Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговая среда. 
Маркетинг как концепция управления предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Макросреда фирмы — это практически не поддающиеся контролю факторы, поскольку с точки зрения фирмы ничего нельзя сделать, чтобы изменить их, или ослабить их влияние. О них надо просто помнить и учитывать в своей деятельности. К ней относятся: Социально-культурная среда общества представляет собой группы людей, различающихся по своим убеждениям и нормам, которые влияют на основные ценности… Читать ещё >

Маркетинговая среда. Маркетинг как концепция управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

Микросреда включает поставщиков самой фирмы, конкурентов, рыночных посредников, потребителей и широкой общественности.

Макросреда состоит из более крупных общественных сил, которые влияют на всю макросреду — демография, экономические, политико-правовые, технологические и культурные силы.

Просмотрим составляющие микросреды и макросреды фирмы.

Поставщики — это фирмы и физические лица, которые обеспечивают необходимыми ресурсами, чтобы производить свои товары и услуги. Развитие поставщика может серьезно повлиять на маркетинг.

Маркетинговые посредники — это фирмы, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары к конечному потребителю. Они включают: посреднические управление, непосредственно дистрибьюторские фирмы, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники.

Посредники — это фирмы дистрибьюторского направления, которые помогают компании найти клиентов или осуществить за нее продажи.

Непосредственно дистрибьюторская фирма помогает компании хранить и перемещать товары из мест их производства до мест назначения.

Агентства маркетингового обслуживания — это фирма по маркетинговому исследованию, рекламные агентства, промежуточные фирмы и фирмы по маркетинговому консультированию, которые помогают компании сориентировать и продвинуть ее продукцию на верные рынки.

Финансовые посредники включают банки, кредитные компании, страховые компании и другие направления, которые помогают финансировать сделки или страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров.

Маркетинговые посредники обычно выполняют четыре функции: выявление рынков сбыта; продвижение товаров от производителя к потребителю; обеспечение системы связей между продавцом и покупателем; осуществляет стандартизацию, сертификацию и маркировку товаров.

Конкуренты — организации, не позволяющие фирме монопольно завладеть потребителями.

Маркетинговая концепция утверждает, что для того, чтобы быть успешной, фирма должна удовлетворять потребности и желания клиентов лучше, ее конкурентов. Таким образом, рынки должны делать больше, чем просто приспосабливаться к потребностям целевых потребителей.

Общественная группа — это группа, которая имеет фактический или потенциальный интерес или влияет на возможность организации достигать цель. Существуют 6 типов общественных групп, а именно:

  • 1 .Финансовые: они влияют на возможность фирмы получать средства.
  • 2. Информационные: они сообщают новости, публикуют статьи и редакторские мнения.
  • 3. Правительственные: руководство должно учитывать правительственные разработки.
  • 4. Гражданские действия: решения фирмы по маркетингу могут быть оспорены потребительскими организациями, группами по защите окружающей среды, группами меньшинства и другими.
  • 5. Местные общественные группы: фирма должна интересоваться отношением к ее продукции и услугам со стороны широкого потребителя.
  • 6. Внутренние: собственные рабочие фирмы, управляющие и т. д.

Макросреда фирмы — это практически не поддающиеся контролю факторы, поскольку с точки зрения фирмы ничего нельзя сделать, чтобы изменить их, или ослабить их влияние. О них надо просто помнить и учитывать в своей деятельности. К ней относятся:

Демографическая среда — это изучение человеческой популяции (населения) в плане количества, плотности, расположения, возраста, пола, расы, рода деятельности и других статистических данных, которые могут повлиять на выбор рынков, их сегментирование, деловую активность товаропроизводителей.

Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательную способность потребителя и образцы расходования (величина национального дохода, инфляция, занятость и др.).

Природная среда включает природные ресурсы, которые необходимы как входные источники для рынков и рыночной деятельности.

Техническая среда включает ведущие тенденции в научно-техническом прогрессе, дефицит сырья, состояние окружающей среды, регулирование национальным использованием природных ресурсов и другие — это самые драматичные факторы для деятельности фирмы.

На маркетинговые решения оказывает сильное влияние развитие политической среды. Она состоит из законов, правительственных учреждений и групп давления, которые оказывают влияния и ограничивают различные организации и физических лиц в данном обществе, то есть то, что определяет «правила игры» на рынке и поэтому существенно влияет на маркетинг фирмы.

Социально-культурная среда общества представляет собой группы людей, различающихся по своим убеждениям и нормам, которые влияют на основные ценности общества, восприятия, предпочтения и образцы поведения, а именно:

  • — культурные ценности;
  • — отношения к самим себе, окружающим, общественным институтам, обществу, природе, мирозданию.

Основные культурные ценности, которые сохраняются в обществе следует принимать как закономерность. В нашей стране такими распространенными для большинства ценностями являются: наличие постоянной работы, создание семьи и забота о ней. Установки же людей подвижны, чем господствующие культурные ценности. Те, кто занимается маркетинговой деятельностью, вряд ли могут повлиять на ценности.

Показательными для нашей страны является наличие многообразия так называемой экономической культуры, то есть сложившихся норм, образцов, правил и ценностей в сфере экономики. Здесь и разное отношение к труду и качеству своей продукции (у старшего поколения более ответственное), и разные стереотипы создания по отношению к новым формам хозяйствования (более негативное у управленцев, чем у рядовых работников) и многое другое. Социологическая наука не дала полного освещения всех этих особенностей, и производителям приходится приобретать необходимые знания путем личного опыта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой