Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обязанности продавца

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах… Читать ещё >

Обязанности продавца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Изучение ассортимента товаров

3. Изучение функциональных обязанностей продавца

3.1 Расстановка и пополнение товара на стеллажах

3.2 Обеспечение сохранности товара в торговом зале

3.3 Помощь покупателям при выборе товара

3.4 Стимулирование продаж заданных администрацией видов товаров

3.5 Приемка и расстановка принятого товара

3.6 Наклейка ценников на товар

3.7 Участие в инвентаризации

3.8 Контроль сроков реализации товара

3.9 Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов

4. Организация хранения товаров Заключение Список используемой литературы Приложения

Введение

Данная практика ставит перед собой следующие цели:

· получение информации и приобретение практических навыков работы, связанной с выбранной специальностью

· ознакомление с торговыми процессами

· ознакомление с документами о приемке, реализации

· приобретение навыков работы в торговом зале и на контрольно-кассовых машинах

· ознакомление с торговым оборудованием Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

· овладеть навыками продавца

· научиться быстро реагировать на изменение спроса потребителей

· уметь работать с товаросопроводительными документами По итогам практики необходимо знать: ассортимент, организацию и правила продажи определенных групп товаров, товаросопроводительные документы, правила приемки товаров, виды идентификации товаров, виды и организацию контроля, нормативные документы на товары, правила хранения, выкладки, методы расчета, функциональные обязанности продавца.

Уметь осуществлять информационную идентификацию, определять фактическую и предпочтительную структуру ассортимента, отпускать товар, проводить выкладку товара, работать с товаросопроводительными документами.

Владеть:

· навыками функциональных обязанностей продавца

· навыками определения покупательского спроса

· навыками проведения экспертизы Структура практики отражена в содержании.

1. Общая характеристика предприятия Торговое предприятие ИП «Курпитко» магазин «Казачок» расположен по адресу: г. Краснодар, ул. Уральская 170. Деятельность магазина «Индолина» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.

Режим работы магазина с 8−19 часов без выходных и без перерыва на обед.

Всего в магазине «Продукты» работает 9 человек.

Общая площадь магазина — 45кв.м., из них 30кв.м. — площадь торгового зала с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.

Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

а) управленческий персонал (Директор, ст. продавец) — 2 чел.

б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале — продавцы, кассиры) — 2 чел.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

В магазине «Казачок» производится продажа товаров через прилавок.

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

Для ведения торговли магазин оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием. Для рекламы и показа товара, ведения процесса торговли, на установочной площади установлено следующее эксплутационное торгово-технологическое оборудование:

— холодильная камера

— холодильный шкаф

— лари морозильные

— витрина демонстрационная

— стеллажи пристенные

— расчетный кассовый узел: стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя.

В целом магазин и состав помещений для оказания услуг розничной торговли продуктами питания соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

2. Изучение ассортимента товаров в магазине В магазине «Казачок» представлен широкий ассортимент продовольственных товаров. Продукция качественная, цены невысокие. Торговый ассортимент представлен следующими группами товаров:

1. Вкусовые товары:

· пиво

· сигареты

· минеральные воды

· жаждоутоляющие напитки

· чай

· кофе

2. Зерномучные товары

· макаронные изделия

· хлебобулочные изделия

· крупы

· бараночные изделия

3. Молоко и молочные товары

· Кисломолочные продукты

· Творог и творожные изделия

· Мороженое

· Масло

· Сыры

4. Мясо и мясные товары

· Колбасные изделия

· Мясные полуфабрикаты

5. Кондитерские изделия

· Шоколад

· Пирожные

· Торты Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований.

Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями: действительная широта и базовая широта, а так же относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) — фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количеством видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное.

Кш = Шд / Шб * 100%

Кш = 5 / 8 * 100% = 63%

Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый — регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Кп = Пд / Пб *100%

Кп = 5 / 10* 100% = 50%

Глубина — количество торговых марок товаров одного вида, и/или их модификаций и/или товарных артикулов.

Действительная глубина (Глд) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, имеющихся в наличии.

Базовая глубина (Глб) — количество торговых марок и/или модификаций, или товарных артикулов, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения.

Кгл = Глд / Глб * 100%

Кгл = 3 / 30 * 100% = 10%

Структура ассортимента товаров — соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Таблица 1. Структура ассортимента.

Группа товаров

Фактическая структура (кол-во видов)

Предпочтительная структура

(кол-во видов)

Коэффициент рациональности

Вкусовые

0,75

Зерномучные

0,57

Молоко и молочные

0,83

Мясо и мясные товары

0,5

Кондитерские изделия

0,6

Такие ассортиментные группы как молочные, мясные, кондитерские необходимо диверсифицировать, т. е. расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты являются самыми востребованными и потребляемыми

3. Изучение функциональных обязанностей продавца Продавец является сотрудником магазина, подчиняется непосредственно директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, нормы производственной санитарии и гигиены.

Цель работы продавца — обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара.

Взаимодействие со службами.

В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать текущие вопросы с другими продавцами, с товароведом и директором.

Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности.

Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с офисом, ГК, инспектирующими и проверяющими организациями.

Основные обязанности.

1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.

3. Помощь покупателям при выборе товара.

4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.

5. Приемка и расстановка принятого товара.

6. Наклейка ценников на товар.

7. Участие в инвентаризации.

8. Контроль сроков реализации товара.

9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

3.1 Расстановка и пополнение товара на стеллажах Работа продавцов осуществляется по установленному директором графику. В рабочие дни до открытия магазина продавец проверяет, достаточно ли товара для успешного начала процесса продаж. При необходимости выставляет товар с мест хранения и разрезает коробки для обеспечения свободного доступа покупателей к товару.

В течение дня продавец следит за наличием достаточного количества товара и при необходимости пополняет его.

Товар на стеллажах размещается аккуратно, с выравниванием по передней кромке полок. Не допускается наличие на стеллажах свободных мест. В случае отсутствия какого-либо товара, его место на стеллаже должно немедленно заполняться соседним товаром в достаточном количестве.

3.2 Обеспечение сохранности товара в торговом зале В зависимости от распределения директором продавцов в торговом зале, продавец может нести службу на посту № 1 у центрального входа в магазин. В это время продавец контролирует использование ячеек для хранения личных вещей посетителей. Одновременно он контролирует деятельность продавцов на кассе, выборочно осуществляя сверку оплаченного покупателем чека с объемом и стоимостью сделанной покупки. В случае попытки проноса неоплаченного товара продавец задерживает нарушителя и препровождает его в служебные помещения магазина, где удерживает до прибытия сотрудников милиции или принятия решения администрацией магазина.

Во всех случаях продавец, вступая в отношения с гражданами, обязан вести себя корректно и вежливо. При наличии достаточных оснований, уличающих лицо в совершении кражи и отказа проследовать для разбирательства, оказания физического сопротивления, умышленного уничтожения имущества компании, продавец в соответствие с ч.1. ст. 38 УК РФ (Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление) вправе пресечь незаконные действия для доставления этого лица органам власти.

При работе в торговом зале продавец осуществляет наблюдение за посетителями, следя за тем, чтобы последние отбирали и переносили товар в специальных корзинках или тележках. Особое внимание при этом необходимо обращать на перемещение дорогостоящего товара. Путем визуального наблюдения продавец выявляет лиц, похищающих продукцию в своей одежде или в пронесенных в магазин предметах: зонтах, пакетах, дамских сумочках и т. п. Установив данную категорию лиц, продавец сообщает об этих гражданах продавцу на посту № 1 для дальнейшего наблюдения и задержания в случае выноса неоплаченного товара. В случаях порчи продукции в торговом зале (откупоривание различной тары, разрыв упаковочного материала и т. д.) продавец немедленно пресекает действия нарушителей с обязательной оплатой поврежденного товара. В случае отказа виновного лица от немедленной оплаты поврежденного товара продавец сообщает об этом директору магазина для вызова им милиции и возбуждения уголовного дела по ст. 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».

Если магазин не сдается под охрану на пульт, продавцы по графику, установленному директором, осуществляют охрану магазина в ночное время. При этом они несут полную ответственность за все имущество, находящееся в магазине. Во время ночного дежурства продавцу запрещается:

— самовольно покидать место несения службы;

— допускать нахождение на охраняемом объекте посторонних лиц;

— отключать охранную сигнализацию и вскрывать без крайней необходимости опечатанные помещения;

— использовать оргтехнику в личных целях;

— самостоятельно производить опечатывание помещений магазина;

— употреблять спиртные напитки.

3.3 Помощь покупателям при выборе товара При необходимости продавец дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров.

3.4 Стимулирование продаж заданных администрацией видов товаров По указанию администрации магазина продавец принимает участие в стимулировании продаж определенных видов товара для скорейшей их реализации по причине выведения этих товаров из ассортимента, истечения сроков годности, а также для увеличения объема продаж этих видов товаров при участии магазина в рекламных акциях и акциях по стимулированию продаж.

При стимулировании продаж товара продавец обращает внимание покупателей на заданный товар путем размещения его на самых просматриваемых местах, путем дополнительных консультаций покупателей по особенностям и преимуществам данного товара и иным способом.

3.5 Приемка и расстановка принятого товара По указанию товароведа или директора продавец работает на разгрузке машины с товаром. Как только товар разгружен, продавец, в зависимости от решения директора или товароведа, выполняет следующие обязанности:

— В случае прихода товара из Дистрибьюторского центра компании продавец помогает товароведу или директору принимать товар. Для этого ему необходимо осуществлять следующие действия: брать товар из поддона или из бокса, пересчитывать его и называть товароведу или директору наименование товара и пришедшее количество. После того, как товаровед или директор отметит реально пришедшее количество в накладной, принятый товар необходимо складывать в тележку для дальнейшего развоза по местам хранения. Эти действия необходимо продолжать до полного приема товара или до открытия магазина, в зависимости от решения директора или товароведа.

— В случае прихода товара местных поставщиков, доставляющих товар непосредственно в магазин, продавец самостоятельно принимает товар. Директор или товаровед осуществляют контроль над приемкой товара.

— Занимается развозом тележек и расстановкой принятых товаров на стеллажах. Товар необходимо размещать на стеллажах по видам, срокам хранения, соблюдая удобство для обслуживания покупателей и проведения инвентаризаций. Товар размещается таким образом, чтобы место его хранения служило, по возможности, и местом продажи. Основная масса высоколиквидного товара продается непосредственно из коробок, у которых аккуратно удаляется верхняя часть и, при необходимости обеспечения лучшей видимости и удобного доступа, еще и передняя стенка. Штучно размещается лишь более слабопродаваемый товар непродуктового ассортимента.

— При расстановке принятого товара на стеллажах продавец должен размещать имеющийся на месте продажи и принятый товар таким образом, чтобы обеспечить покупателям свободный доступ в первую очередь к товару с более коротким сроком хранения. Для этого необходимо расставлять партии товара с более коротким сроком хранения ближе к кромке стеллажа или поверх товара с более поздним истечением срока хранения, в зависимости от конфигурации места продажи.

3.6 Наклейка ценников на товар Во время работы в торговом зале продавец обязан следить за наличием ценников на товар, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т. д.) Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором:

— после приемки и расстановки товара;

— после обновления цен

— в случае обнаружение несоответствия ценника требованиям правил торговли

— в других случаях по указанию директора или товароведа товар стеллаж продавец продажа

3.7 Участие в инвентаризации Продавец получает от товароведа или директора ведомости для пересчета товара и заносит в них количество пересчитанного товара. После окончания пересчета продавец передает отмеченные ведомости товароведу или директору.

3.8 Контроль сроков реализации товара При выполнении всех своих функциональных обязанностей продавец обращает внимания на сроки реализации товаров. При обнаружении товаров с истекшими сроками реализации, продавец должен немедленно убрать товар с места продажи и дать эту информацию товароведу или при его отсутствии директору.

3.9 Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов В дни, когда продавец обслуживает клиентов на кассе, его работа осуществляется следующим образом:

— продавец открывает накладную (F6);

— при помощи сканера или вручную (F2,F8) находит выбранный товар, фиксирует в расходном документе программы количество;

— после проведения покупки клиента накладная закрывается (F9); покупателю называется сумма накладной, вводится сумма денег, полученная от покупателя; в нижнем окне экрана автоматически высвечивается сумма сдачи;

— продавец принимает от покупателя деньги, автоматически выбивается чек на сумму, равную сумме расходного документа;

— чек вместе со сдачей передается покупателю; в чеке обязательно должна быть зафиксирована полученная наличность и сдача.

Если покупка проведена по компьютеру и пробита по кассе, но сумма покупки клиента не устраивает, и он хочет частично или полностью отказаться от покупки, необходимо:

— обязательно приглашается директор или товаровед

— представитель администрации магазина принимает «отказной» товар у покупателя;

— выписывается документ возврата по отказным позициям (F7);

— продавец принимает от покупателя сумму покупки после корректировки либо, если покупатель уже внес деньги за «отказной» товар в кассу, возвращает стоимость «отказного» товара

— составляется акт возврата денежной суммы по кассе в соответствии с требованиями кассовой дисциплины; документ возврата (возвратный чек) прикладывается к отчетной кассовой документации В случае, если покупатель хочет вернуть какой-либо товар по истечении некоторого времени после его приобретения, продавец вызывает директора или товароведа магазина для решения вопроса в соответствии с требованиями законодательства.

4. Организация хранения товаров В качестве оснащения магазина используется современная торговая мебель и торгово-техническое оборудование. Вследствие того, что магазин реализует большой ассортимент скоропортящихся товаров, он оснащен высокоэффективным холодильным оборудованием.

— холодильная камера

— холодильный шкаф

— лари морозильные Одной из главных задач магазина организовать правильное хранение товаров, с соблюдением товарного соседства.

При хранении продуктов строго соблюдаются сроки годности и условия хранения.

Холодильные камеры для хранения оборудованы стеллажами, легко поддающимися мойке.

В целом магазин и состав помещений для оказания услуг розничной торговли продуктами питания соответствует строительным нормам и правилам, санитарным правилам и нормам (требованиям), что удостоверяется санитарно-эпидемиологическим заключением.

Заключение

В результате прохождения практики были закреплены теоретические навыки и приобретены практические навыки работы продавца.

В ходе практики были выполнены все заявленные задачи: изучены правила работы предприятия, правила продажи товара, режим работы предприятия, функциональные обязанности продавца, виды основного торгового оборудования и условия его размещения, имеющийся ассортимент товаров в магазине, действующий на предприятии торгово-технологический процесс.

На основании изученного материала можно сделать вывод, что предприятие функционирует хорошо. Торговая площадь используется рационально.

При анализе ассортимента можно сделать вывод, что ассортимент пополняется по мере необходимости.

По итогам практики можно вынести предложение по улучшению деятельности предприятия — такие ассортиментные группы как молочные, мясные, кондитерские необходимо диверсифицировать, т. е. расширять их ассортимент, предлагая новые виды, разновидности, новинки, так как данные продукты являются самыми востребованными и потребляемыми.

Список используемой литературы А) основная литература:

1. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов / М. А. Николаева. — М.: «Норма», 2007. — 448 с.

2. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учебное пособие / М. А. Николаева. М.: «Деловая литература», 2007. — 320 с.

Б) дополнительная литература:

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. — М.: Издательство «Проспект», 2009. — 544 с.

2. Федеральный Закон «О техническом регулировании» от 27.12.02 № 184 — ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 15.12.02. — М.: Издательство «Ось-98», 2009. — 48 с.

3. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 № 2300−1 (ред. от 23.07.08 № 160 ФЗ). — М.: Издательство «Омега-Л», 2009. — 47 с.

4. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 26.06.08 № 102 — ФЗ. Принят Государственной Думой 11.06.08. Одобрен Советом Федерации 18.06.08. — М.: Издательство «Ось-98», 2008. — 32.

5. Постановление Госстандарта РФ от 06.02.01 № 13 «Об утверждении Правил сертификации продукции текстильной и легкой промышленности». Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.01 № 2643

6. Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г. № 29 — ФЗ. Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года. Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года.

7. Федеральный Закон «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52 — ФЗ Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года. Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года.

8. СанПиН 2.3.2. 1078 — 01 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов».

9. Регистрационный № 4654. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2 1324−03. «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

10. ГОСТ Р 51 074−97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

11. Петрише Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертиза непродовольственных товаров. / Ф. А. Петрише. — М.: «Дашков и К», 2005. — 510 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой