рынка лакокрасочных товаров до 102,8 млрд долл. В 2009 г. товарооборот указанного рынка, по оценке аналитиков, составил 91,2 млрд долл. США. Как свидетельствуют стоимостные показатели, основную долю рынка ЛКТ занимают покрытия архитектурного и декоративного назначения. По итогам 2009 г. оборот указанного сегмента лакокрасочных товаров составил примерно 41 млрд долл. США, его удельный вес в общем объеме лакокрасочных товаров — около 45%. При среднем годовом приросте 4,5%, доля этого сегмента в общем обороте лакокрасочных товаров имеет устойчивую тенденцию к увеличению. До 2014 г. прогнозируется увеличение оборота покрытий архитектурного и декоративного назначения до 44,4 млрд долл. США.

В 2009 г. красок промышленного назначения реализовано на сумму 34 млрд долл. США, что составляет 37% от общего объема товарооборота лакокрасочных товаров. При среднем годовом приросте 3,2%, реализация красок промышленного назначения к 2014 г. ожидается в размере 40 млрд долл. США.

В 2009 г. товарооборот красок специального назначения составил 16,2 млрд долл. США, или около 18% к общему товарообороту лакокрасочных товаров. К 2014 г. товарооборот указанной продукции, ежегодно увеличиваясь на 3%, может достигнуть объема 18,7 млрд долл. США.

В особой степени данная тенденция присуща азиатским странам (Китай, Таиланд, Индия, Индонезия, Тайвань), а также странам Восточной Европы (Беларусь, Венгрия и страны Балтии).

По оценкам специалистов, основным фактором, положительно влияющим на увеличение спроса на краски, является рост строительного сектора, производства электронного оборудования и автомобилей.

В августе 2008 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка лакокрасочных материалов. Потребление ЛКТ в России в 2007 году, по нашей оценке, составило 1036 тыс. тонн. По мнению экспертов, в 2007 году объем рынка ЛКТ в России увеличился по отношению к 2006 году на 12,1%. Несмотря на стабильный рост потребления ЛКТ, среднедушевое потребление лакокрасочных товаров в России отстает от европейского уровня. В стоимостном выражении объем рынка ЛКТ в России в 2007 г., по нашей оценке, составил $ 1,8 млрд., а темпы прироста — порядка 20%. Это связано с повышением в 2007 г. отпускных цен производителей на лакокрасочные материалы на, 7,1%. За 2007 год объем импорта ЛКТ увеличился относительно 2006 г. и, по данным ФСГС, составил 188 243т., однако темп прироста объема импорта снизился на 13 п.п. Объем экспорта составил около 90 тыс. т., увеличившись при этом по сравнению с предыдущим 2006 годом. Большая часть продукции, как и прежде, экспортируется в страны СНГ. Крупнейшим экспортёром ЛКТ стал «Эмпилс». В 2007 году соотношение объемов ЛКТ в натуральном выражении российских и зарубежных ЛКТ на российском рынке составило приблизительно 82% и 18%. Объем производства ЛКТ в России в 2007 году вырос на 12% по отношению к 2006 году и составил 938 542 тонн. В структуре мирового объема производства России принадлежит около 3%. Особенно быстрый рост продаж наблюдался в первой половине 2007 г., — стимулировала потребителей к увеличению объемов закупки относительно теплая зима. По нашим оценкам, основная доля российского производства ЛКТ в 2007 г. — 92,9% - приходится на прогрессивные ЛКТ. Доля этого сегмента растет с каждым годом. При этом, более половины 51,9% рынка ЛКТ в России приходится на ЛКТ на конденсационных смолах. Основной объем — около 70% - российского рынка лакокрасочных товаров приходится на материалы бытового и ремонтно-строительного назначения. Однако интенсивное развитие промышленности в последние годы послужило толчком к развитию производства ЛКТ промышленного назначения. Доля этого сегмента, по оценкам участников рынка, составляет порядка 30%. Лидерство по производству ЛКТ в России удерживают «Краски Текс» и «Эмпилс», доли которых в объеме производства в 2007 г. составили 11,8% и 10,7% соответственно. Что касается географического распределения производства ЛКМ в России, то основная его часть — 85% - сконцентрирована на территории трех федеральных округов: Центрального 44,2%, Южного 25,1% и Северо-Западного 15,7%. В 2007 г. на рынке ЛКТ произошли некоторые изменения в составе участников. Тикурила выкупила 70% акций двух лакокрасочных заводов в Санкт-Петербурге: ООО «Гамма» и ООО «Охтинский завод порошковых красок». Произошло объединение ЗАО «ДЕКАРТ» и ЗАО «АВС Фарбен» в компанию «ФАРБЕН-ДЕКАРТ» при сохранении юридического статуса обеих компаний. Akzo Nobel получила полный контроль над совместным российско-голландским предприятием ЗАО «Анкорит» и открыла в России завод ООО «Акзо Нобель Лакокраска» по производству порошковых покрытий Interpon в г. Орехово-Зуево. В июле 2008 г. компания BASF Coatings запустила свой российский завод по производству лакокрасочной товаров в г. Павловский Посад Московской области. Среди основных проблем, определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень износа оборудования, минимум научно-технических разработок, слабую сырьевую базу, ужесточение российского законодательства в промышленно-производительной сфере, сезонный характер реализации ЛКТ, усиление активности иностранных конкурентов, присутствие на рынке большого числа подделок, высокий уровень барьеров входа на рынок ЛКТ и, как следствие, низкую рентабельность продукции в целом. Основными тенденциями рынка ЛКТ является быстрый рост практически всех его сегментов. Особенно быстро растет сегмент строительных ЛКТ, наиболее перспективным сегментом являются ЛКТ индустриального назначения. Общими тенденциями рынка являются также сокращение потребности в стандартных материалах, переход на прогрессивные ЛКТ и увеличение доли качественных финишных покрытий, а также рост требований к экологичности продукции. Тенденцией последних лет называют повышение конкурентоспособности отечественных производителей ЛКТ.

Ежегодно в мире от коррозии теряются десятки миллионов тонн стали и чугуна, в том числе в нашей стране около 15 млн. т, а среди всех покрытий, используемых для защиты металлических изделий от коррозии, лакокрасочные покрытия составляют свыше 80%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой