Вкусовые товары улучшают аппетит, усиливают выделение пищеварительных соков, улучшают усвояемость пищи. По характеру действия на организм человека их делят на группы: общего и местного действия.
Вкусовые товары общего действия, возбуждающие ЦНС —алкогольные напитки (содержащие этиловый спирт) и содержащие алкалоиды: кофеин — чай, кофе и никотин — табачные изделия.
Вкусовые товары местного действия воздействуют на органы пищеварения, на вкусовые и обонятельные нервы, т. е. способствуют лучшему пищеварению: пряности и приправы, ароматизаторы.
Физиологическая ценность вкусовых товаров обусловлена достаточно высоким содержанием витаминов, дефицитных минеральных веществ, органических кислот, легкоусвояемых углеводов.
В торговой практике вкусовые товары делят на следующие группы:
- 1) алкогольные напитки (содержащие спирта более 9%);
- 2)слабоалкогольные напитки (содержащие спирта менее 9%);
- 3) безалкогольные напитки (содержащие спирта не более 1%):
— негазированные (соки, морсы, экстракты, сиропы и др.).
— газированные (плодово-ягодные напитки, минеральные воды, квас и напитки из хлебного сырья);
- 4) тонизирующие напитки (чай, кофе, кофепродукты);
- 5) пряности, приправы, ароматические и вкусовые вещества;
- 6) табак и табачные изделия.