Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ уровня торгового обслуживания магазина №2 «Авоська»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т. е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей. Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару. Уровень… Читать ещё >

Анализ уровня торгового обслуживания магазина №2 «Авоська» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ уровня торгового обслуживания проводился в магазине № 2 «Авоська» с помощью самих покупателей, т. е. проводился опрос. Метод опроса имеет ряд преимуществ перед статистическим, т.к. статистические данные по ряду интересующих нас показателей вообще отсутствуют. Оценка торговой ситуации, получаемая при помощи опроса, значительно полнее, чем традиционные статистические исследования. Особый интерес предоставляют опросы лиц, только что посетивших магазин, так как в данном случае получаем достаточно точные ответы на ряд вопросов. Это обусловливается тем, что в момент посещения и выхода из магазина у покупателя складывается определенное отношение к тому, как его обслужили. Имеется возможность не только определить качество обслуживания, но и более точно установить причины мотивированной реакции покупателя на уровень и качество обслуживания.

В 2007 г. в магазине № 2 «Авоська» проводился опрос покупателей с целью оценки качества торгового обслуживания. Было опрошено 200 человек. Параллельно с устным опросом покупателей о качестве обслуживания был проведен анкетный опрос, позволяющий выявить не только общее впечатление от обслуживания, но и оценку его составляющих.

При письменном анкетном опросе вопросник заполняли сами опрашиваемые. Предложенная нами анкета покупателю исключала получение каких-либо ответов численного характера, т.к. она была рассчитана лишь на выявление мнения покупателей. Примерная анкета представлена в приложении 2.

После проведения анкетного опроса, обработали полученные результаты. Обработка полученных результатов осуществлялась методом, предложенным немецким экономистом О. Андерсеном. При этом показатели оценивались с помощью оценок «высокой», «удовлетворительной», «неудовлетворительной» (табл. 4).

Таблица 4.

Оценка качества торгового обслуживания по магазину № 2 «Авоська».

Состав показателей.

Уровень качества обслуживания.

высокий.

удовлетворительный.

неудовлетворительный.

Коэффициент стабильности ассортимента обследуемых товаров.

0,9 и более.

0,81−0,89.

0,80 и ниже.

Средний объем затрат времени покупателей на ожидание, мин.

не более 3 мин.

0,9 и более.

0,81−1,89.

0,80 и ниже.

Уровень профессионального мастерства работников, активность продажи товаров.

средний уровень квалификации.

0,9 и более.

0,81−0,89.

имеются замечания не нарушающие правил продажи.

0,80 и ниже.

Организация торговой рекламы и информации: оформление витрин и выкладка товаров, наличие средств немой рекламы, аннотаций к товару.

соответствует требованиям.

0,9 и более.

0,81−0,89.

имеется замечание по выкладке товаров, оформлен. витрин.

0,80 и ниже.

Оценка покупателями качества дополнительных услуг.

0,9 и более.

0,81−0,89.

0,80.

Оценка покупателями качества торгового обслуживания (на 10 чел).

оценка 9 чел. и более.

0,9 и более.

оценка 8 чел. и более.

0,81−0,89.

оценка 2 покупат. и более.

0,80.

Затем рассчитали средний уровень оценки качества торгового обслуживания путем суммирования сведения всех ответов в анкете. И получили обобщающий коэффициент, равный 0,88, т. е. уровень торгового обслуживания удовлетворительный, по мнению самих покупателей.

Таким образом, все показатели рассчитанные выше свидетельствуют, что уровень торгового обслуживания покупателей в магазине достаточно высок в условиях рыночных отношений. Это с положительной стороны характеризует торговую деятельность магазина, а также торговое обслуживание предоставляемое покупателям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой