Проведём сегментацию рынков, используя результаты маркетинговых исследований согласно выбранным профилям: возраст, социальный статус и доход.
Рис. 4. Сегментация методом AID рынка.
Среди пользователей пены для бритья Gillette можно выделить два целевых сегмента.
Опишем первый (основной) целевой сегмент по основным признакам сегментации.
Демографическое описание. Это мужчины в возрасте 30−40 лет, служащие и офисные работники со средним и высоким доходом.
Психологическая характеристика целевой аудитории — это динамичные, следящие за модными тенденциями и заботящиеся о внешнем виде люди.
Географические признаки целевого сегмента. Как правило, это жители крупных городов нашей страны и республики, где высокая плотность населения. Это объясняется более высоким уровнем дохода в этих регионах, наличием выбора в магазинах и полным ассортиментным рядом, активной, а иногда агрессивной рекламой, различного рода акций в этих местах.
Климат резко континентальный, не очень благоприятный для состояния кожи лица. Долгие холодные зимы приводят к ухудшению состояния организма в целом, в частности, влияют на здоровье кожи лица и на ее внешний вид, Следовательно, наиболее предпочтительным являются регионы с большим населением, высокими доходами и неблагоприятным климатом. Т. е. это средняя полоса России.
Поведенческие характеристики сегмента. Как уже было отмечено, пену для бритья в основном используют мужчины. Внешний вид очень важен для офисных работников.
Но помимо основного сегмента, существует еще дополнительный целевой сегмент — это молодые парни, студенты.
Демографические характеристики дополнительного сегмента: это парни в возрасте 20 — 25 лет, преимущественно студенты. Доход семьи средний или ниже среднего.
Географическое описание аналогично основному целевому сегменту.
Поведенческие особенности. Молодые парни также следят за своей внешностью. Известность марки для них достаточно важна и им небезразлична популярность используемых ими средств.
Проведем сегментацию исходя из результатов маркетингового исследования (см. приложение 2) методом AID. Для этого выберем такие признаки, как возраст, социальное положение и уровень дохода в семье. Произведем такую сегментацию, как для основного, так и для дополнительного сегментов (рисунки 5 и 6).
Основной сегмент.
Рис. 5. Сегментация методом AID основной целевой аудитории.
Доля сегмента =.
Дополнительный сегмент.
Рис. 6. Сегментация методом AID дополнительной целевой аудитории.
Доля сегмента =.