Организация службы маркетинга на примере предприятия
Бюро рекламы будет является подразделением отдела маркетинга и подчиняется начальнику отдела. Бюро рекламы будет возглавляться начальником бюро, который назначается и освобождается от должности директором предприятия. Структуру и штаты бюро рекламы будет утверждать директор предприятия. Бюро рекламы будет руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ и другими нормативными… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Анализ деятельности организации
- 1. 1. Общая характеристика предприятия
- 1. 2. Анализ внешней среды предприятия
- Глава 2. Разработка мероприятий по организации службы маркетинга
- 2. 1. Мероприятия по организации службы маркетинга
- 2. 2. Бюджет выделенный предприятием на организацию маркетинговой службы
- Заключение
- Список литературы
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.
Актуальность темы работы определяется тем, что по мере развития экономики, роста производственных сил и обострения проблемы сбыта поставщики и продавцы товаров вынуждены переходить от ориентации на общие требования рынка к интенсивному воздействию на процесс производства товаров и сам рынок на основе комплексного изучения его условий. Такая целевая деятельность нашла отражение в данной работе.
Управление фирмой, работающей на основе принципов и методов маркетинга, состоит из двух частей: первая это общефирменная система управления, основанная на принципах маркетинга, как на рыночной концепции управления; вторая часть это управление собственно маркетинговой деятельностью фирмы посредством соответствующих организационных структур (служба, отдел).
Единых рецептов по использованию типовых оргструктур управления маркетингом не существует. Обычно даже однотипные предприятия применяют различные оргструкгуры. Например, в корпорации «Дженерал Моторз» ее СХЕ-отделения («Шевроле», «Понтиак» и др.) используют различные оргструктуры управления маркетингом. Речь скорее идет о применении неких общих принципов построения оргструктур управления маркетингом, имея в виду, что их материализация может осуществляться достаточно по-разному.
Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях, используют гибкие структуры.
Основным объектом данной работы выступает магазин «Для душа и души».
Основным предметом данной работы являются создание маркетинговой службы организации и оценка её функционирования.
Основной целью представленной работы являются организация службы маркетинга на примере деятельности магазина «Для душа и души» (ДДД) и определение основных элементов её построения и функционирования.
Основными задачами работы являются:
Анализ деятельности и системы управления францайзингового торгового магазина «Для душа и души».
Совершенствование деятельности в области маркетинга .
Совершенствование комплексной системы управления маркетингом торгового магазина у условиях рынка.
Формулировка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования послужили результаты исследований отечественных и зарубежных ученых и специалистов по теоретическим и практическим вопросам рыночного реформирования российской экономики, становления и функционирования предпринимательства, научно-технического прогресса и оценки эффективности предпринимательской деятельности.
Для осуществления этих целей и задач в работе будут использованы следующие методы исследований: системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование, аналитико-прогностические методы, а также наблюдение, интервью, опрос, экспериментальные методы.
Глава 1. Анализ деятельности организации
1.1. Общая характеристика предприятия
В качестве основного объекта данной работы выступает конкретное розничное торговое предприятие «Для душа и души», которое арендует торговые площади в различных магазинах города. Данное торговое предприятие является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет независимый расчётный счёт и осуществляет коммерческие операции от своего имени и за свой счё.
ИП Павленко Е. Е. было образовано 26.02.1997 года на основании свидетельства о государственной регистрации № 2380 выданное администрацией и свидетельства о постановки на налоговый учёт № 5835 от 22.10.1998 года.
ИП Павленко Е. Е. было создано на основе российского законодательства. В своей повседневной деятельности данное торговое предприятие руководствуется норами российского права, законодательно-правовыми актами области, а также внутренними организационно нормативными документами, такими как Положение о магазине, Положения о структурных подразделениях, Должностными инструкциями на различных работников, организационной схемой управления магазином «Для душа и души», а также различными распорядительными документами.
ИП Павленко Е. Е. действует на основе франчайзинга компании «Для душа и души». В основу выбора такой хозяйственной концепции деятельности нашего магазина легли следующие соображения.
В настоящее время российский рынок перенасыщен косметическими товарами различного качества. Необычайно трудно сориентироваться и найти нишу, гарантирующую не только высокое качество продукции, но и индивидуальный подход к покупателю. Так возникла идея о необходимости создания новой марки. Она должна иметь свое лицо и, зарекомендовав себя с самой лучшей стороны, стать узнаваемой и востребованной (любимой).
Проанализировав российский рынок и его возможности, Николя Мегрели остановился на идее — заняться группой товаров, связанных с уходом за телом. При формировании идеи, основатель торговой марки опирался на русские национальные традиции. Баня для русского человека это настоящее священнодействие, ритуал. Кроме того, он постарался приблизить эту тему к сегодняшнему дню с его увлечением косметикой, созданной на основе природных, экологически чистых продуктов. В Европе в то время уже были магазины, которые занимались чем-то подобным, но товары там стоили очень дорого. Целью Николя Мегрели было создать такой магазин, чтобы его продукция была и интересной, и нужной, и доступной по ценам. Затем, желание разумно расширить ассортимент было абсолютно естественным. Не уходя от «бани», Николя Мегрели и его партнеры выделили новую линию товары «Для душа и души», здесь речь идет о всевозможных видах ароматизации палочки, аромалампы т.д. И, как показывает практика, это решение было абсолютно правильным.
На сегодняшний день сеть магазинов насчитывает:
55 собственных магазинов: 40 в Москве и 15 в Санкт-Петербурге
110 магазинов в рамках франшизы от Калининграда до Южного Сахалина.
Большое значение в деятельности торгового магазина «Для душа и души» имеют и нормативные и инструктивные документы, которые определяют порядок и процесс осуществления торгово-технологического процесса. В своей повседневной деятельности работники данного магазина розничной торговли опираются на правила торговли, правила продажи отдельных товаров, правила организации розничной торговли в области и т. п., а также на различные правила и инструкции, которые определяют конкретные формы осуществления и организации розничного торгово-технологического процесса.
Важное значение в деятельности нашего магазина имеет его организационная структура, которая построена по линейному принципу.
В магазине «Для душа и души» используется «традиционный» торгово-технологический процесс, принятый для предприятий торговли. Он состоит из следующих основных элементов: поступление товара; разгрузки, приема по количеству; перемещение в зону хранения; приемки по качеству; хранение; подготовки к продаже; перемещение в зону продажи; размещение в торговом зале; реализация; расчеты с покупателями.
При покупке товаров покупатели предъявляют ряд требований к торговому обслуживанию:
1. Оперативность обслуживания покупателей.
2. Высокий уровень и культура обслуживания.
3. Оказание помощи при покупке парфюмерии и косметики.
4. Правильная упаковка и возможность бесплатной подарочной упаковки парфюмерии и косметики.
5. Возможность беспрепятственного обмена купленной парфюмерии и косметики на другие образцы.
Общая площадь отдела составляет 99 м Торговая площадь нашего предприятия имеет следующий вид.
Рис. 2. Внутренняя планировка отдела
В магазине «Для душа и души» применяется только один основной метод продажи парфюмерии и косметики метод продажи через прилавок обслуживания. Все основные операции по реализации товаров выполняются с участием продавца. Покупатели самостоятельно осматривают ассортимент продукции, который расположен в витринах магазина, расположенных вдоль стен торговых залов и в прилавках. После формирования мотивации к покупке покупателем продавец магазина отбирает выбранные покупателем товары из оперативного запаса расположенного за прилавком магазина, проверяет их качество, внешний вид, после чего продает их.
В настоящее время в магазине «Для душа и души» используется ограниченный комплекс розничных услуг, направленный на удовлетворение только основных потребностей покупателей, связанных с приобретением товаров в магазине.
В целом существующий уровень обслуживания покупателей магазина и предоставления им услуг, соответствует уровню запросов покупателей, обслуживаемых целевыми рынками и, может быть признан достаточно эффективным по соотношению «цена товара / уровень обслуживания».
Но при расширении сферы деятельности магазина и количества разновидностей ассортимента, а также при выходе на новые сегменты рынка, возникает потребность в совершенствовании торговых процессов в магазине и уровне обслуживания покупателей.
Стены магазина (особенно зал косметики) оборудованы плакатами, календарями, листовками и другой рекламной печатной продукцией, которая позволяет продемонстрировать посетителям различные виды парфюмерии и косметики. В магазине также выкладываются на витрины буклеты, каталоги, проспекты и т. п.
Из наружной рекламы следует отметить наличие у магазина нескольких наружных плакатов, расположенных в зоне обслуживания магазина, в близлежащих микрорайонах. На первом этапе создания магазина достаточно широко использовались листовки и информационные письма, которые широко распространялись среди жителей микрорайона.
В магазине также достаточно широко используется специализированный торговый инвентарь и инструменты, предназначенные для демонстрации парфюмерии и косметики (подставки, планшеты, коврики с фирменной символикой).
В перспективе, при переходе магазина на обслуживание покупателей с высокими доходами необходимо пересмотреть также и метод продаж. В этом случае наиболее целесообразна будет продажа парфюмерии и косметики с индивидуальным обслуживанием.
Анализ миссии.
Основными торговыми функциями магазина соласно Положению о магазине являются:
— изучение покупательского спроса на парфюмерно-косметические товары;
— составление заявок и заказов на товары и передача их для выполнения на промышленные предприятия и в оптовые посреднические структуры;
— организация завоза товаров в магазин;
— формирование оптимального ассортимента товаров, удовлетворяющих запросы покупателей;
— внутримагазинная реклама товаров и услуг;
— продажа товаров розничным покупателям (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе);
— быстрое, вежливое и качественное обслуживание покупателей в процессе выбора и совершения ими покупки товаров;
— осуществление расчетов с покупателями и т. п.
На наш взгляд в основе всей торгово-коммерческой деятельности предприятия должна стоять миссия. Изза того, что основные направления деятельности торгового предприятия «ИП Павленко Е.Е.» географически разобщены, миссию необходимо сформулировать для розничных торговых предприятий, которые действуют в различных частях города под одной фирменной вывеской «Косметика».
Список литературы
- Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. 2005. — № 4.
- Багеев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2005. 341 с.
- Баклин Луис. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров. Классика маркетинга / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. СПб.: Питер, 2005.
- Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Девид А. Рекламный менеджмент / Пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.: ИД «Вильяме», 2006.
- Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. М.: ИД «Вильяме», 2006.
- Дихтлъ Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.; Под ред. И. С. Минъко. М.: Высшая школа, 2007.
- Лавров С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов. М.: Внешторгиздат, 2006.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 200.
- Леей М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006.
- Психология ощущений и восприятия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Любимова и М. Б. Михалевской. 2-е изд., испр. и доп. М.: ЧеРо, 2007.
- Словарь маркетинговых терминов. М.: ИНФРА-М, 2006.
- Энджел Дж. Ф., Блекуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 2006.
- Юрчук В. В. Современный словарь по психологии. Минск: Элайда, 2006.