Оценка конкурентоспособности организации на рынке
Для определения потребительского поведения на рынке мягкой мебели провели сегментацию рынка потребителей и собственно самой мебели. Респондентов разделили по уровню дохода: с высоким (от 15 — 35 тыс. руб. и более в месяц); со средним доходом (от 8 до 15 тыс. руб. в месяц); с низким доходом (от 3 до 7 тыс. руб. в месяц). В результате были выявлены три целевые группы потребителей. Люди больше… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности организации на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Обзор товарного рынка
Структура потребления мебельной продукции Для опроса были отобраны наиболее крупные и посещаемые магазины Кургана, отбор респондентов проходил систематически с интервалом k = 2, а также проводилось телефонное интервью жителей города. Всего было опрошено 350 человек в возрасте от 25 до 55 лет, из которых количество потенциальных покупателей — 95 (планируют приобрести мебель в ближайшие 5 месяцев).
Сезонность покупок слабо выражена, несколько чаще люди приобретают мебель зимой, нежели летом. Большинство респондентов приобретают мебель раз в 3−5 лет, принимают решения о покупке совместно с членами семьи.
Потребители очень чувствительны к степени комфорта при совершении покупок. Главными критериями выбора места покупки выделяют доступные цены, качество товара, сервисное обслуживание, причем в сервисе выделяют главным образом доставку до дома, сборку мебели, и затем только услуги дизайнера и гарантийное обслуживание.
Люди больше доверяют российским производителям мебели (64% среди опрошенных), нежели зарубежным или местным (10% и 26% соответственно). Эксперты отмечают, что завозимая российская мебель по стоимости меньше чем мебель местного производства, плюс к этому повысились общие технологические и дизайнерские качества российских производителей, что повышает их конкурентоспособность.
Большинство респондентов (55%) готовы оплатить полную стоимость покупки, 26% респондентов хотели бы приобрести мебель в кредит и 19% желали бы получить отсрочки платежа.
Уровень дохода прямо пропорционально влияет на выбор мебели из определенного материала. Например, с увеличением доходов падает спрос на мебель из ДСП, хотя на данный момент этот материал пользуется большим спросом, что говорит о низком/среднем уровне жизни населения. С повышением доходов увеличивается спрос на мебель из ЛДСП (ламинированное ДСП) и натурального дерева.
Для определения потребительского поведения на рынке мягкой мебели провели сегментацию рынка потребителей и собственно самой мебели. Респондентов разделили по уровню дохода: с высоким (от 15 — 35 тыс. руб. и более в месяц); со средним доходом (от 8 до 15 тыс. руб. в месяц); с низким доходом (от 3 до 7 тыс. руб. в месяц). В результате были выявлены три целевые группы потребителей.
Группы:
1. Респонденты с высоким доходом предпочитают качество продукта, его дизайн, удобство, материал, цвет и в меньшей степени уделяют внимание цене товара. Для них очень важна торговая марка, фабрика-изготовитель. Люди преимущественно деловые, им свойственно делать покупки в дорогих — специализированных магазинах, потому, что именно это минимизирует затраты времени на поиск необходимой мебели. Склонны к более частой смене мебели, поэтому такая характеристика как надежность остается позади качества и дизайна. Им характерно лидерство, которое выражается, в том числе и в покупаемой мебели, обладающей сверхмодным дизайном, изготовленной преимущественно из массива благородных пород деревьев. Также для данной категории потребителей немаловажное значение имеет престижность. Люди с высоким доходом, склонны к поиску и приобретению уникальных экземпляров мебели. Данный сегмент потребителей чаще имеют большое количество жилой площади, в связи с чем, вынуждены обустраивать ее.
2. Респонденты со средним доходом склонны сочетать качество продукта и цену. Дизайн в данном сегменте начинает уступать надежности. Стараются приобретать качественный и удобный товар по приемлемой цене. Склонны…
Подматрасник реечный, изготавливается из специальных ортопедических ламелей.
Передняя стенка с опускающейся верхней планкой для удобного доступа к новорожденному.
Силиконовые накладки на бортах.
Отсутствие острых углов: все детали кроватки закрыты ПВХ-накладками.
Тумбочка с бортами, расположенная слева, может быть использована как пеленальный столик.
Кроватки на колесах.
Удобная кроватка с ящиком изготовлена из экологически чистого материала — бук. 4 колеса, два из которых с фиксаторами. Регулируемые по высоте боковые решетки.
Кроватка — качалка.
Кровать-качалка с открытым ящиком.
3 уровня регулирования ложа по высоте.
Опускаемое боковое ограждение в 2 положениях.
Круглые стойки.
Две стойки съёмные.
Вместительный выдвижной ящик.
Материал: берёза.
Кроватки делаются по единым размерам и заготовкам. Покупатели выбирают лишь цвет. Доставка и сборка выполняются бесплатно в подарок новорожденному или будущему рожденному ребенку. В каждом из трех видов кроваток существуют модели разных форм и цвета, цены которых варьируются от 6 тысяч рублей и выше. Семейные пары сделают достойное приобретение, руководствуясь своими предпочтениями. В первые месяцы ввода продукции в продажу не стоит производить слишком много образцов, так как нужно изучить поведение и реакцию потребителей на детские кроватки. При этом просить покупателей оставить комментарии на сайте с мнением о продукции и своими пожеланиями. Опираясь на оставленные мнения, можно либо изменить продукцию полностью, либо ввести новые модели, учитывающие пожелания покупателей. Так можно достичь наиболее лучшего варианта изделия, который будет востребован.
Ввод новой продукции обязательно приведет к увеличению затрат во всех сферах производства и продвижения товаров, однако в последующем он может положительно скажется на прибыли организации, так как качественный товар для детей востребован. В будущем все затраты на выпуск новой продукции окупятся, а фирма расширит свой ассортимент, тем самым укрепив позиции на рынке товаров.
Вводим новое и модернизируем старое, что влечет за собой дополнительные финансовые затраты на рекламу. Реклама в интернете, реклама в СМИ, что приведет к привлечению большего числа покупателей, считается наиболее выгодной даже по сравнению с рекламой по телевидению. Рекламные растяжки также являются рекламой, что позволяет обратить внимание покупателей. Щитовая реклама. Основная особенность щитовой рекламы заключается в том, что она воспринимается на ходу. Для того чтобы ее увидели и запомнили, отпущено всего несколько секунд, реже несколько десятков секунд (если реклама размещена, например, вблизи остановки общественного транспорта).
Можно заметить, что такой минус, как высокие цены сгладят различные скидки, кредитные системы платежа, рассрочки, подарки покупателям.
Мебельный салон «8 марта» демонстрирует устойчивый рост по объему продаж и выпуску продукции, и это несмотря на то, что рынок сужается: за счет внедрения на рынок зарубежных фирм и увеличения числа внутренних конкурентов. Проведение дополнительных мер только улучшит положение организации.