Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Назначение, особенности формирования и оценка состояния спроса на книжную продукцию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предприниматель в книжном деле, планируя производство и торговлю книгами, должен изучать конъюнктуру книжного рынка. Основным инструментом изучения рынка книжной продукции являются маркетинговые исследования. На основании маркетинговых исследований вырабатывается стратегия фирмы, обеспечивающая на заданный период эффективное достижение поставленных экономических целей. Изучение спроса и поведения… Читать ещё >

Введение. Назначение, особенности формирования и оценка состояния спроса на книжную продукцию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предприниматель в книжном деле, планируя производство и торговлю книгами, должен изучать конъюнктуру книжного рынка. Основным инструментом изучения рынка книжной продукции являются маркетинговые исследования. На основании маркетинговых исследований вырабатывается стратегия фирмы, обеспечивающая на заданный период эффективное достижение поставленных экономических целей.

Изучение спроса и поведения потребителей является одной из основных повседневных задач предпринимательской деятельности в книжном деле. В крупных издательских и книготорговых фирмах для этого создаются маркетинговые службы, без рекомендаций которых не принимаются решения об объёме тиража, составе ассортимента, объёме закупок, отпускной или розничных ценах.

Современная система книгораспространения развивается в условиях нестабильности внешнего окружения и жёсткой конкуренции. Создание и развитие эффективной системы книгораспространения издательской продукции способствует усилению конкурентных преимуществ и повышению рентабельности книготоргового предприятия. Так как спрос на книгу — это гарантия успеха на рынке, то ассортимент любого книготоргового предприятия строится на основе учёта потребностей и профессиональных запросов тех групп читателей, которые он обслуживает.

Структура спроса населения и его параметры развиваются под воздействием ряда факторов, поэтому его изучение требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю изданиях. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.

Таким образом, потребность в книгах, которые заказывает книжный магазин у издательств и оптовых книготорговых организаций определяется на основе полученных различными способами и обобщённых данных изучения спроса.

Цель дипломной работы — изучение назначения, особенностей формирования и оценки спроса на книжную продукцию.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: маркетинговый спрос потребитель книготорговый.

  • · выявить и проанализировать документальный поток по теме изучения;
  • · изучить, обобщить и охарактеризовать полученный материал;
  • · рассмотреть спрос на книжную продукцию как рыночную категорию;
  • · определить сущность, виды и задачи маркетинга;
  • · выявить особенности поведения потребителей книжной продукции;
  • · изучить факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей книжной продукции;
  • · проанализировать опыт деятельности книготорговых предприятий и издательств по формированию спроса.

Предмет исследования — значимость спроса как рыночной категории, а также средства его формирования и изучения.

Объект исследования — спрос на книжную продукцию.

Методами дипломного исследования являются:

  • · содержательный анализ выявленных публикаций;
  • · опрос в форме анкетирования.

Основу теоретической базы исследования составили статьи из профессионального периодического издания «Книжный бизнес» и работы видных отечественных специалистов в области книжного дела М. Власовой, Д. Беклешова, Б. С. Есенькина, М. Д. Крылова, Е. Ларкиной, Ю. Ф. Майсурадзе, А. В. Щербакова, Н. Д. Эриашвили и др. Неотъемлемой частью теоретической базы исследования стали и профессиональные справочные издания: «Энциклопедия книжного дела», «Книга», «Предпринимательство в книжном деле».

Для изучения особенностей спроса как рыночной категории были использованы работы специалистов в области маркетинга. В частности, работы таких специалистов как И. В. Алешиной, Д. И. Баркана, Ю. А. Беляева, Д. Н. Землякова, Ф. Котлера и др.

Читательский адрес: данная работа будет интересна студентам, обучающимся по специальности «Книгораспространение»; специалистам, имеющим отношение к книжной отрасли; руководителям книготорговых предприятий.

Практическая значимость работы: представленный в работе материал может быть использован при формировании ассортиментной политики книжных магазинов.

Структура дипломной работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы, а также приложениями.

Во введении определяются цели и задачи проводимого исследования, освещается актуальность темы, характеризуется теоретическая база исследования и др.

В первой главе раскрывается сущность спроса на книжную продукцию, виды и задачи маркетинга; особенности поведения потребителей книжной продукции; факторы, оказывающие влияние на потребителей; анализируется опыт деятельности книготорговых предприятий и издательств по формированию спроса.

Во второй главе представляются: социально-экономическая характеристика современного состояния г. Амурска, оценка состояния рынка книжной продукции, методика экспериментального исследования, результаты исследования и рекомендации по формированию спроса на книжную продукцию.

В заключении содержатся выводы по всей проделанной работе.

Список использованной литературы представлен 52 источниками на русском языке.

В приложениях представлены: случайные и смещённые выборки, анкета для посетителей книжного магазина и результаты анкетирования посетителей книжного магазина.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой