Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Изучение мерчендайзинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно сказать, что производитель (поставщик), который заинтересован в эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов. Так, в результате своей эволюции, мерчендайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Именно поэтому многие… Читать ещё >

Заключение. Изучение мерчендайзинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Осознавая всю важность использования мерчендайзинга, необходимо отметить, что на сегодняшний день он используется во многих областях рынка: от потребительских до промышленных товаров. Значение мерчендайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой продажи переросла в психологическую схватку с новым поколением покупателей. Появились новые виды торговли, каждый из которых все полнее и тоньше использовал инструменты мерчендайзинга. Вот текст из статьи, опубликованной в Economist от 11 Мая 1940 г.: «Характерная черта успеха торговых сетей — сочетание эффективного мерчендайзинга с контролем продукции со стороны продавцов». Оказывается, чтобы привлечь внимание покупателя или изменить его отношение к товару, не всегда стоит тратить огромные средства на рекламу. Тот же эффект, но с меньшими затратами, может быть достигнут путем создания условий, которые подтолкнут человека к совершению покупки тогда, когда тот непосредственно стоит напротив товара. Ведь очень часто, как уже не раз отмечалось, окончательное решение принимается в самом магазине, а не за его порогом. Следовательно, инструменты мерчендайзинга как орудия невербальной коммуникации становятся последним способом убеждения сделать покупку. мерчендайзинг потребитель товар Важно отметить также тот факт, что помимо эволюции в сфере маркетинга, рекламы, PR претерпевают изменения многие сферы жизнедеятельности общества. Так, например, обычный поход в магазин сегодня становится нечто большим, нежели просто покупка товара. В настоящее время в Великобритании going shopping (посещение магазина) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Тот же процесс набирает силу и в других странах Европы и в Америке. В США, например, торговые центры все более сливаются с центрами отдыха. В Англии существует ряд фирм, которые перевозят англичан на континент за покупками на целый день в самый большой в Европе торговый центр Gateshead’s Metro Centre.

По существу это означает, что процесс покупки перестает просто удовлетворять естественные потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе. Очевидно, что нынешняя Россия довольно успешно приобщается к этому явлению. Ничто не мешает сейчас превращать процесс покупки в удовольствие. На российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены как раз мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-Кола, Пепси, Филипп Моррис и др.

Мерчендайзинг продукции становится так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Как уже говорилось, мерчендайзинг — это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале — т. е. в том месте, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Именно поэтому не использовать этот шанс — значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.

Таким образом, можно сказать, что производитель (поставщик), который заинтересован в эффективном мерчендайзинге своей продукции, получает возможность значительно расширить объемы своих продаж за счет снижения продаж аналогичной продукции конкурентов. Так, в результате своей эволюции, мерчендайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Именно поэтому многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой