Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Жизненный цикл товара на рынке и действия предпринимателя на различных стадиях жизненного цикла. 
Разработка нового товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходим поиск дополнительных рынков для нового товара. Предприятие разрабатывает систему поощрения более частых покупок. Допродать товар, получить всю оставшуюся прибыль, резко сократить затраты на производство и сбыт; Жизненный цикл товара включает следующие стадии: Прекратить выпуск товара, снять его с продажи. Возможны следующие варианты: Исследование и разработка; Внедрение; Зрелость; Спад… Читать ещё >

Жизненный цикл товара на рынке и действия предпринимателя на различных стадиях жизненного цикла. Разработка нового товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товар, попав на рынок, живет своей особой товарной жизнью, называемой жизненным циклом товара. Жизненный путь товара проходит различные этапы, и задача маркетинга состоит в том, чтобы удлинить продолжительность жизненного цикла товара на рынке.

Жизненный цикл товара включает следующие стадии:

  • 1) исследование и разработка;
  • 2) внедрение;
  • 3) рост;
  • 4) зрелость;
  • 5) спад.

В зависимости от этапа изменяются объем прибыли и затраты предприятия, маркетинг, конкуренция, цена, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых товаров.

На стадии исследования и разработки идея воплощается в товар. Для предприятия данный этап — это только затраты. Задача маркетинга заключается в том, чтобы разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести новая идея, воплощенная в товаре.

Второй этап — внедрение. Товар начинает поступать в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты. Новая технология требует доработки. Покупатель пока не решил, покупать или не покупать. Потребитель должен получить максимальную информацию о преимуществах и полезных свойствах товара.

Этап третий — рост. Новый товар удовлетворяет потребности, и объем продаж начинает расти очень быстро. Реклама распространила сведения о том, что на рынке появился новый хороший товар. Высокое качество товара стало устойчивым, появляются модификации товара внутри фирмы.

Спрос на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль; фирме выгодно продлить этот этап. Это возможно путем повышения качества товара, освоения новых рынков, усиления активности рекламы. маркетинг товар жизненный цикл Этап четвертый — зрелость. Товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Идет более медленное, чем на этапе роста, но неуклонное возрастание продаж до максимального значения. Для удержания конкурентных позиций требуется улучшение качества товара, что в большинстве случаев отвлекает средства.

Необходим поиск дополнительных рынков для нового товара. Предприятие разрабатывает систему поощрения более частых покупок.

Пятый этап — спад. Объем продаж начинает уменьшаться. Этому способствует усиленная деятельность конкурентов, изменения в технологии, другие предпочтения потребителей. Прибыль резко сокращается, товары продаются с убытком. Конкуренты начинают покидать рынок данного товара, оставшиеся производители уменьшают объем производства.

Возможны следующие варианты:

  • 1) продлить жизненный цикл товара путем более интенсивной рекламы, изменения его упаковки, маневренности цен, реорганизации системы сбыта;
  • 2) допродать товар, получить всю оставшуюся прибыль, резко сократить затраты на производство и сбыт;
  • 3) прекратить выпуск товара, снять его с продажи.

Благополучие предприятия обеспечивается только тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга. Это означает, что еще до момента насыщения рынка одним товаром на рынок должен быть введен следующий новый товар.

Разработка нового товара начинается с формирования и отбора идей. Источниками новых товарных идей могут быть потребители, ученые, представители торговли, конкуренты, публикации фирм и профессиональных изданий, ярмарки, выставки, статистические данные.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой