Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Направления совершенствования закупки товаров на аукционах в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последнее время в области организации и проведения процедур закупок в Республике Беларусь произошли важные изменения, которые нашли свое отражение в ряде принятых нормативно-правовых актов: Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании… Читать ещё >

Направления совершенствования закупки товаров на аукционах в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

За последнее время в области организации и проведения процедур закупок в Республике Беларусь произошли важные изменения, которые нашли свое отражение в ряде принятых нормативно-правовых актов: Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств», Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 марта 2012 г. N 261 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 112».

Указанные документы касаются процедур всех закупок (государственных или за счет собственных средств), в том числе в медицине или строительстве, независимо от стоимости товара, а также иных факторов. Со вступлением в силу с 1 января 2013 г. закона «О государственных закупках…» проведение электронных аукционов (в отношении значительной группы товаров, работ и услуг), в соответствии с утвержденным перечнем, перешло в категорию обязательных, а не рекомендательных, как было до последнего времени, процедур.

Таким образом, в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» [4] и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2012 № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» [5] с 01.01.2013 предусмотрена обязательность применения электронных аукционов для осуществления государственных закупок по преобладающему большинству товаров (работ, услуг).

Указанным решением Правительства утвержден перечень таких товаров (работ, услуг) и определены операторы электронных торговых площадок, имеющие право проводить электронные аукционы, одним из которых является ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 15.03.2012 № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» предусмотрена возможность применения электронных аукционов для осуществления закупок за счет собственных средств организаций.

Преимуществами ЭТП Биржи являются:

  • — бесплатное обучение работе на ЭТП;
  • — упрощенная процедура регистрации абонента удостоверяющего центра и аккредитации на ЭТП для участников биржевой торговли (отсутствует необходимость повторного предоставления уже имеющихся на бирже документов);
  • — развитая сеть филиалов с автоматизированными рабочими местами в областных центрах республики;
  • — возможность использования различных Интернет-браузеров для работы на ЭТП.

Рассмотрим этапы проведения торгов электронного аукциона согласно Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Торги проводятся на электронной торговой площадке при наличии не менее двух участников, допущенных к участию в них (в том числе в отношении частей (лотов) предмета государственной закупки) [4].

С момента начала торгов на электронной торговой площадке должны отображаться:

  • — наименование предмета государственной закупки, включая объем (количество);
  • — наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) — для индивидуального предпринимателя) заказчика (организатора);
  • — количество участников, допущенных к торгам;
  • — начальная цена электронного аукциона (его частей (лотов), если предмет государственной закупки разделен на части (лоты)) и шаг электронного аукциона;
  • — время, в течение которого участники могут делать ставку;
  • — ставки участников и время, когда эти ставки были сделаны;
  • — информация, позволяющая участникам в любой момент проведения торгов определить положение сделанной ими ставки по отношению к ставкам других участников.

Не допускается в ходе торгов отображать на электронной торговой площадке наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участников.

Заказчик (организатор) имеет право наблюдать за ходом торгов в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки.

Торги начинаются с начальной цены электронного аукциона.

В ходе торгов участники вправе делать ставку в течение десяти минут с момента начала торгов или очередной ставки с учетом величины, равной шагу электронного аукциона, в порядке, установленном регламентом оператора электронной торговой площадки. Если несколько участников сделают одинаковые ставки, учитывается ставка одного участника, сделанная ранее других.

Участник не вправе делать новую ставку, если предыдущая ставка сделана им, а также ставку, равную нулю.

Если в течение десяти минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку, участнику, сделавшему последнюю ставку, предоставляется право в течение десяти минут уменьшить ее до любой положительной величины без учета величины шага электронного аукциона.

Торги считаются оконченными в случае, если:

  • — в течение десяти минут с момента начала торгов ни один из участников не сделал ставку;
  • — в течение десяти минут с момента очередной ставки ни один из участников не сделал новую ставку и участник, сделавший последнюю ставку, уменьшил либо не уменьшил ее в соответствии с частью четвертой пункта 5 настоящей статьи.

Регламентом оператора электронной торговой площадки определяется порядок удостоверения участниками электронной цифровой подписью всех ставок либо последней и предпоследней ставок.

После окончания торгов на электронной торговой площадке отображаются начальная цена электронного аукциона, последняя ставка, в том числе с учетом ее уменьшения в соответствии с частью четвертой пункта 5 настоящей статьи, предпоследняя ставка, а также наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участников, сделавших эти ставки. Если на торгах не было сделано ни одной ставки, на электронной торговой площадке отображаются информация об этом и начальная цена электронного аукциона.

В день окончания торгов оператор электронной торговой площадки в соответствии со своим регламентом формирует и размещает протокол торгов на электронной торговой площадке, извещает об этом заказчика (организатора) и обеспечивает его доступ ко вторым разделам предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки.

В течение десяти календарных дней, следующих за днем окончания торгов, комиссия [4]:

  • — рассматривает вторые разделы предложений участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, на соответствие требованиям аукционных документов и на соответствие указанных участников требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
  • — выбирает участника-победителя электронного аукциона либо отменяет электронный аукцион или признает его несостоявшимся.

Проведение переговоров между комиссией и участниками, а также внесение изменений и (или) дополнений в предложения не допускаются.

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки.

Комиссия при рассмотрении вторых разделов предложений отклоняет предложение, если [4]:

  • — предложение не отвечает требованиям аукционных документов;
  • — участник, представивший его, не соответствует требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
  • — установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;
  • — участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в аукционных документах требования, предшествующие подписанию договора.

Участником-победителем электронного аукциона выбирается участник:

  • — сделавший последнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников;
  • — сделавший предпоследнюю ставку, при условии его соответствия требованиям аукционных документов к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным участников.

Решение о выборе участника-победителя либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся оформляется протоколом, который должен содержать [4]:

  • — наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) — для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки, с указанием величин сделанных ими ставок;
  • — информацию о соответствии (несоответствии) участников, указанных в абзаце втором настоящей части, требованиям к составу участников, а также требованиям к квалификационным данным;
  • — решение о выборе участника-победителя с информацией о цене договора, в соответствии с которой с ним должен быть заключен договор, если Советом Министров Республики Беларусь установлено применение преференциальной поправки, либо об отмене электронного аукциона или признании его несостоявшимся с обоснованием этого.

Протокол размещается на официальном сайте и в открытом доступе на электронной торговой площадке не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения вторых разделов предложений. Оператор электронной торговой площадки в течение одного рабочего дня с момента размещения на электронной торговой площадке протокола извещает участников об этом в порядке, установленном своим регламентом.

Заказчик (организатор) уведомляет оператора электронной торговой площадки о заключении договора не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения договора, и размещает сообщение о результате электронного аукциона на официальном сайте и электронной торговой площадке.

Таким образом, переход к электронным торгам обеспечивает свободный доступ граждан к информации о закупках, прозрачность закупочных процедур, повышение эффективности использования средств областного бюджета и внебюджетных источников, широкую конкурентоспособность в осуществлении закупок, снизит издержки и возможные ошибки в выборе поставщиков, повысит качество закупаемых товаров и услуг, становясь тем самом мощным информационно-технологическим фактором ускорения экономического развития.

Однако на пути повышения эффективности функционирования системы электронных закупок серьезным препятствием является отсутствие законодательной базы электронного взаимодействия, проблемы внедрения электронной цифровой подписи, необходимой для подтверждения подлинности электронных документов, а также низкая информационно-коммуникационная обеспеченность органов местного самоуправления и недостаточный уровень квалификации всех участников процесса формирования и размещения государственного и муниципального заказа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой