Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Новые Условия процесса управления розничной торговли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно Новому Положению о порядке выдачи разрешений на функционирование объектов торговли и услуг, утверждённого в конце декабря 2007 года Кишинёвским муниципальным советом, с 1 января 2008 года вступают новые упрощённые правила выдачи разрешений. Согласно этого Положения Авторизация остаётся в силе, но для её выдачи нет необходимости предоставления лицензии соответствующими профильными… Читать ещё >

Новые Условия процесса управления розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В Кишинёвском управлении торговли, общественного питания и услуг давно назрел вопрос о разработке нового Положения о выдаче авторизации, поскольку имеющийся вариант стал устаревать ещё в 2002 году. По прошествии времени был внесён ряд поправок в пять нормативных актов, регулирующих торговлю, в том числе появилась типовая номенклатура предприятий розничной торговли.

Согласно Новому Положению о порядке выдачи разрешений на функционирование объектов торговли и услуг, утверждённого в конце декабря 2007 года Кишинёвским муниципальным советом, с 1 января 2008 года вступают новые упрощённые правила выдачи разрешений. Согласно этого Положения Авторизация остаётся в силе, но для её выдачи нет необходимости предоставления лицензии соответствующими профильными Министерствами. Не лицензируется деятельность антикварных салонов. Проще стал порядок получения авторизации на объектах, расположенных в торговых центрах — обоснование простое. Нет необходимости арендаторам Торговых центров «Джемени», «Элата», авторизировать торговую точку в разных инстанциях, если есть разрешение для деятельности всего объекта. Для получения разрешения достаточно только договора об аренде и заявления, которое согласовывается с их администрацией.

Аналогичное Положение и с павильонами и киосками, действующими на территории рынков, поскольку авторизованный рынок представлял свой Генеральный план, в котором указано место расположения каждой торговой единицы.

С 1 января 2008 года коммерсантам выдаётся документ нового образца, в котором содержится полная характеристика его, вплоть до количества рабочих мест и числа компьютерных объектов. Если раньше муниципальные власти давали разрешение на 1 год, то предприятия, размещённые в собственных помещениях получают авторизацию на 5 лет. Тоже самое касается и арендаторов, заключивших срок аренда на этот же срок.

Для киосков и павильонов разрешение действует 3 года: для лотков, палаток, прицепов, автомобилей и прочих средств передвижной торговли — до 1 года.

Каковые основные моменты политики «запрета» этого Нового Положения.

В первую очередь, это касается режима работы «нон-стопов» в жилых домах: продовольственные магазины в таких объектах могут работать только до 22 часов. Точки общепита, расположенные там же, могут работать до 21 часа. Остальные объекты торговли до 23 часов, но здесь допускается различные варианты, которые должны согласовываться с Претурой сектора.

Во-вторых, под запрет попала вся лоточная торговля на центральных проспектах и улицах столицы, за исключением торгующих периодикой, безалкогольными напитками и мороженным на бульваре Штефан чел Маре аналогичные лотки с мороженным будут действовать только в летнее время.

В-третьих, в авторизации отказано всем представителям уличной торговли, действующими в радиусе 50 метров от стационарных магазинов.

В настоящее время из 19,7 тыс. торгующих предприятий, круглосуточный режим практикуют 1,2 тыс., и все они расположены вне жилой зоны. Сокращается лоточная торговля. В столице действует 42 рынка, это 17,8 тысяч торговых мест, из которых 30% свободны. По последним данным, на 1 января 2008 года и на центральном рынке имеется 500 вакантных мест.

Торговля на каждом углу города семечками и туалетной бумагой — запрещена категорически, а это будет пресекаться штрафами.

Было запрещено выдачу разрешений на функционирование игровых автоматов в жилых домах, предприятиях торговли или оказанию услуг, в остановочных павильонах и на расстоянии 100 метров от них, а также в торговых центрах, павильонах запрет получен на авторизацию для автоматов в радиусе 1 км от учебных и медицинских учреждений, зон отдыха. Аргументация такой политики по отношению к игорному бизнесу проста — нет ни одного остановочного комплекса в Кишинёве, близ которых не было бы игорных автоматов. А эта деятельность несёт в себе криминальные элементы, рэкет и расточительство. Экономический механизм этой деятельности следующий. Владелец вносит в год в муниципальную казну 900 лей, а это чуть более 3 леев в день с одного автомата, а получает прибыль в сутки более 1 тысячи леев. Анализ этой деятельности со стороны Управления информационных преступлений показал, что ежедневные доходы автоматы составляют 6−9 тысяч леев, а ежемесячный оборот этого рынка не менее 50 млн.

А вот цифры по ещё одному направлению торговли — развлекательному бизнесу, который представляют 44 экономических агента. В Кишинёве 215 игровых залов обеспечивающих налоги и сборы различного плана до 11 млн. леев в год. К этому необходимо добавить 2,1 тысяч игровых автоматов, регистрация каждого даёт в городской бюджет 7,2 тыс. леев. С 30 игровых рулеток городской бюджет получает ещё 1,2 млн. леев. Многие бизнесмены вложили в этот бизнес многие миллионы, в этой отрасли трудоустроены многие тысячи людей, наших граждан — вот почему стоит задача не закрыть этот бизнес, а на примере, той же России, других развитых стран, вынести игровой бизнес за пределы города, в ближайшие пункты.

В заключении вышеизложенного материала автор дипломной работы прилагает рис. № 1 и 2, характеризующие процессы управления торговлей в Кишинёве и главных участников этого процесса.

№1. Процесс управления торгующими предприятиями в Кишинёве.

Рис. № 1. Процесс управления торгующими предприятиями в Кишинёве.

Источник: автор диплома.

Схема Управления игорным бизнесом Кишинёва.

Рис.№ 2. Схема Управления игорным бизнесом Кишинёва.

Источник: автор диплома.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой