Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговый ситуационный анализ предприятия

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а так же найти пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, организация… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Маркетинговое исследование основная база для принятия управленческих решений по маркетингу
    • 1. 1. Виды маркетинговых исследований, этапы маркетинговых исследований
    • 1. 2. Методы маркетинговых исследований и условия принятия
  • Глава 2. Маркетинговые исследования на предприятии
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Маркетинговые исследования продукта
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Маркетинговый ситуационный анализ предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинг представляет собой обобщение огромного мирового опыта хозяйственной деятельности предприятий (фирм) в условиях развитого, динамичного рынка, который при острой конкуренции строго и беспристрастно проверяет ее эффективность, умение руководителей принимать правильные и обоснованные с точки зрения возможностей фирмы и требований рынка решения и добиваться их выполнения.

Особо важное внимание в маркетинговой деятельности предприятия уделяется коммуникациям. Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе. Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них. Специалисты компании должны понимать, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства.

Реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

Именно эта взаимосвязь находится в центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка продуктов в определенный период времени для конкретного предприятия. Основу практической части составляют данные, полученные в результате изучения деятельности пивной продукции ОАО «Пивзавод»

Актуальность представленной работы объясняется тем, что для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей, этому и посвящено данное исследование.

Целью данной работы является разработка путей совершенствования маркетинговой политики предприятия.

Цель определили круг задач решаемых в работе, а именно:

— определение теоретических и практических аспектов маркетинговых исследований

— изучение методов маркетинговых исследований и условия принятия

— рассмотреть характеристику информации как основного предмета маркетинговых исследований

— проведение маркетинговых исследования продукта

— выбор нового товара

При написании работы использованы научные труды в области маркетинга известных зарубежных исследователей (Котлера Ф., Сэндидэка Ч., Картера Г.) и российских экономистов — маркетологов (Голубкова В., Романова А., Ноздрева Р.)

Глава 1. Маркетинговое исследование основная база для принятия управленческих решений по маркетингу

1.1. Виды маркетинговых исследований, этапы маркетинговых исследований Главной целью исследования товара является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросами и требованиям потребителей, а так же анализ их конкурентоспособности. Исследование товара позволяют получить самые полные и ценные с точки зрения потребителей сведения о потребительских параметрах изделия, а также данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора наиболее подходящих посредников. Объекты исследования потребителей: свойства товаров-аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, уровень сервиса, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей. Повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль, определить способность патентной защиты.

Предметом исследования является мотивация поведения потребителей и определяющие ее факторы, изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель исследования потребителей — сегментация потребителей, выбор целевых сегментов.

Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкретного преимущества на рынке, а так же найти пути сотрудничества и кооперации возможными конкурентами. Этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, организация управления деятельности. Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной информации. Анализ имеет две ступени:

1) констатационные оценки состояния и развития рынка и

2) объяснение сложившейся ситуации, выявление и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый анализ — оценка, объяснение и прогноз рыночной ситуации, процесса товародвижения и собственного потенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И., Демченко Е. Основы маркетинга. Минск: «Вышэйшая школа», 1998.
  2. И. Новая корпоративная стратегия. СПб, Питер. 1999.
  3. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 2003. 496 с.
  4. Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М., Финпресс, 1999.
  5. Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. Маркетинг в России и за рубежом. № 6, 1999.
  6. И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях. CPEDA, декабрь. 1999.
  7. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., Питер, 2006.
  8. Логинов В, Новицкий Н. Совершенствование финансовой налоговой системы. // Экономист, 1998, № 2. с. 71.
  9. И.М., Золкина З. К. Основы анализа финансового состояния предприятия: Учебное пособие. Ярославль: ЯГУ, 1993. 66 с.
  10. И.И., Астапенко З. Н., Брылева М. Д. Лекции по анализу хозяйственной деятельности предприятий. СПб.: Изд. СПбУЭФ, 1993 72с.
  11. Маевский В. Вяткин В. Н, Хриптон Дж., Казак А.ю. Принятие финансовых решений: задачи, ситуации. // Вопросы экономики, 1998, № 12, с. 152.
  12. А.А. Стратегия и тактика маркетинга в Интернет. Маркетинг в России и за рубежом, № 2, 2000.
  13. Методы экономического анализа в условиях реформы. // Под ред. 17. Бариленко В. И. и др. Саратов: Изд. Сарат. универ., 1991. 200с.
  14. С.А. Прибыль в новых условиях хозяйствования. М.: Финансы и статистика, 1990. 144с.
  15. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ сттистических данных. К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. 768 с.
  16. А.А., Шимук А. С. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов. Маркетинг в России и за рубежом, № 3, 2000.
  17. Ю.С. Использование Интернет в системе маркетинга. Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 1999.
  18. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000. 752 с.
  19. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. — 590 с.
  20. Р.А. Стратегический маркетинг. М, 2005. 667 с.
  21. Г. И., Харитонова Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М., Дело и сервис, 2004. 215 с.
  22. А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. М.: Экономика, 2003. 210с.
  23. Р. Финансовое состояние промышленности. // Экономист, 1997, № 31, с. 49−57.
Заполнить форму текущей работой