Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ эффективности товарного ассортимента торгового предприятия «БУТС от БЕЛ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т. е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Товарный ассортимент данного предприятия… Читать ещё >

Анализ эффективности товарного ассортимента торгового предприятия «БУТС от БЕЛ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Товарный ассортимент данного предприятия представлен в таблице 2.2.1 и для более полного представления в виде диаграммы рисунок 2.2.1 (Приложение А).

Таблица.2.2.1 Оценка ассортимента товаров торгового предприятия ОАО «БУТС от БЕЛ»

Наименование секции.

Наименование товара.

Количество разновидностей товара.

Обувь:

Сапоги.

П/сапоги.

Ботинки.

П/ботинки.

Туфли.

Туфли летние.

Туфли спортивные.

Туфли комнатные.

Резиновая.

Кожгалантерея.

Сумки.

Перчатки.

Аксессуары.

Носки.

Колготы.

Средства для ухода за обувью.

Щетки обувные.

Губки д/обуви.

Спреи.

Растяжатели.

Ложки д/обуви.

Шнурки, следки.

ИТОГО.

Примечание — Источник: собственная разработка Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

На основании данных таблицы 2.2.2, мы рассчитаем коэффициент устойчивости товарного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ»:

Куст = Уст. товары: Общее кол-во*100% (2.2.1).

Куст.= 600/865*100=0,69%.

Оценка устойчивости товарного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ»:

розничный торговый ассортимент ценообразование.

Таблица 2.2.2 Оценка устойчивости товарного ассортимента ОАО «Бутс от Бел»

Наименование товара.

2009 год.

2010 год.

2011 год.

отклонения 2011 к 2009%.

Обувь.

0,52.

0,62.

0,69.

0,17.

Кожгалантерея.

0,11.

0,11.

0,11.

Чулочно-носочные изделия.

0,36.

0,4.

0,37.

0,01.

Сопутствующие товары.

0,25.

0,25.

0,29.

0,04.

Примечание — Источник: собственная разработка Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2011 г. увеличился в 0,17, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению — 0,75.Это увеличение связано с тем, что 2010 году торговое предприятие начало свое сотрудничество с такими поставщиками как ОАО «Гродненская ОФ» и ОАО «Лидская ОФ» Показатель устойчивости ассортимента кожгалантереи в 2011 г. не изменился по сравнению с 2009 т.к. у торгового предприятия не было стратегического партнера этого товара и также на данном торговом объекте кожгалантерея является нерентабельным товаром, на который продавец не делал никаких ставок. Увеличение показателя устойчивости чулочно-носочных изделий не велико — всего 0,01 т.к. торговое предприятие в 2010 году отказалось работать с ОАО «Ливорно» и то, что произошли положительные изменения, показывает эффективную работу продаж, даже с учетом уменьшения товарного ассортимента. Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,04 за счет работы с поставщиками по насыщению ассортимента.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т. е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. В качестве базового показателя мы взяли количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т. е. по размеру.

Широта ассортимента фирмы «БУТС от БЕЛ» по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров — это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 2.2.3 — (Приложение Б) Как видно из таблицы 2.2.3 фирма «МАРКО» обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. фактическая глубина этой фирмы составляет 23 400.

Полнота ассортимента обуви ОАО «БУТС от БЕЛ» равна 6,77, т. е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви площадью от 251−650 кв. м, т. е. 301−500 единиц. Такие фирмы как «БЕЛВЕСТ», «Лидская ОФ», «ТАЛЕН Спорт», «ЛеГранд», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей. Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ОАО «БУТС от БЕЛ» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

На основе анализа показателей ассортимента фирмы «БУТС от БЕЛ» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой