Стандартизация, унификация и качество тары
Транспортная тара, размеры которой лежат в пределах модуля, называется малогабаритной, а тара, размеры которой превышают модуль — крупногабаритной. Одним из методов стандартизации тары является ее унификация — приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров. Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). Таким модулем признаны номинальные размеры поддона… Читать ещё >
Стандартизация, унификация и качество тары (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В обращении находится большое количество разнообразной тары. Это разнообразие затрудняет работу по ее обслуживанию (транспортировка, хранение, учет). Значит, большое значение имеет стандартизация и унификация тары.
Стандартизация тары предусматривает установление наиболее рациональных типов тары с точки зрения установления единых требований к материалам изготовления, размерам, форме, весу, конструкции, качеству.
Стандартизация — замена излишнего многообразия тары одинакового назначения оптимальным (небольшим) числом наиболее рациональных ее видов и типов. тара товар упаковка С этой целью применяются стандарты, разрабатываемые как на нормы, правила, требования различного характера (нормативные стандарты), так и на материальные предметы (предметные стандарты).
Нормативные стандарты содержат термины, определения, общие технологические условия, методы испытания тары в зависимости от ее функций (транспортная, потребительская) или отдельных видов тары. Так, в стандарте «Ящики деревянные. Номенклатура показателей» приведены номенклатура показателей качества и классификационные группировки деревянных ящиков. В специальном разделе этого документа регламентировано применение показателей качества деревянных ящиков.
Предметные стандарты нормируют различные показатели конкретных видов и типов тары с учетом ее назначения. В них приведены наименование и назначение тары, типы и особенности ее конструкции, технические требования и т. д. Предметные стандарты разрабатываются на основании нормативных.
Одним из методов стандартизации тары является ее унификация — приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров.
Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). Таким модулем признаны номинальные размеры поддона 800*1200мм.
Транспортная тара, размеры которой лежат в пределах модуля, называется малогабаритной, а тара, размеры которой превышают модуль — крупногабаритной.
Унифицированные размеры тары определяются следующим образом:
Наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на поддоны его площадь использовалась максимально. Они рассчитываются отношением линейных размеров поддона на количе6ство единиц тары, размещаемой на нем.
Внутренние размеры тары должны бать кратными наружным размерам, размещаемой в них тары.
Наружные размеры потребительской тары рассчитываются исходя из внутренних размеров, предназначенной для них тары.
Стандартами не только устанавливаются размеры тары, но и рекомендуется приблизительная схема ее размещения на поддоне.
Модульная система унифицированных размеров применяется не только тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует повышению эффективности использования средств транспорта и емкости складских помещений.
Одним из наиболее важных показателей тары является ее качество.
Качество новой, не бывшей в употреблении, тары нормируется стандартами по ряду показателей (безопасность, надежность, эргономичность) в зависимости от ее назначения.
Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями специальных правил. Так возвратной деревянной и картонной тарой считаются ящики, которые по качеству делятся на:
- — ящики, требующие ремонта;
- — ящики отремонтированные.
На отремонтированные ящики распространяется правило, определяющее, на сколько, должны быть устранены выявленные повреждения (например, не приклеенные обрывки старой клеевой ленты или торчащие гвозди не допускаются).