Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ресторанный бизнес

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Исследование особенностей маркетинговых стратегий управления в ресторанном бизнесе и обоснование направлений развития ресторана
    • 1. 1. Исследование рынка ресторанного бизнеса
    • 1. 2. Анализ внешней среды, STEP -анализ
    • 1. 3. Стратегия маркетинговой деятельности ресторанного предприятия и основные подходы к ее формированию
    • 1. 4. SWOT — анализ
  • Глава 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. Разработка маркетинговой стратегии ресторанных услуг
    • 2. 1. Основные положения маркетинговых стратегий в ресторане
    • 2. 2. Анализ потребительского спроса
    • 2. 3. Разработка стратегии продвижения ресторанных услуг
    • 2. 4. Экономические аспекты внедрения маркетинговой стратегии
  • Глава 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Использование регрессионных моделей при прогнозировании спроса ресторанных услуг в зависимости от сезонных факторов
    • 3. 1. Анализ сезонной составляющей
    • 3. 2. Построение регрессионной модели
    • 3. 3. Построение многофакторной модели регрессии
  • Глава 4. ПРАВОВАЯ ЧАСТЬ. Исследование российского законодательства в области ресторанного бизнеса
  • Заключение
  • Литература и источник
  • Приложение 1

Ресторанный бизнес (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России. Сложные и неоднозначно оцениваемые в обществе процессы приватизации привели к изменению форм собственности многочисленных кафе, столовых, ресторанов советского типа, отличавшихся ограниченным ассортиментом и традиционно ненавязчивым сервисом. Смена собственности и владельцев этих предприятий поставили во главу угла обеспечение прибыльности предприятий общественного питания. Между ними стала возникать реальная конкуренция за кошелек клиента, готового оплачивать предлагаемые кулинарные изыски, причудливый интерьер и настоящий сервис. В итоге шаг за шагом постепенно стал возрождаться реальный ресторанный рынок в нашей стране, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции. При этом активно осуществлялся процесс внедрения государственного регулирования ресторанного рынка цивилизованными правовыми методами, а не грубыми административными запретами. Возникла определенная нормативно-правовая база, регулирующая ресторанный рынок.

На смену убогих столовых и кафе, особенно в крупных городах, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения. В число бесспорных лидеров по освоению безграничного ресторанного рынка выдвинулись Москва, способная по количеству ресторанов, их концептуальному подходу, меню и уровню сервиса быть на равных, а в ряде случаев даже впереди ведущих мировых гастрономических столиц. Место «непробиваемых» советских администраторов ресторанов заняли предприимчивые и энергичные рестораторы, стремящиеся всеми законными средствами обеспечить доходность ресторанного бизнеса. Все эти новые реалии социального и общественного уклада объективно диктовала рыночная среда.

В этих условиях к делу открытия новых и реконструкции действующих было привлечено внимание крупного частного капитала.

Сегодня необходимо стимулировать спрос населения на качественные ресторанные услуги за счет проведения специальных мероприятий по привлечению клиентов в ресторан. Практика последнего времени показала также, что рестораторы нуждаются в продвижении своей торговой марки (бренда) ресторана на рынок. На уровне бытового массового сознания это означало, что вновь создаваемый ресторан нуждается в соответствующей «раскрутке» через средства массовой информации и другими способами. Ориентируясь на западный стиль ресторанного менеджмента, актуальным стал вопрос маркетинга ресторана. Новые условия и новые обстоятельства выдвинули перед рестораторами задачу борьбы за клиента.

Несмотря на некоторые мрачные прогнозы и тревожные ожидания, рестораторы продолжают открывать новые заведения, клиенты продолжают к ним ходить, поставщики расширяют ассортимент и со все большим интересом и вниманием рассматривают рестораны в качестве возможных клиентов. Ресторанный бизнес в России растет, укрепляется и дает ощутимые плоды.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2300−1 от 07 февраля 1992 г.
  2. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» № 1036 от 15 августа 1997 г.
  3. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ от 8 августа 2001 г.
  4. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29-ФЗ от 2 января 2000 г.
  5. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года.
  6. Федеральный закон от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  7. Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.
  8. Письмо Минздрава России от 22.05.2002 г. № 2510/5140−02−32 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции».
  9. Письмо Роскомторга от 11.07.95 г. № 1−955/32−7 «О нормативной и технологической документации для предприятий общественного питания».
  10. Письмо Госстандарта № 230−7/431, Роскомторга № 1−1177/32−7 и Госкомсанэпиднадзора России от 07.09.95 г. «О введении обязательной сертификации услуг общественного питания».
  11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 (ред. от 03.04.2003) «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «Санитарными правилами „Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079−01“, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001)
  12. Закон г. Москвы „О торговой деятельности в городе Москве“ № 29 от 9 декабря 1998 года
  13. ГОСТ Р 50 764−95 „Услуги общественного питания. Общие требования“
  14. ГОСТ Р 50 763−95 „Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия“
  15. ГОСТ Р 50 762−95 Общественное питание. Классификация предприятий. дата введения 1 июля 1995 г.
  16. ГОСТ Р 50 647−94 Общественное питание. Термины и определения. дата введения 1 июля 1994 г.
  17. Стандарт отрасли. Общественное питание. Требования к производственному персоналу. ОСТ 28−1-95 утв. Комитетом РФ по торговле 1 марта 1995 г.
  18. Ресторанный рынок. № 180. URL: http://www.HoReCa.ru
  19. Экономика России: ХХI век. 2002. № 3 (8).Июль.
  20. URL: http://www.horeca-portal.ru
  21. URL: http://www.Restoranoff. ru со ссылкой на: russianews.ru
  22. URL: http://www.atlanta-service.ru
  23. Г. Л. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. — М.: Экономика, 2009. — 703 с.
  24. В.А. Азбука маркетинга. — М.: Союз, 2008. — 272 с.
  25. Т. Практический маркетинг. — С-Пб.: Питер, 2009. — 400 с.
  26. А. Б., Грибов В.Д» Крутиков В. Л. Организационно-экономические основы бизнеса-М.: МЭГУ, 2001. — 341 с.
  27. И.С. Маркетинговые исследования рынков. — М.: РДЛ, 2009. — 416 с.
  28. А.А. Маркетинг малого предприятия. Практическое пособие. -М.: ВИРА-Р, 2008 — 384 с.
  29. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2009. — 464 с.
  30. В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности. — М.: Инфра-М, 2009. — 402 с.
  31. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — М.: Финансы, учет, аудит. — 2007 — 464 с.
  32. КлебановаТ. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. — М.:МЭГУ, 2001 — 287 с.
  33. Д.Д., Саввиди И. И. Маркетинг предприятия. — М.: Экспертное бюро. — 2008, 112 с.
  34. Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтэе, 2006- 698 с.
  35. Маркетинг /Под ред. Романова А. Н. — М.: ЮНИТИ, 2006 — 546 с.
  36. Р. Маркетинг для малых предприятий. — С-Пб.: Питер, 2008. — 288 с.
  37. В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. — М.: ИНИИЦ Роспатента, 2008. — 339 с.
  38. Г. И. и др. Деловое образование предпринимателя в 4-х томах: Менеджмент в малом предпринимательстве, Бизнес-планирование в малом предпринимательстве, Маркетинг в малом предпринимательстве, Практический курс предпринимателя. — М.: Экоперспектива, 2009.
  39. О’Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. — М.: Амалфея, 2007. — 272 с.
  40. В.П. Ресторанный бизнес в России. — М.: Рос Консульт, 2008 — 390 с.
  41. В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. — М.: Интел-Синтез. — 2009 — 352 с.
  42. Дж. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 2009- 427 с.
  43. К., Эриашвили Н. Д. Маркетинг. Принципы и методы. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 347 с.
  44. В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 528 с.
  45. Н.Д. и др. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. — М.: ЮНИТИ, 2000. 623 с.
Заполнить форму текущей работой